Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реформы в промышленности и торговле



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Реформы в промышленности и торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате преобразований Петра I стало активно развиваться мануфактурное производство, создаваться промышленность. К концу XVII в. в стране насчитывалось около 30 мануфактур. В годы петровского правления их стало более 100. Начинается движение в сторону преодоления технико-экономической отсталости России. В стране вырастает крупная промышленность, особенно металлургическая (на Урале), текстильная и кожевенная (в центре страны), возникают новые отрасли производства: судостроение (Петербург, Воронеж, Архангельск), стеклянное и фаянсовое дело, производство бумаги (Петербург, Москва).

Русская промышленность создавалась в условиях крепостничества. На заводах работали посессионные (купленные заводчиками) и приписные (платившие государству подати не деньгами, а работой на заводе) крестьяне. Русская мануфактура была фактически как крепостная вотчина.

Развитие промышленного и ремесленного производства способствовало развитию торговли. В стране шел процесс создания общероссийского рынка. В целях поощрения купечества в 1724 г. был введен первый торговый тариф, облагавший вывоз за границу русских товаров.

Реформа в образовании

Пётр ясно сознавал необходимость просвещения и обсуждал этот вопрос, в том числе в 1698-1699 годах с патриархом Адрианом (это, в том числе, было связано с тем, что церковные школы были серьёзной частью образования того времени). Царь предпринял ряд решительных мер для реформирования этого направления.

14 (25) января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целями массового образования должны были служить, созданные указом от 20 (31) января 1714 года, цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным.

В 1721 году для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ.

20 (31) января 1724 года в Сенате император подписал определение «об Академии» и через два дня он утвердил проект положения об Академии наук, университете и гимназии при ней.

По оценке ганноверца Вебера, за время правления Петра несколько тысяч русских были отправлены учиться за границу.

Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление дворян и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках были перепрофилированы в сословные школы для подготовки духовенства), но, тем не менее, в его царствование были заложены основы для распространения образования в России.

Российский император также обращает внимание и нa развитие медицины. В 1700 г. при всех военных госпиталях учреждались аптеки.

Строились специальные госпитали для обучения лекарей. Студенты изучали все тонкости профессии на живых или мертвых пациентах и уже через несколько месяцев превращались в настоящих специалистов, готовых работать в любых условиях.

  Петр I и сам нередко посещал лекции, практиковался на живых и мертвых людях, a также требовал, чтобы ему сообщали обо всех необычных пациентах и заболеваниях.

Также он поспособствовал тому, чтобы начали составляться пособия и книги для врачей.

Помимо хирургии Петр Первый стремился всячески развивать фармакологию, основывались лечебные школы. Лучшие специалисты составляли перечни лекарственных растений и изучали их свойства, комбинируя и добиваясь поразительных результатов. Параллельно с этим Петр I издал указ oб открытии собственной аптеки для людей со специальным образованием. Хозяин получал для этого дела земельный участок, помещение и специальные субсидии. Также при всех военных подразделениях были созданы свои аптеки, в которых работали самые лучшие специалисты, обучаемые за границей за счет государственной казны. Уже за первые несколько лет в одной только Москве было открыто восемь частных аптек, и каждая из них пользовалась большой популярностью.

  На этом развитие фармакологии не завершилось, в стране появились фактически первые специалисты, занимавшиеся массовым производством лекарственных препаратов. Под покровительством Петра I работал и Д. А. Гурчин, один из владельцев собственной аптеки. По приказу его величества он работал над описанием лекарственных свойств различных растений и препаратов. В последствии по его научным трудам, учились студенты лечебных школ.

Календарная реформа

В России, 20 декабря 7207 года (от сотворения мира) был подписан Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года», гласящий, что после 31 декабря 7207 года наступит 1 января 1700 года, и его (а не 1 сентября, как прежде) следует считать началом года.

По некоторым источникам, в Кремле глашатаи "во всю ивановскую" кричали указ царя Петра 15 декабря 7207 года (от сотворения мира).

Год 7207-й от сотворения мира, таким образом, оказался для России самым коротким, поскольку длился лишь четыре месяца – с сентября по декабрь.

 

Таким образом, итогами реформ стали:

· Установление в России режима абсолютизма. За годы своего царствования Петр создал государство с более совершенной системой управления, сильной армией и флотом, стабильной экономикой. Произошла централизация власти

· Быстрое развитие внешней и внутренней торговли, развитие экономических отношений с другими странами, укрепление положения страны на мировом рынке.

· Упразднение патриаршества, церковь потеряла свою самостоятельность и влияние в обществе.

· Был достигнут огромный прогресс в области науки и культуры. Поставлена задача государственной важности – создание российского медицинского образования, а также положено начало российской хирургии.


 

Заключение

Таким образом, Петра I по достоинству можно назвать одним из самых прогрессивных российских монархов. Все годы своего царствования Петр упорно шел, отдавая всего себя, к созданию государства с сильной армией и флотом и мощной экономикой, способного оказать влияние на международную политику. В результате Петровских реформ Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством. Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить. Хоть и существуют множество точек зрения, но как бы не относился историк методам и стилю проведения петровских преобразований, нельзя не признать — Петр Великий является одной из самых заметных фигур мировой истории.

 


 

Список литературы

1. https://moluch.ru/archive/133/37262/

2. http://www.grandars.ru/shkola/istoriya-rossii/reformy-petra-1.html

3. https://www.kostyor.ru/history/?n=71

4. Капанина Т. А., Шестаков И. С., Порошенко В. Ю. Петр I. Царь. Император. Реформатор // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 311-313

5. Ю.П.Швец «Петр I»

 



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Реформы в промышленности и торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реформы в промышленности и торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)