Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система оценивания в школе



2019-11-13 224 Обсуждений (0)
Система оценивания в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждено

 приказом директора

От №

 

Положение

О системе контроля успеваемости обучающихся в порядке выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок

Общие положения

1.1.Настоящее Положение о системе контроля успеваемости обучающихся и порядке выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок (далее –Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 «373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования утв. Приказом Минобрнауки России о 17.12.2010 №1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №105; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.20101 №189; Уставом МБОУ «Кадетская школа» (далее-школа).

1.2. Настоящее положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе, их перевод в следующий класс по итогам учебного года(освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня), устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, регламентирует порядок выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок в образовательном учреждении.

1.3.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению 2качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающимися в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

2. Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического совета школы, имеющего право вносить в него изменения и дополнения.

3. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и учителей школы.

4.В настоящем положении использованы следующие определения:

Отметка- результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

Текущий контроль успеваемости- систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей программой.

Рубежный контроль –проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы (контрольная работа, практическая (лабораторная) работа.

Внешний контроль –диагностические работы, организация срезов обучающихся, мониторинги и др.

Итоговый экзамен- зачетные работы по итогам четверти, полугодия, года, а также экзамены.

Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка выставления четверных, полугодовых и годовых отметок

2.1 Цель:

-повышение качества управления образования посредством установления единых требований к выставлению отметок:

-определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между  участниками образовательного процесса.

2.2. Задачи:

-контроль за выполнением практической части рабочих программ и календарно-темтатических и поурочных планов изучения отдельных предметов:

-повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

Система оценивания в школе

3.1 Особенности выставления отметок по параллелям.

3.11.Обучающиеся 1- го класса имеют безотметочную шкалу оценивания. (Приложение 1).

3.1.2 Обучающимися 2-8 классов вставляют текущие, четвертные, годовые, обучающимся 9 –х классов – текущие, четвертные, годовые и итоговые отметки в аттетаст.

3.1.3. обучающимся 10-11 классов выставляются текущие, полугодовые , годовые и итоговые отметки в аттестат.

3.2.Задачи школьной отметки:

3.2.1 Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимися и родителем.

4. Принципы выставления школьной отметки:

4.1. Объективность как единый критерий оценивания результатов деятельности обучающихся, известный ученикам заранее.

4.2.Дифференцированный подход к оцениванию знаний по предметам, изучаемым на базовом и профильном уровнях.

4.3.Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся.

4.4.  своевременность

-отметка за устную работу выставляется в день получения отметки;

-отметка за письменную работу во 2-6 классах выставляется на следующий урок после проведения контроля;

-отметки за письменную работу в 7-11 классах не позднее 14 календарных дней после проведения контроля.

5. Отметка выставляется исключительно за знания и умения обучающегося.

6. За четверть у обучающегося в журнале должно  быть выставлено не менее

-3(трех) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю

-5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2 (двух) часов в неделю

7 ( семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и более часов в неделю.

7. критерии выставления отметок

7.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания –полнота знаний, их обобщенность и системность

-правильный, полный ответ;

-правильный, но неполный или неточный ответ;

-неправильный ответ;

-нет ответа;

8. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

-грубые ошибки

-однотипные ошибки

-негрубые ошибки

-недочеты

9. Шкала отметок

9.1.Принята 5-балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» -хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

9.2. Учителем может быть использована другая система оценивания (например, рейтинговая), если она не противоречит данному Положению.

10.Коэффициент, присваиваемый отметкам

10.1 Для объективности получения четвертной или полугодовой отметки, отметкам за различные виды работ присваиваются коэффициенты, соответствующие степени сложности задания и виду контроля (от 1 до 3).

10.2 Присвоение коэффициента отметке, выставляемой в электронном журнале, обязательно.

10.3 Максимальный коэффициент отметки не должен превышать «3». Коэффициент «3» присваивается отметкам, полученным в результате проведения независимой диагностики и в исключительных случаях по согласованию с администрацией школы.

10.4. Контрольным работам, практическим (химия, география, биология, технология), лабораторным (физика) работам и проектным работам по предмету, присваивается коэффициент «2».

10.5. Присвоение коэффициентов отметок, выставляемых за различные виды выполненных обучающимися работ, осуществляется каждым методическим объединением школы отдельно и является единообразным для всех учителей, входящих в методическое объединение.



2019-11-13 224 Обсуждений (0)
Система оценивания в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система оценивания в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)