Общая характеристика заявления
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По учебной дисциплине ОГСЭ.06 Практикум успешного профессионального поведения
для студентов группы № ТОА-3 Специальность __________________
Форма обучения заочная Преподаватель О.В.Шибанова
Анализ и самоанализ речи Цель работы: освоение основ анализа и самоанализа речи Напишите текст на одну из предложенных тем и на его основе подготовьте устное выступление на 3-5 минут. Темы для выступления: · Чем отличается успешный человек от неуспешного? · В чем смысл жизни? · Почему я выбрал эту профессию · Как увеличить словарный запас? · Три главные причины неудач · Не каждый взрослый – является взрослым. При подготовке к выступлению внимательно изучите все рекомендации по справочным материалам. 1.2. Подготовьтесь к анализу прослушанных выступлений, используя данную схему: 1. Тема и цель. Интересны? Уместны? Актуальны? 2. Вступление. Интересно ли? Использован ли прием привлечения внимания? Не слишком ли длинно? 3. Основная часть. Продуман ли план? Весь ли материал относится к делу? Достаточно ли примеров? Конкретно ли содержание? Достигнута ли цель? 4. Заключение. Ясно? Есть ли обобщение сказанного? 5. Произношение. Уверен ли говорящий в себе? Правильна ли поза? Жесты? Удачен ли темп речи? Монотонно? Есть ли контакт с аудиторией? Есть ли речевые ошибки? 6. Советы выступающему. 1.3. Сделайте самоанализ речи собственного выступления, отвечая на вопросы: 1. Речь удалась – не удалась. 2. Контакт был – контакт слабый – контакта не было. 3. Меня поняли – со мной согласились – меня не поняли. 4. Как я держался во время речи? В каком эмоциональном состоянии ухожу после выступления? Детальная (аналитическая) оценка. 1. Как аудитория встретила меня? – Доброжелательно. Равнодушно, безразлично. Сдержанно. Недоверчиво, неприязненно. С открытой враждебностью. 2. Как началась речь? Вызвала ли вводная часть заинтересованность, оживление? Настороженность? Безразличие? Неприятие? 3. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на протяжении речи? Оно изменялось в мою пользу или наоборот? В каких частях моей речи это можно было заметить? Как это выразилось? Возможные причины этих изменений. 4. Если аудитория реагировала отрицательно, – как в целом, так и по частям моей речи, – то чем это могло быть вызвано? 5. Как я сам реагировал на неудачи? И как – на успехи? 6. Как я сам оцениваю: а) выбор темы, ее раскрытие, свою позицию; б) план и композицию выступления, логику построения; начало, конец; в) если тему, факты, логику, доказательства, композицию и прочее я оцениваю положительно, то чем объяснить неудачи, неудовлетворенность, ослабление контакта и пр.? 7. Как я сам оцениваю свою устную речь: дыхание (не хватало глубины дыхания, было затруднено дыхание через носовую полость), были ли вынужденные паузы для вдоха, что можно сказать о громкости, темпе, плавности речи? свободно ли лилась речь, не было ли излишнего напряжения? или вялости? излишней простоты, фамильярности? 8. Как аудитория отзывалась на мои аргументы, примеры, вставные сюжеты, шутки, вопросы? 9. Как я держался: просто и свободно – или скованно, не поправлял ли галстук, не было ли жарко и т.п. Не злоупотреблял ли жестами и мимикой? 10. Какие уроки я могу извлечь из этого выступления, что могу использовать из опыта подготовки и самого исполнения в своей дальнейшей работе?
Министерство образования и науки Пермского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧАЙКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По учебной дисциплине ОГСЭ.06 Практикум успешного профессионального поведения
для студентов группы № ТОА-3 Специальность _________________
Форма обучения заочная Преподаватель О.В.Шибанова
Оформление документов в профессиональной деятельности Цель работы: совершенствование умений оформлять документы в профессиональной деятельности Напишите заявление о приеме на работу по специальности
Правила оформления заявления Общая характеристика заявления Заявление – это документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Заявление пишется по следующей форме: 1.Наименование адресата (кому); пишется вверху, справа. 2. Имя, отчество и фамилия подавшего заявление (чье, кого). 3. Должность или адрес автора. Если заявление пишется на имя сотрудника той же организации, в которой работает автор заявления, то последний должен указать свою должность. Если заявление адресовано в чужую организацию, то подающий заявление указывает свой домашний адрес. 4. Слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется в середине листа большими (заглавными) буквами, но не с заглавной буквы (не: Заявление). После слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится. Внимание! Вся заголовочная часть: кому–кого–что (ЗАЯВЛЕНИЕ) – представляет собой единую конструкцию, поэтому ни точка, ни запятая после наименования адресата и сведений об авторе не ставятся. 5. Текст заявлениясодержит точное изложение просьбы, предложения или жалобы и опись прилагаемых документов, если в этом есть необходимость. 6. Подпись заявителя ставится внизу справа. 7. Дата подачи заявлениядолжна быть проставленаниже подписи и слева. Внимание! Подпись должна быть разборчивой, а не сложной и витиеватой. Число и год пишутся цифрами, а месяц обозначается словами (10 октября 2006 г.). В заявлении недопустимы слова с уважением, уважаемому и подобные.
1. Для выражения причины в заявлении используются конструкции с производными предлогами:
В конструкции с предлогом согласно нормой является употребление дательного падежа: согласно (чему?) – согласно приказу, согласно договору, согласно расписанию. Ошибочным является использование родительного падежа, т.е. *согласно расписания, плана и т.д. 2. Для того чтобы стиль заявления был кратким, необходимо уметь выразить мысль с помощью простого предложения, например:
3. В заявлении следует указывать точные и конкретные данные, например: предоставить академический отпуск с 1.10.06 г. сроком на 1 год; принять на работу с 1.02.06.; справка из поликлиники № 164 г. Москвы прилагается.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |