Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В нутренняя структура законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
В нутренняя структура законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 Самарская Губернская Дума — историческая правопреемница представительных органов власти – Губернских Земских Собраний и Советов народных депутатов. За минувшие 15 лет своего существования она прочно заняла место в системе органов власти, определенное Конституцией России и Уставом Самарской области.

28 июня 1994 года была образована Самарская Губернская Дума первого созыва. В ее составе было 25 депутатов. Председателем областного парламента был избран Л.И.Ковальский. Депутатам предстояло разработать Устав, законы Самарской области, обеспечивающие законодательное функционирование самой Думы, местного самоуправления, выборного процесса, бюджетной политики региона.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Так, согласно Уставу Самарской области (ст. 59 Устава Самарской области) высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Самарской области  является Самарская Губернская Дума (далее – Дума).

В других субъектах Российской Федерации названия законодательного (представительного) органа государственной власти может отличаться. Например, в Конституции Республики Тыва законодательный (представительный) орган государственной власти республики называется Верховным Хуралом, в Уставе Саратовской области - областной Думой, в Уставе Чукотского автономного округа - Думой Чукотского автономного округа.

Большинство законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются однопалатными. Исключения составляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Законодательное Собрание Республики Карелия, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Государственное Собрание Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области, имеющие две палаты.

Самарская Губернская Дума (законодательный (представительный) орган государственной власти Самарской области) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Самарской области.

Схема структуры Самарской Губернской Думы

Депутаты Думы. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации

В соответствии со ст. 73 Устава Самарской области Самарская Губернская Дума состоит из 50 депутатов, из которых 25 избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с федеральными законами и законом Самарской области, а 25 - по общеобластному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Для сравнения можно привести сравнительные данные по другим субъекта российской Федерации. Согласно Конституции Республики Ингушетия (ст. 57) ее Народное Собрание состоит из 27 депутатов. Конституция Республики Татарстан (ст. 90) предусматривает избрание в состав Государственного Совета Республики 130 депутатов; Устав (Основной Закон) Рязанской области (ст. 30) устанавливает, что Рязанская областная Дума состоит из 36 депутатов и т.д.

Депутаты Думы осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.

Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливается число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

В п. 2 ст. 3 Закона Самарской области «О Самарской Губернской Думы» установлено, что в Думе на профессиональной постоянной основе могут работать не более 30 депутатов.

Председатель Думы. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы одного созыва.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются фракциями, депутатскими группами, депутатами Думы.

Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы.

Депутат Думы, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата Думы о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать тридцати минут.

После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.

В случае если на должность председателя Думы выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

Если во втором туре голосования председатель Думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Решение об избрании председателя Думы оформляется постановлением Думы.

Первый заместитель и заместители председателя Думы. Дума самостоятельно принимает решение о числе заместителей председателя Думы. В настоящее время в Самарской Губернской Думе четвертого созыва работает четыре заместителя председателя Думы, в том числе первый заместитель.

Первый заместитель председателя Думы и заместитель (заместители) председателя Думы избираются на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы одного созыва.

Кандидатуры для избрания на должности первого заместителя председателя Думы и заместителя председателя Думы предлагаются председателем Думы, фракциями, депутатскими группами, депутатами Думы.

Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должности первого заместителя председателя Думы и заместителя председателя Думы.

Председатель Думы на заседании (ближайшем заседании) Думы представляет кандидатуры депутатов Думы для избрания их на должности первого заместителя председателя Думы и заместителя председателя Думы из числа предложенных кандидатур.

При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

Кандидат считается избранным на должность первого заместителя председателя Думы, заместителя председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.

Вопросы об избрании первого заместителя председателя Думы и каждого заместителя председателя Думы рассматриваются отдельно.

В случае если кандидатура на должность первого заместителя председателя Думы, заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов Думы, председатель Думы представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Думы вправе провести согласительные процедуры.

Совет Думы. Рабочим органом Думы является Совет Думы. Совет формируется Думой для оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее постоянных комитетов и рабочих групп, согласования проектов законодательных инициатив Думы, принятия заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в Самарской области.

Совет принимает решения большинством голосов от числа его членов. Решения Совета по вопросам, входящим в компетенцию Думы, утверждаются на очередном пленарном заседании. О принятых Советом решениях председатель информирует депутатов Думы на ее заседаниях. Дума вправе отменить решения Совета.

Председатель Думы является председателем Совета и организует его работу. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Думы по его поручению.

Согласно статье 6 Закона Самарской области от 10.05.2007 № 32-ГД «О Самарской Губернской Думе»[14] в Совет Думы входят председатель Думы, первый заместитель председателя Думы, заместитель (заместители) председателя Думы, руководители фракций и депутатских групп, образованных в Думе, председатели постоянных комитетов и комиссии Думы.

Согласно статье 7 Регламента Самарской Губернской Думы[15] Совет Думы:

1) рассматривает вопросы, связанные с планированием деятельности Думы;

2) вносит председателю Думы предложение о включении вопросов в проект повестки дня заседания Думы;

3) рассматривает проекты федеральных законов в соответствии с настоящим Регламентом;

4) рассматривает вопрос о проведении думских слушаний;

5) принимает решение о проекте модельного правового акта, носящего рекомендательный характер и используемого при разработке правового акта органами местного самоуправления в Самарской области;

6) рассматривает кандидатуру для назначения на должность мирового судьи в Самарской области с учетом мнения депутата (депутатов) Думы того избирательного округа, по которому он избран или который определен ему для работы, на территории которого действует соответствующий мировой судья;

7) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Думы нормативными правовыми актами Самарской области.

Депутатские объединения Думы:

Ø  Единая Россия (руководитель фракции «Единая Россия» - В.Ф. Сазонов,во фракцию входит 33 депутата действующего созыва);

Ø Справедливая Россия (руководитель фракции А.В. Колычев, во фракцию входит 3 депутата действующего созыва);

Ø КПРФ (руководитель фракции В.С. Минчук, во фракцию входит 6 депутатов действующего созыва);

Ø ЛДПР (руководитель фракции В.В. Пикалов, во фракцию входит 3 депутата действующего созыва).

Депутатскими объединениями в Думе являются фракции и депутатские группы.

Фракция - объединение депутатов Думы, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, в которое могут входить депутаты Думы, изъявившие желание участвовать в работе данной фракции, избранные по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена. Фракцию не образуют депутаты Думы, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена.

Депутатская группа - объединение депутатов Думы, не вошедших во фракции, избранных по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена. Депутатская группа образуется в составе не менее пяти депутатов Думы.

Фракции и депутатские группы в Думе обладают равными правами.

Фракция считается образованной со дня избрания депутатов Думы, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Думе.

Депутатская группа считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы.

Фракция прекращает свою деятельность в случаях, если в ее составе не осталось ни одного депутата Думы, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, или прекращена деятельность политической партии, в составе списка кандидатов которой избраны депутаты Думы, образовавшие фракцию.

Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае, если в составе депутатской группы осталось менее пяти депутатов Думы.

Комитеты и комиссии Думы. Постоянные комитеты и комиссия Думы образуются на заседании Думы на срок полномочий Думы одного созыва.

 Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комитетов Думы.

Необходимость образования постоянных комитетов Думы, их наименование определяются депутатами Думы. Решение об образовании постоянного комитета Думы оформляется постановлением Думы и подлежит официальному опубликованию для всеобщего сведения.

Персональный состав постоянных комитетов и комиссий Думы формируется из числа депутатов Думы по их письменным заявлениям и утверждается на заседании Думы.

Численный состав постоянного комитета и комиссии Думы не может быть менее 5 и более 10 депутатов Думы.

В случае если состав постоянного комитета и комиссия Думы станет менее пяти человек, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета и комиссии Думы.

Заседания постоянного комитета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседания постоянной комиссии Думы по вопросам депутатской этики проводятся по мере необходимости.

 Заседание постоянного комитета и комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянного комитета и комиссии Думы.

В заседании постоянного комитета и комиссии Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не являющиеся членами постоянного комитета и комиссии Думы.

Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

Предложения о необходимости формирования временной комиссии Думы могут вносить субъекты права законодательной инициативы.

По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

Временная комиссия Думы прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Думы.

Комитеты и комиссии Самарской Губернской Думы четвертого созыва:

· Комитет по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике;

· Комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту;

· Комитет по промышленности, связи и торговле;

· Комитет по здравоохранению, демографии и социальной политике;

· Комитет по образованию и науке;

· Комитет по культуре, спорту и молодежной политике;

· Комитет по законодательству, законности и правопорядку;

· Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию;

· Комитет по местному самоуправлению;

· Комитет по нефтехимии, топливно – энергетическому комплексу и охране окружающей среды;

· Комиссия по вопросам депутатской этики.

Аппарат Думы. Является постоянно действующим органом Самарской Губернской Думы. Основной задачей аппарата является правовое, нормотворческое, аналитическое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.

Аппарат подотчетен Думе и председателю Думы. Общее руководство аппаратом осуществляет председатель Думы. Работу аппарата Думы организует руководитель аппарата.

В состав аппарата Думы входят правовое, организационно – информационное управление, управление делами, пресс-служба, бухгалтерия, отдел по гражданской службе и кадрам.

В аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
В нутренняя структура законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В нутренняя структура законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)