Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья.



2019-12-29 325 Обсуждений (0)
Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок




     Для предотвращения утомляемости и перегрузок, а также создание условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников расписание уроков составляется в соответствии с требованиями СанПиНа. Составляя расписание, принимается во внимание сложность предметов и требование динамико-статистического компонента занятий. Уроки, требующие активной мыслительной деятельности, ставятся в начале учебного дня. Менее трудные уроки приходятся на вторую половину учебного дня. Они позволяют снять умственное перенапряжение. На середину учебной недели приходится наибольший объём учебной нагрузки, проводятся внеклассные мероприятия и дополнительные занятия. При такой организации учебной недели учащиеся в течение каждого учебного дня не снижают свою работоспособность, у них отсутствует преждевременная утомляемость, лучше усваивается учебный материал.

Группа здоровья

2005/2006  

2006 /2007 

2007 /2008  

число

%

число % число %
I группа  25

 38

 25  46  23  49
II группа  26

 41

 18  29  14  30
III группа   9

 13

 9  18  7  14
IV — V группа, инвалиды  5

 8

 4  7  3  7
 Основная физкультурная:    51

 72

 43  71  37  74
— подготовительная  14

 21

 13  22,3  10  20
— спецгруппа  5

 5,5

 4  5  3  4
Освобождены от физкультуры  1

 1,5

 1  1,7  1  2
               

     Из таблицы видно, что количество детей I группы здоровья увеличилось на 7% в сравнении в предыдущими годами обучения, II группы здоровья уменьшилось на 5%, III группы здоровья уменьшилось на 1,5%. Количество обучающихся, составляющих основную группу здоровья увеличилось на 4%.

Виды травматизма

2004/2005  

2005/2006 

2006/2007  

число случаев

Общее количество случаев травматизма - -

-

ИЗ них: зафиксировано во время образовательного процесса - -

-

— в том числе оформлено актами Н-2 - -

-

Число дорожно-транспортных происшествий   - -

-

         

Случаев травматизма, зафиксированных во время образовательного процесса, дорожно-транспортных происшествий за последние три учебных года не было.

3.10. Соблюдение обучающимися здорового образа жизни.

           67% школьников любят заниматься физкультурой и спортом, посещают спортивные секции, участвуют в туристических слетах.

     27% обучающихся средней и старшей ступени следят за правильным , сбалансированным питанием.

     Ежегодно медицинским работником совместно с социальным педагогом, учителем физкультуры и классными руководителями в ОУ проводятся мониторинги, отслеживающие эффективность деятельности школы, направленной на сохранение и развитии здоровья6

- Анализ состояния здоровья обучающихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья обучающихся.

- Создание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

- Формирование секции «Здоровье» при поддержке попечительского совета школы.

- Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании Управляющего совета.

 

3.11. Состояние психологической службы в образовательном учреждении.

     В образовательном учреждении отсутствует должность психолога, поэтому проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам   решает, созданная в 2003 году социально-педагогическая служба, классные руководители. В штате ОУ 0,5 ставки социального педагога. Основными целями и методами социально-педагогического сопровождения в школе являются:

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса;

- охрана жизни и здоровья обучающихся;

- свободное развитие личности;

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- организация и проведение общешкольных мероприятий.

     Для успешного прогнозирования, осуществления и коррекции образовательного процесса учителями проводится психолого-педагогический мониторинг, на основе которого происходит корректирование образовательной среды. Поэтому на разных уровнях образования различны. Например:

-изучение познавательных процессов школьников;

-определение готовности к обучению в школе, в среднем звене;

-обеспечение адаптации к школе;

- уровень учебной мотивации.

     Психологическая обстановка в классных коллективах, в педагогическом коллективе достаточно комфортная как для получения знаний, так и для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Насколько обучающиеся чувствуют себя в безопасности и как усваивают меры безопасности?

Не всегда учащиеся чувствуют себя уверенно. Имеет место волнение перед уроком, тревожность перед контрольной работой. Отношения между детьми и взрослыми доверительные. Ученики видят в учителе старшего друга, помощника, советчика, поэтому почувствовав себя в опасности могут обратиться за помощью к взрослым.

Насколько обучающимся нравится процесс обучения?

Отношение у детей к учёбе положительное. Лишь 10% учащихся не испытывают интереса к изучению основных предметов.

В школе нет детей, нарушающих дисциплину, стоящих на учёте в ИПДН, часто и без уважительных причин пропускающих занятия. Дети доброжелательны, вежливы, испытывают потребности в духовном совершенствовании.

Выводы:

1. В школе созданы условия для ведения образовательного процесса. Ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся и сотрудников школы.

2. Уменьшилось количество заболеваний детей и учителей.

3. Питанием охвачено 100%.

4. Ведётся работа по преодолению утомляемости, перегрузок учащихся. 96% детей занимаются физкультурой и спортом.

Проблемы:

1. Мониторинг физического здоровья детей не имеет системности.

2. Недостаточно спортивного инвентаря.

Пути решения:

1. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, осуществление контроля за физическим здоровьем детей.

2. Организовать профилактический лекторий для родителей.

3. Привлекать спонсорские средства для приобретения спортивного инвентаря.

 

 

4. Результаты образовательной деятельности.

 

4.1. Результаты внешней оценки выпускников 11-го класса, выпускников основной и начальной школы в 2007-2008 учебном году.

4.1.1.Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-го класса в 2007-2008 учебном году.

 

Количество выпускников 11 класса, участвующих в ЕГЭ

Русский язык

Математика

Успеваемость Качество знаний Успеваемость Качество знаний
7 100% 42,8% 57% 14,2%

     Результаты участия выпускников в ЕГЭ в 2007-2008 учебном году показывают: уровень успеваемости в 2007-2008 учебном году по русскому языку в сравнении с тремя предыдущими годами возрос на 39%, качество знаний увеличилось на 10,3%, по математике уровень успеваемости возрос на 31,5 %, качество знаний увеличилось на 5,2%.

 

4.1.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса в новой форме в 2007-2008 учебном году.

Количество выпускников 9 класса, участвующих итоговой аттестации в новой форме

Русский язык

Математика

Успеваемость Качество знаний Успеваемость Качество знаний
10 100% 80% 80% 20%

     Результаты участия выпускников 9-го класса в государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме по русскому языку и алгебре в 2007-2008 учебном году показывают: по русскому языку уровень успеваемости 100%, качество знаний 80%, по алгебре уровень успеваемости 80%, качество знаний 20%. Качество знаний по русскому языку и алгебре соответствует результатам внутренней оценки.

 

4.1.3. Результаты мониторингового исследования качества знаний обучающихся 4-го класса по математике в 2007-2008 учебном году.

Количество выпускников 9 класса участвующих итоговой аттестации в новой форме

Математика

Успеваемость Качество знаний
3 100% 100%

     Результаты мониторингового исследования качества знаний обучающихся по математике в 2007-2008 учебном году показывают: уровень успеваемости 100%, качество знаний 100%. Уровень успеваемости и качества знаний соответствует результатам внутренней оценки.

 

4.2. Результаты внутришкольной оценки качества обучения по ступеням образования в 2007-2008 учебном году.

 

Начальное образование.

 

Класс Период Процент успеваемости Качество знаний Кол успев. уч-ся Кол на 4 и 5 уч. Всего учеников.
Годовая 100,0 100,0 5 5 5
Годовая 100,0 50,0 2 1 2
Годовая 100,0 33,3 3 1 3

 

Основное образование.

 

Класс Период Процент успеваемости Качество знаний Кол успев. уч. Кол на 4 и 5 уч. Всего учеников.
Годовая 100,0 50,0 2 1 2
Годовая 100,0 100,0 2 2 2
Годовая 100,0 60,0 5 3 5
Годовая 100,0 50,0 8 4 8
Годовая 100,0 30,0 10 1 10

 

Среднее образование.

 

Класс Период Процент успеваемости Качество знаний Кол успев. уч. Кол на 4 и 5 уч. Всего учеников.
11А II полугодие 100,0 42,9 7 3 7
11А Годовая 100,0 42,9 7 3 7

 

4.2.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в традиционной форме в 2007-2008 учебном году.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го  класса в традиционной форме в 2007-2008 учебном году.

№ п.п.

Предмет

Кол-во выпускников, сдавших экзамены в традиционной форме

Экзаменационная оценка

Экзаменационная оценка

Экзаменационная оценка

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

Кол-во вып-ков, получивших оценку Показатель в процентах Кол-во вып-ков, получивших оценку Показатель в процентах Кол-во вып-ков, получивших оценку Показатель в процентах
1. Экономика 7 3 42,8% 1 14,2% 3 42,8%
2. Геометрия 4 0 - 4 100% 0 -
3. МХК 3 5 100% 0 - 0 -
4. ОБЖ 7 4 57,1% 3 42,8% 0 -

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса в традиционной форме в 2007-2008 учебном году.

№ п.п.

Предмет

Кол-во выпускников, сдавших экзамены в традиционной форме

Экзаменационная оценка

Экзаменационная оценка

Экзаменационная оценка

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

Кол-во вып-ков, получивших оценку Показатель в процентах Кол-во вып-ков, получивших оценку Показатель в процентах Кол-во вып-ков, получивших оценку Показатель в процентах
1. Русский язык 10 1 10% 3 30% 6 60%
2. Биология 8 1 12,5% 3 37,5% 4 50%
3. История 2 1 50% 1 50% 0 -
4. География 2 1 50% 1 50% 0 -
5. ОБЖ 8 0 - 5 62,5% 3 37,5%

 Выводы:

 Содержание, уровень успеваемости и качество знаний обучающихся 1-11 классов соответствует требованиям государственного стандарта.

Проблема:

1. Низкий уровень качество знаний при сдачи ЕГЭ в 11 классе.

Пути решения:

1. Больше обращать внимание на формирование аналитичных умений у выпускников 11 класса.

2. Учителям-предметникам освоить критериальный подход оценке творческой работы учащихся.

3. Разработать и применить в практике работы современные образовательные технологии с целью повышения качества знаний выпускников.

4.3. Результаты участия школьников в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней.

Направленность реализуемых ДОП

Наименование

кружка

 

Уровень конкурса

 

Год

Результаты

Район (город) Область   Россия, междунар.
Художественного творчества Мир твоих увлечений Областная выставка декоративно-прикладного творчества 2005-2006 II место    
Краеведческая Родное слово Районные соревнования   2006-2007 I место    
Спортивная Спортивная секция Районные соревнования   2007-2008 I место    

4.4. Продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

2004-2005

уч. год

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008 уч.г.



2019-12-29 325 Обсуждений (0)
Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)