Организация контроля качества продукции
Рассматривая качество продукции и услуг, необходимо определить понятия качество продукции и качество бытовых услуг. Под качеством продукции понимается совокупность признаков и свойств, определяющих пригодность продукции для использования по назначению Для непосредственной оценки качества продукции используются стандарты, технические условия, чертежи и установленные технологические процессы. Понятие качества бытовой услуги можно сформулировать только исходя из ее структуры. Поскольку структура услуги состоит из процесса непосредственного производства ее и процесса обслуживания населения, под качеством бытовой услуги следует понимать соблюдение совокупности требований при ее производстве, а также при обслуживании населения. К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей: · назначения; · надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости); · экологичности; · энергоэкономичности; · технологичности; · эстетичности; · стандартизации и унификации; · патентно-правовые; · безопасности применения; · сертификационные. Система контроля качества продукции – это совокупность методов и средств контроля и регулирования компонентов внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса. Компонентами внешней среды системы контроля качества продукции для уровня предприятия являются результаты маркетинговых исследований, НИОКР, сырьё, материалы, комплектующие изделия, параметры организационно-технического уровня производства и системы менеджмента предприятия. В функции ОТК входят: · контроль поступающих на предприятие со стороны сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива; · контроль состояния оборудования и технического оснащения; · контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции; · контроль качества продукции; · предупреждение, выявление и учет брака; · установление причин брака; · разработка мероприятий по устранению брака, рекламаций и улучшению качества продукции. Нарушение требований, предъявляемых к качеству изготовляемой продукции, приводи к увеличению издержек производства и потребления. Поэтому своевременное предупреждение возможного нарушения требований к качеству является обязательной предпосылкой обеспечения заданного уровня качества продукции при минимальных затратах на её производство. Эта задача решается на предприятиях с помощью технического контроля. Техническим контролемназывается проверка соблюдения технических требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях её изготовления, а также производственных условий и факторов, обеспечивающих требуемое качество. Объектами технического контроля являются материалы и полуфабрикаты, поступающие на предприятие со стороны, продукция предприятия как в готовом виде, так и на всех стадиях её производства, технологические процессы, орудия труда, технологическая дисциплина и общая культура производства. Технический контроль призван обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям конструкторско-технологической документации, способствовать изготовлению продукции с наименьшими затратами времени и средств, предоставлять исходные данные и материалы, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий по повышению качества продукции и сокращению издержек. Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязей и проводимых в соответствии с установленным порядком контрольных операций. Подавляющее большинство контрольных операций является неотъемлемой и обязательной частью производственного процесса и поэтому возлагается на рабочих выполняющих соответствующую производственную операцию. Вместе с тем в целях обеспечения выпуска продукции надлежащего качества и предупреждения потерь в производстве ряд контрольных операций выполняется бригадирами, мастерами и специальным персоналом – работниками заводского отдела технического контроля (ОТК). Общие принципы рациональной организации технического контролясводятся к следующим: · технический контроль должен охватывать все элементы и стадии производственного процесса; · техника, методы и организационные формы контроля должны полностью соответствовать особенностям техники, технологии и организации производства; · эффективность рациональной организации технического контроля в целом и отдельных его элементов должна быть обоснована надлежащими экономическими расчетами; · система контроля должна обеспечивать четкое и обоснованное распределение обязанностей и ответственности между отдельными исполнителями и различными подразделениями предприятия; · система контроля должна использовать эффективные методы статистического контроля мотивации. В зависимости от конкретных задач, стоящих перед техническим контролем, различают следующие его основные виды: профилактический, приёмочный, комплексный и специальный. Профилактический контрольимеет целью предупреждение появления брака в процессе производства продукции. Приёмочный контрольосуществляется с целью выявления и изоляции брака. Комплексный контрольрешает обе задачи: и профилактики и приёмки. Специальный контрольрешает специфические задачи, например, инспекционный контроль, контроль эксплуатации продукции и т.д. Методы контроля качества: контроль наладки; летучий контроль; статистические методы контроля; выборочный или сплошной контроль; статистический анализ технологического процесса, оборудования, качества продукции. В зависимости от особенностей контролируемых параметров различают: · контроль геометрических форм и размеров; · контроль внешнего вида продукции и документации; · контроль физико-механических, химических и других свойств материалов и полуфабрикатов; · контроль внутреннего брака продукции (раковины, трещины и т.д.); · контроль технологических свойств материалов; контрольно-сдаточные испытания; контроль соблюдения технологической дисциплины. В зависимости от стадии производствавыделяют: · предварительный (входной) контроль; · промежуточный контроль; · окончательный контроль. В зависимости от степени охвата контролемпроизводственных операций различают: · пооперационный контроль; · групповой контроль, выполняемый после нескольких производственных операций. По месту выполненияконтрольных операций подразделяются: · на стационарные; · скользящие контрольные операции, выполняемые непосредственно на рабочих местах. В зависимости от объекта контроля выделяют операции по проверке: · исходных материалов; · покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий; · продукции на разных стадиях производства; · средств производства; · технологических процессов; документации, методов, систем обеспечения (управления) качества продукции. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в том числе контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов и др. Все эти процедуры выполняются, как правило, изготовителем или по его заказу – сторонней организацией. Другим видом контрольных процедур, обеспечивающих получение информации о качестве, является государственный надзор, осуществляемый Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |