Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


в  борьбе с коррупцией



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
в  борьбе с коррупцией 0.00 из 5.00 0 оценок




22 апреля 2008 года в офисе Центрального аппарата партии «Нур Отан» состоялся брифинг, на котором выступил Председатель Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан» Оралбай Абдыкаримов. Он проинформировал о проделанной после второго заседания Республиканского общественного совета работе[8].

На втором заседании Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией 11 апреля 2008 года объявлено о том, что всего за 2 месяца 2008 года было возбуждено 332 уголовных дела в отношении 218 человек, из которых 68 оказались членами НДП «Нур Отан».

После проведения соответствующих проверок и обсуждения в региональных филиалах партии из указанных 68 лиц исключены из партии 59 человек.

Списки лиц, исключенных из НДП «Нур Отан» за совершенные коррупционные преступления, были переданы представителям СМИ, а также размещены на сайте партии.

Кроме того, было отмечено, что очередное третье заседание Совета планируется провести 16 мая этого года. На нем предполагается рассмотреть вопросы распределения и использования земельных ресурсов.

В этих целях для подготовки необходимых материалов создана Экспертная группа под руководством члена Республиканского общественного совета Трошихина М. В.

В феврале-марте этого года при НДП «Нур Отан» созданы общественные советы по борьбе с коррупцией. Наряду с Республиканским действуют 16 региональных и 209 территориальных общественных советов. В их состав вошли представители различных общественных объединений, политических партий, гражданского общества.

В числе основных задач советов - содействие совершенствованию законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции; внесение предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, местного государственного управления и самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.

Создание подобных Советов при филиалах партии «Нур Отан» продиктовано временем. В общественные приемные филиала ежемесячно поступают тысячи обращений, львиная доля которых отражает конфликты между гражданами и различными государственными и частными структурами. В основе этих обращений — факты несоблюдения законов и ущемления прав граждан, некоторые из которых имеют системный характер. Практика показывает, что иногда на переписку с различными уполномоченными ведомствами люди тратят по несколько лет. Но, так и не добившись положительного результата, приходят к решению — заявить о своей проблеме публично, обратившись в общественную приемную партии «Нур Отан». И, судя по количеству обращений, можно говорить о высокой степени доверия к партии как к структуре, способной повлиять на исход дела. В этом смысле партия реализует свою главную функцию как общественное объединение, деятельность которого направлена на улучшение качества жизни казахстанцев.

Сегодня уже имеются результаты работы общественных советов по борьбе с коррупцией. На втором заседании Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией, проходившем в апреле, рассматривались результаты проверки ЦОНов Астаны, которая выявила многочисленные нарушения в деятельности центров. Изучение работы ЦОНов показало, что одной из причин, создающих условия для коррупции, является неоправданно продолжительный промежуток времени оказания государственных услуг исполнительными органами.

В течение марта рабочей группой общественного совета при Астанинском городском филиале проведен хронометраж работы ЦОНов и отделений регистрационной службы Министерства юстиции РК. Хронометраж проводился представителем городского филиала партии и Ассоциации предпринимателей столицы совместно с Департаментом юстиции Астаны. При этом учитывались все процедуры оказания услуг и работы над ней, транспортные компоненты, составление многочисленных реестров по передаче документа в ЦОН, из ЦОНа курьерской службе, от курьеров в орган регистрации и обратно, внутренние реестры в органе регистрации, а также нахождение документов в кабинетах руководителей.

По результатам проведенного хронометража оказалось, что на предоставление указанных услуг со всеми накладными и непродуктивными этапами требуется максимум два дня. И это с максимальными потерями времени, которые называли сами сотрудники. Сегодня же законодательством установлен срок регистрации в 15 дней. Такая разница в фактических и формальных цифрах, по моему мнению, создает условия для коррупционных проявлений. Об этом свидетельствуют объявления в некоторых средствах массовой информации о предоставлении услуг по ускорению процедуры регистрации в частном порядке за определенное вознаграждение. Совершенно очевидно, что это происходит не без участия государственных служащих.

С учетом указанных обстоятельств в Правительство был направлен проект закона, предусматривающий сокращение сроков предоставления услуг в центрах обслуживания населения. Однако законопроект Правительством отклонен, и в качестве аргумента указывается, что принятие предложений по сокращению сроков регистрации с 15 до 5 рабочих дней повлечет увеличение нагрузки на регистрирующие органы, потребует выделения дополнительного штата и бюджетных средств. Однако эти факты опровергают данные аргументы.

Более того, нагрузка на регистрирующие органы может увеличиться только за счет увеличения количества зарегистрированных прав на недвижимость, а, по имеющимся у нас сведениям, в текущем году ожидается уменьшение количества регистраций в целом по республике более чем в 2,5 раза (в 2007 г. — 3,6 миллиона, а за пять месяцев 2008 г. — 0,75 миллиона), в некоторых регионах — более чем в 10 раз. К примеру, в Астане в 2007 г. было около 700 тысяч регистраций, а за пять месяцев текущего года — чуть более 26 тысяч (за текущий год ожидается примерно 60 тысяч) регистраций[9].

Отклонение законопроекта послужило поводом для обращения председателя Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией, депутата сената О. Абдыкаримова в Правительство РК. В результате 28 июля Премьер-министром РК К. Масимовым проведено расширенное селекторное совещание, на котором даны конкретные поручения членам Правительства РК по качественно новому подходу к оказанию государственных услуг. Это свидетельствует о возрастающей роли общественного совета при партии «Hуp Отан» как института гражданского контроля.

В Алматы, как и во всех регионах страны, под эгидой НДП «Нур Отан» развернулась активная борьба с коррупцией, но отличительной особенностью его работы стало создание новой структуры, призванной предупреждать и решать социальные конфликты Алматы - политически активный город, в котором существуют тысячи различных общественных организаций. Но на поверку не все могут реально помочь гражданам защитить их законные права.

НДП «Нур Отан», как партия парламентского большинства, делает все возможное, чтобы в этих сферах для коррупции не осталось ни одной лазейки. Так, по инициативе партии в июле 2007 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией». Предстоит разработать целый пакет антикоррупционных законопроектов: «Об основах предотвращения и противодействия коррупции», «Об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения», «О профилактике правонарушений», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией», «О борьбе с организованной преступностью», «О лоббировании».

Готовятся изменения и дополнения в законодательство в области государственных закупок, предусматривающие отстранение компании, виновной в подкупе должностных лиц, от участия в будущих конкурсах по закупке товаров и услуг за счет государственного заказа. НДП ведется работа по подготовке предложений, направленных на развитие правовых механизмов, обеспечивающих открытость разработки и исполнения бюджета.

Особое внимание уделяется методам общественного влияния на деятельность органов государственного управления. В частности, стоит задача организации общественного контроля за совершенствованием системы «электронного правительства» и «электронного документооборота» в условиях борьбы с коррупцией.

Во втором полугодии текущего года запланирован Республиканский форум представителей малого и среднего бизнеса, по итогам которого в Правительство будут направлены рекомендации по четкой правовой регламентации форм и механизмов взаимодействия бизнеса и государства.
Предстоит инициировать внесение в действующее законодательство изменений и дополнений, предусматривающих упрощение процедуры выдачи предпринимателям разрешений и лицензий и создание правовых условий и механизмов реагирования государственных органов на журналистские антикоррупционные расследования.

Партия ведет разработку комплекса мер законодательного характера по вопросам повышения социального престижа государственной службы, в том числе повышения заработной платы госслужащим.

Транснациональный характер коррупции предопределяет выдвижение в качестве одного из приоритетов антикоррупционной политики государства принятие на себя обязательств поддержки и всестороннего развития международного сотрудничества в этой сфере.

Исходя из этого, НДП «Нур Отан» инициировала законотворческую работу по присоединению Республики Казахстан к международным конвенциям по борьбе с коррупцией; приведение национального законодательства в соответствие с указанными конвенциями, в том числе инициирование введения в него норм уголовной ответственности юридических лиц за подкуп третьих лиц, за обещание и предложение взятки; внесения изменений и дополнений в действующее законодательство по вопросам проверки декларирования имущества и доходов государственными служащими; совершенствования налогового законодательства, снижения уровня внешнеторговых ограничений.

Только в мае-июне текущего года республика присоединилась к нескольким международным конвенциям по борьбе с коррупцией: Конвенции ООН против коррупции, Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, Протоколу о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющему Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, Протоколу против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющему Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, Протоколу против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющему Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.

28 июля этого года в Акмолинском областном филиале НДП «Нур Отан» состоялась процедура подписания меморандума о сотрудничестве в сфере борьбы с коррупцией[10].

Под этим документом поставили свои подписи председатель областного филиала партии, аким Акмолинской области А. Рау, председатель Общественного совета по борьбе с коррупцией при областном филиале НДП «Нур Отан» Л. Рубежанская, руководители дисциплинарного совета Агентства РК по делам госслужбы, областной прокуратуры, ДКНБ, финансовой полиции, департаментов юстиции, таможенного контроля и внутренних дел. Цель меморандума состоит в укреплении сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами в деле борьбы с коррупцией и координации совместных усилий по противодействию этому социальному злу, представляющему угрозу национальной безопасности.

Изучение жалоб граждан и юридических лиц, поступающих в общественные советы по борьбе с коррупцией и общественные приемные, созданные при партии «Hуp Отан», показывает, что наиболее актуальными остаются проблемы коррупционных проявлений среди сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, судов, работников акиматов различного уровня. Многочисленны жалобы граждан на нарушения в сфере предоставления государственных услуг, незаконность судебных постановлений и распределения земли.

За первое полугодие 2008 года в общественные приемные и общественные советы поступило более 20000 обращений, тогда как в прошлом году количество обращений за аналогичный период составило чуть более 8000. При этом 70 процентов обращений - это жалобы на незаконные действия исполнительных и судебных органов[11]. Это тревожная тенденция. Данная динамика свидетельствует о том, что обращения граждан должным образом не рассматриваются компетентными уполномоченными органами.

Системный характер отписок вместо объективного и конкретного рассмотрения с выяснением причин обращений приводит людей в советы по борьбе с коррупцией и общественные приемные партии. Анализ показывает, что из 20 тысяч обращений 11,5 тысячи направлено в государственные уполномоченные органы, ответов по ним получено только 8 тысяч. Из них 60 процентов - формальные отписки[12].

Некачественное и несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц является предпосылкой к коррупционным правонарушениям в соответствии с Законом «О борьбе с коррупцией». Необходимость обращения простого гражданина к власти зачастую продиктована остротой проблемы, которую он не в силах разрешить самостоятельно. Именно исходя из возможности осуществить прямой диалог с представителями власти, во всех филиалах и центральном аппарате партии созданы общественные приемные, в которых гражданин имеет возможность через свои представительные органы разрешить не только и не столько свои, сколько государственные проблемы, так как проблемы каждого гражданина — это в конечном итоге проблема государства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коррупция - проблема, которая ставит под угрозу устойчивое развитие страны. В мировой практике нет государств, обладающих панацеей от этой социальной болезни. Казахстан - не исключение. Но в основе коррупции всегда лежит несколько причин. Первая - несовершенство законов. Вторая - правовая безграмотность населения. Третья - ментальность людей, привыкших мириться с этим явлением и, более того, считающих его удобным способом решения проблем. Для того чтобы разрушить эту парадигму, необходимо создать атмосферу нетерпимости в обществе, сформировав взамен новую систему ценностей. Каждый казахстанец должен понимать: только его способности, интеллектуальный потенциал, безупречная репутация способны гарантировать его благополучие.

Правящая партия несет ответственность за все, что происходит в стране. И вопрос социального благополучия здесь решающий. Как видим, сегодня «Нур Отан» ведет идеологическую борьбу с коррупцией на всех уровнях.

Партия «Нур Отан» сегодня не только самая многочисленная и самая влиятельная партия Казахстана. Это, прежде всего, партия, оправдавшая доверие казахстанцев, прошедшая проверку временем.
Многие считают, что политические партии активизируются только в процессе предвыборной борьбы. На этом фоне совершенно очевидно, что НДП «Нур Отан» единственная реально работает и в межэлекторальный период. При этом главные ее цели имеют стратегический характер - улучшение качества жизни казахстанцев, утверждение авторитета и признания Казахстана на международной арене. Именно на это направлена ежедневная деятельность партии. «Нур Отан» уходит от принципа массового приема в партию, выдвигая в приоритет «качество» новых членов, а не их количество.

Создание при НДП «Нур Отан» созданы общественных советов по борьбе с коррупцией я считаю закономерным процессом, который может иметь место лишь в демократическом государстве. При этом объединение представителей народно-демократической партии, оппозиционных партий и исполнительной власти есть прямое доказательство того, что общественные и государственные институты должны сотрудничать, когда речь идет о пользе, которую каждый из нас способен принести обществу.

Общественные советы, по моему мнению, — один из механизмов противодействия коррупции, который способствует устранению причин и условий, ее порождающих, дает возможность изучить проблему, создает атмосферу неприятия обществом этого явления благодаря взаимодействию населения с органами власти. Работа советов - общественный контроль над государственными структурами, придание гласности фактам коррупции и формирование общественного мнения.

Партия во взаимодействии с институтами гражданского общества призвана сломать общественный стереотип равнодушия и терпимости к коррупции, воспринимаемой в настоящее время отдельными лицами почти как норма поведения, а не как угроза общественным интересам. В сознании казахстанцев наиболее откровенная форма коррупции – взяточничество - должна однозначно ассоциироваться с воровством.

Положительным содержанием партийной работы в данном направлении выступает формирование и популяризация образа патриотичного и законопослушного государственного служащего с устойчивым неприятием коррупции в любых ее формах, с высоким уровнем нравственных ценностей и воспринимающего успехи страны как собственные достижения.

Деятельность НДП «Нур Отан» в этом направлении  будет способствовать укреплению правового государства, стабильности и безопасности общественной жизни, развитию жизнеспособной рыночной экономики, устранению факторов порождающих коррупцию, используя весь имеющийся ресурс и потенциал.

Партии активно содействует на законодательном уровне повышению социального престижа государственной службы, обеспечению социальной и правовой защиты служащих, адекватный уровень их заработной платы, мотивации постоянного карьерного роста и профессионального совершенствования государственных и гражданских служащих.

Считаю, что обращение НДП «Нур Отан» ко всем государственным органам и учреждениям, бюджетным организациям и национальным кампаниям разработать и реализовать собственные, ведомственные антикоррупционные программы с учётом их специфики, вполне обоснованно и отвечает реалиям сегодняшнего дня.

При этом представляется, что общий контроль за работой ответственных сотрудников государственных органов, с ежеквартальным мониторингом результатов, целесообразно возложить на Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, для дачи соответствующей оценки в рамках системы рейтинговых оценок государственных органов по уровню коррупции.

На сегодняшний день видны положительные результаты активной партийной работы в борьбе с коррупцией как на республиканском, так и на региональном уровнях. Однако останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя, поскольку это лишь ступени на пути к главной цели - существенному повышению эффективности борьбы с коррупцией и ее минимизации.

Вместе с тем, считаю необходимым долгом каждого казахстанца - не зависимо от партийной принадлежности - проявить свою гражданскую позицию и активно включиться в борьбу с коррупцией.

 

Список источников

 

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.

2. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года.

3. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года.

4. Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 года № 267-I «О борьбе с коррупцией».

5. Указ Президента Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года № 1686 «О Государственной программе борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы».

6. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию ETS № 174 (Страсбург, 4 ноября 1999 г.).

7. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.).

8. Всеобщие стандарты борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах (приняты на 71 Генеральной ассамблее Интерпола 21-24 октября 2002 в Камеруне).

9. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 55/61 от 4 декабря 2001г. «Эффективный международно-правовой документ против коррупции» (по докладу Третьего комитета (A/55/593).

10. Устав народно-демократической партии «Нур Отан».

11. Программа народно-демократической партии «Нур Отан».

12. Программа народно-демократической партии «Нур Отан» по борьбе с коррупцией. Астана, 2008 г.

13. Браузер Д. (руководитель программы «Транспаренси Интернешнл»). Выступление. В сб. Коррупция в Казахстане (сущность, проблемы, предупреждение), материалы международной конференции - Астана, 2003.

14. Алауханов Е. Понятие коррупции и коррупционной преступности. Алматы: Жеты Жаргы, 2003 г.

15. Жумагулов Т.К., Николенко А.Ф. Коррупция: определение состава преступления (ВКГУ). ЭСПС «Юрист», 2008.

16. Нарикбаев М.С. Проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в Казахстане. Правовая реформа в Казахстане.-2000.№2.

17. Капсалямов К.Ж. Коррупция в Казахстане: Законодательные и организационные правовые меры по ее предупреждению и международный опыт. ЭСПС «Юрист», 2008.

18. Социально-экономическое развитие Республики Казахстан. Краткий статистический справочник. Агентство Республики Казахстан по статистике. Январь-декабрь 2006 г. Алматы, 2007

19. Комментарий и постатейные материалы к Закону РК «О борьбе с коррупцией». Под ред. Рогова И.И.– Алматы: «Баспа», 2001.

20. Выступления председателя экспертной комиссии М. Трошихина на третьем заседании республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан». Материалы Интернет-сайта НДП «НУрОтан». Сентябрь, 2008 г.

21. Интернет-сайт республиканского информационного агентства «КазИнформ». 2008 г.


[1] Государственная программа борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстанот 23 декабря 2005 года № 1686..Абз.1 п.2.

[2] Из выступления председателя экспертной комиссии М. Трошихина на третьем заседании республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан». Астана. 23.05.2008 г. КазИнформ.

[3] Там же.

[4] Астана. 28.03.2008 г. КазИнформ.

[5] Браузер Д. (руководитель программы «Транспаренси Интернешнл»). Выступление. В сб. Коррупция в Казахстане (сущность, проблемы, предупреждение), материалы международной конференции - Астана, 2003

[6] Материалы международной конференции «Коррупция в Казахстане (сущность, проблемы, предупреждение)» - Астана, 2002.

[7] Социально-экономическое развитие Республики Казахстан. Краткий статистический справочник. Агентство Республики Казахстан по статистике. Январь-декабрь 2006 г. Алматы, 2007

[8]Материалы Интернет-сайта НДП «НУрОтан». Сентябрь, 2008 г.

[9] Там же.

[10] Астана.29.07.2008 г. КазИнформ.

[11] Материалы Интернет-сайта НДП «НурОтан». Сентябрь, 2008 г.

[12] Там же.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
в  борьбе с коррупцией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: в  борьбе с коррупцией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)