Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Собрание граждан[6].

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования[7].

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2) Сход граждан[8].

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3) Правотворческая инициатива граждан[9].

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4) Территориальное общественное самоуправление[10].

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5) Публичные слушания[11].

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

6) Конференция граждан (собрание делегатов)[12].

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7) Опрос граждан[13].

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

8) Обращения граждан в органы местного самоуправления[14].

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

9) Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении[15].

Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Задача.

Местное отделение региональной общественной организации «За правое дело», устав которой зарегистрирован в органах юстиции за 7 месяцев до этого и предусматривает участие в выборах, образовало инициативную группу по проведению местного референдума и обратилось в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о ее регистрации и другими необходимыми документами. Однако избирательная комиссия муниципального образования отказала в регистрации, сославшись на то, что для выступления с инициативой проведения референдума законодательством предусмотрен срок регистрации устава общественного объединения не менее 1 года в соответствующем органе. Руководители общественного объединения оспорили решение избирательной комиссии в суде. Какое решение примет суд?

Ответ:

Свое решение суд будет принимать, основываясь на ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г. и ст.13 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г.:

«…орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума».

«Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

2. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

«…Выдвинуть инициативу проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума...».

На основании всего вышесказанного суд должен принять сторону ранее принятого решения избирательной комиссией муниципального образования.

Заключение.

Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и оп­ределенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах. В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, я могу сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.

Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации.

В заключение, я хочу сказать, что для России вопрос о местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с местным самоуправлением. Но можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.

Список используемой литературы:

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. в ред. от 21.07.2007г.

2. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г.

3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. в ред. от 10.06.2008г.

5. ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996г. в ред. от 12.07.2006г.

6. Нудненко Л.А. «Институты непосредственной демократии в системе ме­стного самоуправления России». М.: ИНИОН РАН, 2000г.

7. Авакьян С.А. «Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления» - М.,1994г.

8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право Российской Федерации»: Учебник. - М.: Изд-во “Юристъ”, 1997г.

9. Ясюнас В.Л. «Основы местного самоуправления» – М.: Изд-во «Ось-89», 1998г.

 


[1] п.9 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г.

[2] п.53 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г.

[3] п.54 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г. и ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[4] п.55 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г.

[5] п.56 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.02г. в ред. от 22.07.08г.

[6] ст.29 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[7] ст.24 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[8] ст.25 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[9] ст.26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[10] ст.27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[11] ст.28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[12] ст.30 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[13] ст.31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[14] ст.32 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

[15] ст.33 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.03г. в ред. от 10.06.08г.

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)