Структура государственного управления земельными ресурсами
Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра, осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их охране. Государственное управление землей подразделяется на общее и отраслевое. Общее государственное управление землями осуществляется государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления. К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно отнести: - принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения; - утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра; - определение специального правового режима для отдельных категорий земель; - установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение порядка распоряжения и управления этими землями. К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации относятся: - принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими законами Российской Федерации; - определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ; - отмена противоречащих земельному законодательству решений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления; - установление предельных размеров земельных участков; - установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; - утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка; - утверждение и изменение границ административных районов; - утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения, городов Федерального значения; - утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом местных условий, порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного кадастра; - утверждение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - установление порядка перевода земель из одной категории и целевого назначения в другую; - установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю. К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации относятся: - принятие правовых актов в соответствии с законами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; - управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель и зонирование; - отмена противоречащих законодательству решений органов местного самоуправления (администрации); - разработка и выполнение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми соответствующими органами законодательной власти; - организация землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; - организация государственного контроля за использованием и охраной земель; - перевод земель из одной категории в другую; - выкуп земель для государственных нужд; - утверждение генеральных планов городов, поселков и сел. К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести: - принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регулирующими земельные отношения; - территориальное планирование использования земель; - установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по согласованию с соответствующими администрациями и органами местного самоуправления; - разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; - изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке, установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; - изменение целевого назначения земель; - выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления в области земельных отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению, законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим основные функции управления земельным фондом России, является структура Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с возложенными на них задачами: - разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению земельными ресурсами; - ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр, государственный контроль за использованием и охраной земель; - разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков; - обращаются беспошлинно в суд, арбитражный суд по вопросам отмены актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, не соответствующих законодательству; - дают обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливают исполнение решений по изъятию и предоставлению земельных участков до рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде, государственном органе исполнительной власти, органе местного самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными: Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской Федерации - приостанавливают решения районных и городских органов местного самоуправления; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов Москвы и Санкт-Петербурга - приостанавливают решения органов административных округов и префектур; районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - приостанавливают решения городских (районного значения), сельских и поселковых органов местного самоуправления; - выдают планы (чертежи) границ земельных участков, выписки из государственного земельного кадастра; - приостанавливают промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение; - выдают лицензии на право проведения землеустроительных работ и работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов; - привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства. Помимо Росземкадастра вопросы регулирования земельных отношений осуществляет Министерство имущественных отношений, имеющие в краях, областях территориальные органы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |