Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Институт______________________________________________________

(название института)

 

Кафедра_______________________________________________________

(название кафедры)

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

по дисциплине Управление персоналом                   

 

 вариант (тема) Проектирование системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности

 

 

Москва – 2010

Содержание:

Содержание: 2

Введение 3

Проектирование системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности. 3

1 Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании. 3

1.1 Система мотивации и стратегические задачи компании. 3

1.2 Основные принципы системы мотивации. 3

1.3 Оценка персонала как стимул. 3

1.4 Лояльность персонала. 3

2. Типичные ошибки при создании системы мотивации. 3

2.1 Случаи неэффективной работы системы мотивации. 3

2.2 Выплата «премии-приза». 3

2.3 Гарантированные премии. 3

2.4 Недостижимые бонусы.. 3

2.5 Премия за чужую работу. 3

3 Причины ошибок. 3

3.1 Способы исправления ошибок. 3

Заключение 3

Список используемой литературы: 3

 

Введение

Мотивация персонала – одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных – большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило, ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, т. к. она побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.

Система мотивации является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно разработана и правильно используется на практике.

К сожалению, среди российских компаний еще бытует мнение, что достаточно разработать стандартное положение о мотивации и стимулировании персонала, оформить его в виде приказа и оповестить о нем сотрудников, как система начнет действовать сама собой. На самом деле наиболее трудоемким и определяющим успех всего процесса является этап внедрения системы мотивации, который занимает приблизительно 70% от всех трудозатрат.

Проектирование системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности

 

Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании

Прежде чем приступить к разработке системы мотивации, нужно проанализировать массу факторов. Одним из основных является стадия развития компании, т. к. приоритеты системы мотивации для каждой стадии различны (см. рис. 1).

Когда компания находится на стадии формирования, ее штат, как правило, минимизирован, ресурсы ограничены, так как все они вкладываются в развитие бизнеса, а цели организации еще не приобрели достаточной четкости.


Рис.1. Стадии развития компании

Характерные черты компании на этом этапе:

· целеустремленность;

· способность рисковать;

· наличие сотрудников, преданных делу;

· высокая сплоченность и взаимодействие;

· использование директивного метода руководства, требующего быстрого исполнения и тщательного контроля.

Продвижение к следующему этапу интенсивного роста требует стабильного обеспечения ресурсами. Полномасштабной системы мотивации в этот период в компаниях, как правило, еще не существует, хотя, возможно, уже присутствуют ее отдельные элементы. Необходимость в материальной мотивации на этой стадии минимальна, а социальная и корпоративная – ограничены ресурсами. Основными задачами системы мотивации на этой стадии являются формирование чувства сопричастности к общему делу и побуждение к разносторонней деятельности.

Характерными чертами следующей стадии – стадии интенсивного развития – являются:

· неравномерный рост, который чередуется периодами бурной деятельности и затишья;

· дальнейшее развитие инновационных процессов первого этапа;

· формирование миссии, разработка стратегии компании;

· часто еще неформальные коммуникации и структура компании;

· внедрение и развитие процессов планирования, бюджетирования, прогнозирования;

· приток новых сил;

· высокая персональная ответственность сотрудников.

Материальная, социальная и корпоративная составляющие системы мотивации представлены на этой стадии широкой палитрой. Приоритетной является материальная мотивация.

Стадия стабилизации компании характеризуется:

· стабильной структурой;

· наличием всевозможных правил и регламентов;

· четкими бизнес-процессами и процедурами;

· увеличением выпуска продуктов/услуг;

· процессы принятия решений становятся более консервативными;

· уход какого-либо сотрудника не критичен для компании.

Штатная численность сотрудников на этой стадии становится оптимальной, вводится система грейдов, диверсифицируется система мотивации. Несмотря на общую благодушную картину, именно эта стадия является для многих компаний переломным моментом. Именно на ней проявляются организационные слабости, недостатки, скрытые угрозы. И если в этот период компании не удается выйти на новый, более высокий цикл развития, то ее неминуемо ждет стадия спада и в худшем случае – краха.

На стадии стабилизации происходит переоценка всех мотивационных систем. Затраты оптимизируются за счет появления дифференцированных программ мотивации для различных грейдов сотрудников.

Следующая стадия развития компании – стадия спада, старения – характеризуется:

· замедлением темпов роста;

· появлением громоздкой системы контроля;

· бюрократизацией процессов;

· закрытостью для новых идей;

· снижением мотивации сотрудников;

· потерями в организационной эффективности.

Как следствие – упадок спроса на продукцию, конфликты, сокращение персонала, кризисное состояние.

Стадия спада часто сопровождается уходом наиболее профессиональной части персонала. Поэтому основной задачей системы мотивации на этом этапе становится удержание лидеров, профессионалов, лояльных сотрудников, способных переломить ход событий.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)