Объем курса и виды работ
12 ОПИСАНИЕ КУРСА
Курс «Введение в литературоведение» студенты слушают в первый год обучения. Он занимает в системе обучения особое место. Это базовая дисциплина, которая направлена на формирование теоретико-литературных знаний студентов, знакомит со спецификой художественной литературы как предметом научного исследования, указывает место науки о литературе в системе других гуманитарных дисциплин. Курс дает понятие о главных закономерностях литературного процесса, о структуре произведения и формах ее организации, знакомит с системой основных литературоведческих понятий и теоретических категорий, а также с различными научными подходами к художественному произведению, с учетом современного состояния литературоведения. Содержание курса «Введение в литературоведение» определяется спецификой предмета его изучения – художественной литературы как особого вида творческой деятельности. В распоряжение студентов предоставляются необходимые им в рамках профессиональной подготовки основные понятия и категории, позволяющие анализировать повествовательные и поэтические структуры художественных произведений, выявлять их особенности. Принятая последовательность в освоении понятий и категорий литературоведения представляет собой движение от простого к сложному, постепенно расширяя кругозор литературоведческого мышления студента. Сведения о понятиях и терминах даются в позитивном ключе, без привлечения материалов полемики и спорных точек зрения. Позитивное осмысление литературоведческих категорий должно вывести студентов на современный уровень истолкования их сущности. Литературоведческие категории представлены в своих основных чертах и общих определениях, позволяющих выйти на продуктивный анализ произведения на уровне таких понятий, как художественный образ, жанровая специфика, художественный метод, стиль, содержание и форма. Разделы о специфике языка художественной литературы, средствах художественной изобразительности и выразительности, тропах, а также глобальных тенденциях историко-литературного процесса (литературном направлении, течении и школе) будут даны в развернутом виде. Вопросы для самопроверки, а также наглядные таблицы по теме: «Родовидовая и жанровая классификация произведений художественной литературы», предоставляемые после прохождения тем, нацелены на углубленную самостоятельную работу студентов и твердое усвоение ими материала. Программа курса рассчитана на сочетание теоретического материала с закреплением его на практике (на семинарских занятиях). Для лучшего усвоения основ методологии литературоведческого анализа в помощь студентам разработаны «Параметры анализа прозаического и стихотворного произведения». В качестве теоретического материала автором разработанного курса предлагаются и собственные публикации по современному состоянию литературоведения как науки, содержащие сведения об актуальных методологических направлениях в литературоведении и основных современных методах и принципах интерпретации литературного произведения. Практическое применение курса заключается в использовании приобретенных знаний и навыков при анализе художественных произведений.
Образовательные цели и задачи. Задачами курса являются: · Формирование у студентов представления о структуре литературоведения как науки и специфике объекта исследования – художественной литературе. · Ознакомление студентов с проблемным полем, исследовательским аппаратом и базовым терминологическим инструментарием науки о литературе. · Демонстрация основных возможностей и методов литературоведческого анализа.
Основная задача курса – помочь студентам, начинающим свое профессиональное образование, составить надежное и прочное понятие о содержании и назначении литературоведения как науки, дать необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда. Курс «Введение в литературоведение» подготавливает первокурсников к многообъемному восприятию всех последующих историко-литературных курсов, теоретико-литературных штудий, литературоведческих семинаров и спецкурсов, всех видов и форм будущих университетских литературоведческих работ. Конечная цель – сформировать у студентов компетенции и умения для ориентирования в литературном процессе и анализа художественных текстов. Объем курса и виды работ Курс рассчитан на 14 лекционных занятий (28 часов), 2 семинарских занятия (4 часа) – в общей сложности 32 часа. Лекционный материал преподносится в интерактивном режиме. Лекционный курс представлен в электронном варианте в Банке курсов для бакалавриата на сайте университета и в распечатанном виде на кафедре литературоведения. Внеаудиторные задания предполагают подготовку одного реферата по требуемым параметрам анализа прозаического и поэтического художественного произведения.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |