Диаграмма 4. Структура экспорта из РФ в Китай
Все достижения, на основе которых был достигнут успех в торговле с Китаем, были заложены еще в советское время. Это те преимущества, которые были созданы много лет назад. Недостатки связаны с внутренними свойствами таких компаний – неповоротливостью, неспособностью к инновациям, отсутствием практики продвижения своей продукции. Если взять более радикальную характеристику такого экспорта, то стоит сказать, что весь экспорт целиком и полностью основан на тех достижениях, которые были достигнуты во времена Советского Союза. Что касается импорта, то здесь ситуация совершенно другая. Китай, как «мировая фабрика», экспортирует в Россию целый ряд промышленных товаров, но по сравнению с другими у них тоже существуют проблемы. Они заключаются в том, что Россия в основном покупает товары с низкой добавленной стоимостью, продукты массового спроса. Тем не менее, налицо тенденция сокращения китайского экспорта легкой промышленности и ее замещения на более технологичную продукцию. Доля последней, как ожидается, в ближайшие пять лет возрастет в два-три раза. При этом в экспорте КНР в Россию стремительно растет доля машиностроительной продукции (с 10 % в 1999 году до 26 % в 2004 году). Типичный портрет российского импортера из Китая
(Диаграмма 5) · Происхождение: малое или среднее частное предприятие, возраст которого 5–10 лет. Создано на средства частных учредителей, являющихся одновременно управляющими. Находится в Москве или в крупных региональных центрах. · ВЭД компании обычно носит узкий прикладной характер с ограниченным набором инструментов. Опыт ВЭД приобретался челночной торговлей. · Основные конкурентные преимущества: опыт транспортных и финансовых операций ВЭД, таможенное сопровождение, собственные и заемные финансовые средства. · Основные недостатки: отсутствие самостоятельной стратегии развития, недостаток знаний и ресурсов для качественного изменения бизнес-процессов. · Характер деятельности – «СПЕКУЛЯТИВНЫЙ ТОРГОВЕЦ». В отличие от экспорта здесь ситуация в корне иная. В первую очередь – это большое количество компаний. По оценкам независимой консалтинговой группы, от 20 до 30 тыс. компаний импортируют, так или иначе, продукцию из Китая. В первую очередь, это оптовая торговля, продукция массового спроса. По большей части компании до 2 тыс. чел. Основные недостатки – это то, что их деятельность ограничивается именно спекулятивной торговлей. Без какого-либо брендинга, создания собственного бренда, серьезных маркетинговых исследований, без привлечения высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью.
На Диаграмме 6 представлена российская статистика по импорту текстиля и обуви. Понятно, что российская статистика несколько недооценивает эти факторы, поскольку именно здесь заключено наибольшее число компаний, которые используют «третьи страны», оффшорные зоны, а также занижение стоимости, поэтому существенно отличаются данные по китайской и российской статистике. Самое интересное, что по экспорту у нас самое разное разделение по промышленным и пограничным районам с Китаем. Граница с Китаем не оказывает существенного влияния на рост экспорта. Но структура экспорта очень отличается.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |