Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление налоговой системой РФ.



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Управление налоговой системой РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъектами налоговой политики, в зависимости от государственного устройства, выступают федерация, субъекты федерации (земли, республики, входящие в федерацию, области и т.д.) и муниципалитеты (города, районы, городские округа, поселения и т.д.). В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, а также местное самоуправление – города, районы, городские округа, поселения, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах их полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им предоставляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении налоговой базы. Проводя налоговую политику, ее субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики региона в целом.

Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговые санкции, налоговая база и некоторые другие. Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов. Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система является достаточно гибкой, что обеспечивается уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с реальной экономической конъюнктурой.  В соответствии с принятым в Российской Федерации Налоговым кодексом участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные подразделения, т.е. налоговые органы, Федеральная таможенная служба (ФТС России) и ее территориальные подразделения (таможенные органы), Минфин России и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления. Налоговый кодекс четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены.

 Налоговые органы России представляют собой единую независимую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время это Федеральная налоговая служба), и его территориальные органы.

ФНС России входит в систему Министерства финансов РФ и подчиняется ему.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными  правовыми актами РФ.  

Таможенные органы – федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в НК РФ упоминаются таможенные органы иностранных государств.

Таможенными органами являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба Российской Федерации – ФТС России)

2) региональные таможенные управления

3) таможни

4) таможенные посты

Федеральным органом исполнительной власти исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, являлся Государственный таможенный комитет РФ. В соответствии с п.15 и 26 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет РФ после вступления в силу соответствующего федерального закона преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли РФ.  

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, - федеральное министерство, в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности указанной службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, или федеральное министерство, уполномоченное в области финансов, если данное министерство в случаях, установленных указами Президента РФ и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства РФ, осуществляет нормативно-правовое регулирование по отдельным вопросам таможенного дела, но не осуществляет координацию деятельности таможенных органов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Федеральным министерством, уполномоченным в области финансов, является Минфин России.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.  

Главная задача налоговых органов Российской Федерации – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов, установленных законодательством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также нормативными актами представительных органов муниципальных образований в пределах их компетенции.

 

 

                              Литература:

1) Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (по состоянию на 1 января 2005 г.) – М.:Омега-Л, 2005 г.

2) Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 г. №2118-1 (с изменениями и дополнениями)

3) Приказ Минфина РФ от 19.12.2006 г. №180н

4) Приказ МНС России от 3.03.2004 г. № БГ – 3 – 09/178

5) Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2006 г.

6) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов.- 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР,2006 г.

7) Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005 г.

8) Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. – Спб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2007 г.

 

На балансе предприятия ООО «Вита» имеются 2 автомобиля:

легковой - ВАЗ 21065, год выпуска 1998, мощность 75 л.с.

грузовой - ГАЗ 5204, год выпуска 1987,мощность 80 л.с.

За 2009 год транспортный налог на оба транспортные средства начислен в размере 3875,0 руб

Оснований для налоговых льгот не имеется, к уплате в бюджет подлежит сумма 3875,0 руб.



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Управление налоговой системой РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление налоговой системой РФ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)