Методические рекомендации по выполнению практикума.
12 По учебной дисциплине «Предупреждение преступлений и административных Правонарушений ОВД» Для курсантов (слушателей) очной (заочной) формы обучения Специальность: 030505.65 – Правоохранительная деятельность, 030501.65 – Юриспруденция)
Руза – 2010 г. Практикум по дисциплине «Предупреждение преступлений и административных правонарушений ОВД» для курсантов (слушателей) очной (заочной) формы обучения (специальность: 030505.65 – Правоохранительная деятельность, 030501.65 – Юриспруденция) – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2010. – 36 с.
Подготовлены: преподавателем кафедры уголовного права и криминологии подполковником милиции Якушиной Е.С.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовного права и криминологии протокол № 1 от «7» сентября 2010 г.
Методические рекомендации по выполнению практикума. Практикум по курсу «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» предназначен для самостоятельного выполнения курсантами работы, включающей совокупность различных видов практических заданий с элементами тренинга. Основными целями практикума являются: - организация самостоятельной работы обучающихся по углубленному изучению дисциплины; - формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности, выполнения функциональных обязанностей (компетенций) сотрудника органов внутренних Практикум состоит из отдельных заданий выполняемых курсантами по указанию преподавателя на практических занятиях и в часы самостоятельной работы. Последовательность выполнения данных работ должна соответствовать порядку изучаемых тем. Работа по заданиям предусматривает получение исходной информации путем проработки следующих материалов: рекомендованной специальной учебной, научной и справочной литературы, нормативных документов, информационно-правовой базы. Кроме того, рекомендуется пользоваться учебно-методическими материалами кабинета кафедры криминологии. Работа со статистическим материалом включает, прежде всего, составление статистических таблиц и анализ статистических данных: для конкретизации положений и выводов, для сравнения, для использования в характеристиках, для проведения расчетов. Статистический материал полученный на лекционных занятиях обучающиеся могут использовать в работе. Кроме того, следует использовать и другие рекомендованные источники (сообщения комитета государственной статистики, отчеты, справки). Работа с рекомендуемой литературой, предусмотренная заданиями практикума должна обеспечить не только последовательную связь между ними, но и постепенное их усложнение. Следует придерживаться системы заданий по работе с литературой рекомендованной по данной теме: составить дополнительную библиографию по теме и использовать ее в работе; составить письменный конспект одного из источников (или его отдельную главу, раздел); подготовить краткую рецензию. Ответы на задания вписываются обучающимися в типовые формы, включенные в текст практикума после каждого задания. В случае нехватки листов практикума допускается расшивать и дополнять чистыми листами. Курсант обязан в назначенный преподавателем срок, в соответствии с графиком выполнения работ, отчитываться по выполненным заданиям с соответствующей отметкой в табеле практикума.
Вариант № 1. Задание № 1. 1.Перечислите основные нормативно-правовые акты, (включая ведомственные приказы) регламентирующие деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений Задание № 2. Учащимися одного из колледжей г. Москвы за последние три года совершено 13 преступлений: 3 кражи из квартир - тремя учащимися; 5 угона автомашин - семью учащимися; 4 хулиганства - тремя учащимися и групповое изнасилование несовершеннолетней - двумя учащимися. Кроме того, трое учащихся совершили мелкое хулиганство, двое - занимались незаконным изготовлением и продажей "пиратских" дисков. Установлены факты приобретения и потребления пятью учащимися наркотических средств. Двое учащихся во время производственной практики совершили мелкое хищение строительных материалов. Неоднократно выявлялись случаи употребления учащимися спиртных напитков. На обслуживаемой территории находятся юридический и медицинский институты, цементный и нефтеперерабатывающий завод. Декан колледжа обратился в управление внутренних дел с просьбой оказать содействие в воспитательно-профилактической работе среди учащихся, в том числе в прочтении лекций и проведении занятий на морально-правовые темы. 1. Определите обстоятельства, которые должны быть учтены при организации чтения цикла лекций и других воспитательных мероприятий с учащимися, формы правовоспитательной работы, наиболее целесообразные в данном случае, и круг лиц, которых следует привлечь к этой работе. 2. Разработайте тематику бесед с учащимися училища. Вариант № 2. Задание № 1. Изучите справку по материалам о правонарушениях И. И., 35 лет, женат, имеет двоих детей в возрасте 9 и 3 лет, образование среднее, по профессии - художник-оформитель с 13-летним стажем, работает подсобным рабочим в магазине, ранее к уголовной ответственности не привлекался. В течение последнего года привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство (учинил в общественном месте в пьяном виде скандал с женой), дважды доставлялся в медвытрезвитель. В последний раз, находясь в нетрезвом состоянии, совершил кражу 10 кг бананов, продал их, а вырученные деньги пропил. За содеянное был приговорен к 1 году исправительных работ. Одновременно по ходатайству жены, поддержанному трудовым коллективом магазина, признан ограниченно дееспособным как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и ставящее в связи с этим семью в тяжелое материальное положение. После отбытия наказания был подвергнут официальному предостережению о недопустимости антиобщественного поведения и взят на учет милиции. В беседе с участковым уполномоченным милиции И. сказал, что совершил кражу в бессознательном состоянии, ничего не помнил из-за сильного опьянения и был удивлен, что суд осудил его за кражу бананов, хотя и не отрицал того, что украл их. В процессе беседы участковый предупредил И.: "Учтите, что при совершении нового преступления Вы будете, как ранее судимый, подвергнуты более строгому наказанию. Имейте также в виду, что по закону лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Если Вы будете продолжать злоупотреблять спиртными напитками, то в случае совершения преступления дело может дойти до применения к Вам принудительных мер медицинского характера". Проверкой по месту жительства И. установлено, что он пьянствует в основном со своим соседом К., ранее судимым за хулиганство. К. в пьяном виде учиняет по месту жительства скандалы, дважды за последний год доставлялся в отделение милиции. К. было сделано официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения. В беседе с администрацией магазина было установлено, что за последнее время (после осуждения за кражу) И. изменил свое поведение к лучшему, лишь иногда допускает выпивки. Участковый уполномоченный пригласил И. на беседу, в процессе которой сказал: "Похоже, что Вы, как говорится, взялись за ум. При РЭУ создается изостудия для так называемых трудных подростков. Руководитель изостудии есть, но ему одному трудно справиться. Поэтому я прошу Вас помочь ему, приняв в этом нужном деле посильное участие". И. ответил, что он с удовольствием займется работой в художественном кружке, только не уверен, имеет ли он на это моральное право. Участковый поблагодарил И. за готовность исполнить его просьбу, добавив: "Насчет морального права Вы верно заметили. Пока окончательно не бросите пить, о работе в кружке не может быть и речи. Кружок начнет действовать через два месяца. Вот к этому времени и надо, как говорится, привести себя в порядок, заслужить и моральное право, о котором Вы говорите. А сейчас прошу Вас составить перечень необходимых принадлежностей для занятий подростков в художественном кружке и передать его мне". 1. Проанализируйте содержание бесед участкового уполномоченного с И. и других предупредительных мероприятий. Определите, какие применялись в данном случае методы индивидуально-воспитательной работы, приемы индивидуально-профилактического воздействия. 2. Своевременно ли применялась в отношении И. каждая из мер индивидуально-воспитательного воздействия? 3. Какие дополнительные меры следовало бы применить к нему? Задание № 2. Перечислите объекты профилактического воздействия в соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Вариант № 3. Задание № 1. Изобразите в виде схемы систему органов профилактики в сфере предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Задание № 2. Изучите справку по материалам о правонарушении А.; проанализируйте действия участкового уполномоченного и дайте им оценку с учетом требований закона, ведомственных нормативных актов и тактики индивидуально-профилактической работы. 12 октября А. прибыл из мест лишения свободы, где отбывал наказание за кражу (в прошлом не судим). Возвратился в семью к жене и детям. Из колонии в милицию поступило извещение, в котором сообщалось, что в колонии он систематически нарушал режим содержания, на путь исправления не встал и должен быть поставлен на профилактический учет. Участковый уполномоченный вызвал А. на 17 октября в отдел внутренних дел повесткой. А. в назначенное время не явился. Общественник, которого на следующий день участковый уполномоченный направил к А., застал его дома и предложил последовать за ним. А. сказал, что сейчас он этого сделать не может, так как ожидает прихода родственников. Общественник настоял на том, чтобы А. немедленно выполнил его требование. А. подчинился и в сопровождении общественника отправился в милицию. Он объяснил участковому, что в день и час, указанные в повестке, явиться не мог, так как в это время находился в отделе кадров хлебозавода по поводу своего трудоустройства. Участковый уполномоченный на это заметил: "Трудоустройство - дело нужное, но по вызову в милицию являться надо точно в назначенное время. В следующий раз не явитесь - доставим приводом". А. сказал: "А я думал, что все это для меня кончилось в колонии. В следующий раз буду аккуратнее. А сейчас я хотел бы знать, по какому поводу вызван в милицию, а заодно - с кем имею дело. Ваша фамилия мне ничего не говорит". Участковый уполномоченный на это ответил: "Разве Вы не видите, что имеете дело с капитаном милиции? А вызвал я Вас для того, чтобы решить вопрос о постановке Вас на учет, т.к. пришло соответствующее письмо из колонии": А. сказал: "Это дело нехитрое - письмо прислать. Лучше бы помогли устроиться на работу по специальности. Я об этом просил перед освобождением, но что толку". Участковый уполномоченный ответил: "У нас хотя и есть дефицит рабочей силы, однако, при желании все же можно найти себе работу". А. сказал: "Хотелось бы найти работу поближе к дому. Я обратился по объявлению на хлебозавод, где требовались слесари, у меня четвертый разряд. Но в отделе кадров мне сказали, что судимые им не нужны, дескать, и так воровства хватает". Участковый уполномоченный возразил: "Ничего, устроитесь в другое место. Кто ищет - тот всегда найдет. А сейчас Вы лучше расскажите мне, что в колонии натворили?". А. ответил: "Была у меня там одна встреча, после которой я попал в штрафной изолятор. Ну еще ...". "Что за встреча?" - прервал его участковый. "Да с одним знакомым, который меня и моих подельщиков "заложил", а скоро и сам попался", - ответил А. "А еще что?" - спросил участковый. "Еще? Ну, картишками баловался. Вот и все дела", - ответил А. "Вот видите, вместо того, чтобы честным трудом искупить свою вину, Вы злостно нарушали режим содержания. Это очень плохо", - сказал участковый и спросил: "У Вас есть ко мне еще вопросы?" А. ничего не ответил. Участковый уполномоченный милиции закончил эту беседу следующими словами: "Ну, ладно. Сейчас мы ничего не решим. Я должен запросить из колонии дополнительную информацию. А Вы ведите себя хорошо, не то опять туда попадете. Когда понадобитесь, вызову. Желаю успеха". На этом беседа, продолжавшаяся 10 минут, была закончена.
Вариант № 4. Задание № 1. Какова компетенция подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) (в соответствии с Приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569) и центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП). Задание № 2. Изучите материалы на несовершеннолетнего У. На основании приведенных данных составьте план профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетнего У. В процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены материалы, характеризующие его образ жизни, поведение, отношение к труду. Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на заводе железобетонных изделий в качестве разнорабочего. К труду относится удовлетворительно, в общественной жизни участия не принимает, пассивен, имели место опоздания на работу без уважительных причин. На воспитательные меры реагирует болезненно, считает, что к нему проявляют излишнее внимание, как ранее судимому. Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает в нетрезвом виде, поддерживает связь с ребятами сомнительного поведения, на замечания взрослых обычно не реагирует, сквернословит. Из бесед участкового уполномоченного с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимоотношения родителей с сыном не налажены, взаимопонимание отсутствует; после работы он надолго уходит из дома, приходит поздно, к просьбам матери оставить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по отношению к ней не проявляет. Из источников оперуполномоченного уголовного розыска стало известно, что У. является лидером неформальной группы, состоящей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете милиции. Объединение группы состоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок, употребления наркотиков. Есть непроверенные данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений. При проверке по ЗИЦ ГУВД г. Москвы было установлено, что У. ранее привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков. Штраф был наложен начальником отдела внутренних дел. После этого подобных проступков У. не совершал.
Вариант № 5. Задание № 1. Назовите известные Вам общепрофилактические мероприятия, используемые органами внутренних дел в предупреждении рецидивной преступности. Задание № 2. Какие профилактические меры, применяются к лицам, в отношении которых установлен административный надзор. Вариант № 6. Задание № 1. Перечислите права и обязанности лиц, находящихся под административным надзором. Задание № 2. 20 мая 2006 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из колонии о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С., осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 1 июня 2006 года на имя начальника отдела внутренних дел из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С, в котором указывалось на необходимость быстрого решения данного вопроса, поскольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию обслуживания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому уполномоченному оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного. Из материала на С. следовало, что он 1951 г. рождения, уроженец г. Новгорода, образование среднее, до второго осуждения работал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросовестным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспитательного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал. После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы работать. В течение недели С. был зарегистрирован по-прежнему месту жительства и трудоустроен на автобазу слесарем. 10 июня на очередной беседе участковый уполномоченный дал положительную оценку С, сказав, что он хорошо работает, претензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразился С., это бывает во всех семьях. 14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки. 22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми приятелями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, воспитанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства. 1. Дайте оценку обоснованности и законности действий сотрудников ИУ и отдела внутренних дел в отношении С. 2. Определите перечень документов, необходимых для организации и осуществления профилактической работы с С. 3. Разработайте перечень общесоциальных и специально-криминологических профилактических мер, необходимых для проведения в отношении С.
Вариант № 7. Задание № 1. Сформулируйте основные задачи органов внутренних дел по противодействию организованной преступности. Задание № 2. Назовите специальных субъектов предупредительного контроля над организованной преступностью. Вариант № 8. Задание № 1. Какова, на Ваш взгляд, эффективность жестких карательных мер борьбы с организованной преступностью. Дайте аргументированный ответ. Задание № 2. В чем заключается оперативно-розыскная профилактика организованной преступности. Дайте обоснованный ответ. Назовите сферы преступной деятельности, для которых наиболее характерны организованные формы противоправных проявлений.
Вариант № 9. Задание № 1. Назовите источники информации, используемые органами внутренних дел при предупреждении насильственных преступлений. Задание № 2. Назовите основные направления специально-криминологической профилактики насильственных преступлений. Вариант № 10. Задание № 1. Перечислите организационные меры (связанные с организацией предупредительной деятельности) и функциональные меры (по непосредственному осуществлению) предупреждения органами внутренних дел насильственных преступлений. Задание № 2. Назовите наиболее эффективные формы предупреждения насильственных преступлений. Вариант № 11. Задание № 1. Назовите направления работы органов внутренних дел по профилактике насильственных преступлений, на общем и специальном уровне. Задание № 2. Какова роль экономических, организационно-правовых мер профилактики в системе предупредительных мер. Вариант № 12. Задание № 1. На территории, обслуживаемой отделом внутренних дел, в истекшем году наблюдалось резкое увеличение числа квартирных краж. Сложившееся положение, как выяснилось в процессе проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по уголовным делам, возбужденным по этим преступлениям, возникло в результате: - недостаточного учета в дислокации постов и маршрутов патрульно-постовой службы милиции, специфики жилого сектора микрорайона, где в основном совершались квартирные кражи; - слабого взаимодействия различных служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению данного вида преступлений; - отсутствия необходимого опыта работы у участкового уполномоченного, обслуживающего данный микрорайон; - упущений и недостатков в правовой пропаганде и информировании населения о преступлениях, совершенных в микрорайоне; - наличия недостатков в работе сотрудников уголовного розыска. Многие из ранее судимых лиц на момент совершения краж нигде не работали, пьянствовали, надзор за ними осуществлялся формально. Среди граждан, совершивших кражи, было много лиц без определенного места жительства и рода занятий На основании анализа обстоятельств, способствующих увеличению квартирных краж, разработайте план мероприятий, направленных на профилактику квартирных краж, выделив разделы общей и индивидуальной профилактики. Задание № 2. В чем заключается виктимологическая профилактика краж, мошенничества и других преступлений против собственности. Вариант № 13. Задание № 1. Назовите особенности деятельности органов внутренних дел (структурных подразделений) по профилактике преступлений против собственности. Задание № 2. Выделите основные виды предупредительной работы органов внутренних дел по предупреждению преступлений против собственности.
Вариант № 14. Задание № 1. Перечислите международные правовые акты (конвенции), определяющие борьбу с терроризмом; нормативные акты федерального значения (законы, указы президента и постановления правительства); ведомственные нормативные акты МВД России. Задание № 2. Назовите основные направления деятельности ОВД по борьбе с террористической деятельностью. Вариант № 15. Задание № 1. Каково назначение федеральной автоматизированной информационной системы (ФАИС) и межведомственной системы учета данных о террористических акциях и лицах, принимавших в них участие (АТЦ). Задание № 2. Назовите специально-профилактические и уголовно-правовые меры борьбы с терроризмом. Вариант № 16. Задание № 1. В чем заключается взаимодействие органов внутренних дел с общественностью при предупреждении актов терроризма (при ответе на вопрос используйте Постановление правительства «О мерах по противодействию терроризму» от 15 сентября 1999 г. № 1040 и опыт ГУВД г. Москвы). Задание № 2. Назовите направления индивидуальной профилактики преступлений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой органами внутренних дел. Вариант № 17. Задание № 1. Перечислите основные формы взаимодействия МВД России, ФСКН России, Минюст России, Минздравсоцразвития России, МИД России, ФСБ России, ГТС России, СВР России, Генпрокуратуры России по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Задание № 2 Изучите нижеприведенную справку, проанализируйте изложенные в ней обстоятельства, дайте им оценку и составьте план мероприятий по общей и индивидуальной профилактике преступлений, совершаемых на почве наркомании. Справка. В процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследования преступлений, анализа обстановки в регионе выявлены следующие обстоятельства: За истекший год на обслуживаемой отделом внутренних дел территории заметно увеличилось количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии наркотического возбуждения, в особенности несовершеннолетними. Борьба с наркоманией, в том числе пропаганда здорового образа жизни, организована неудовлетворительно. Дислокация постов и маршрутов патрульно-постовой службы милиции не учитывала в необходимой мере расположения мест торговли спиртными напитками, баров, кафе, ресторанов, ночных клубов, дискотек и т.д. Обследование работы расположенных в микрорайоне колледжей вскрыло следующие упущения в воспитательной работе среди учащихся: а) учащиеся за последний год совершили ряд различных преступлений, некоторые из них администрацией были скрыты, в том числе кражи из раздевалок, хулиганство, нарушения общественного порядка; б) установлен ряд фактов нахождения учащимися в период производственной практики в состоянии наркотического опьянения; в) установлены факты приобретения и немедицинского употребления учащимися наркотических средств; г) постоянно нарушаются режим и требования внутреннего распорядка в колледже № 3. Из-за халатного отношения коменданта к своим обязанностям здание данного училища порой остается открытым, были отмечены случаи проникновения в него посторонних лиц. При проверке режима хранения наркотикосодержащих лекарств и порядка их отпуска гражданам в ряде аптек было установлено, что данные препараты хранятся в необорудованном для этого месте и вскрыты факты их отпуска без рецепта врача и по поддельным рецептам. Вариант № 18. Задание № 1. Изобразите в виде схемы структуру преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Задание № 2. Перечислите основные документы, регулирующие деятельность органов внутренних дел в сфере международного сотрудничества по предупреждению преступлений. Вариант № 19. Задание № 1. Раскройте основные направления международного сотрудничества по предупреждению преступлений. Задание № 2. Назовите формы реализации основных положений международного сотрудничества по предупреждению преступлений.
Вариант № 20. Задание № 1. Изобразите в виде схемы структуру Интерпола. Назовите его основные направления деятельности. Задание № 2. Какова роль экономических, организационно-правовых мер профилактики в системе предупредительных мер.
Рекомендуемая литература: Основная:
Российские нормативно-правовые акты: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2006. 2. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 30.06.2003 г.). 3. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1 (ред. от 08.12.2003 г. с изменениями от 23.12.2003 г.). 4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 22 апреля 2005 г.). 5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (с изм. и доп. от 7 марта 2005 г.) «О федеральной службе безопасности». 6. Федеральный закон РФ ОТ 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». 7. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». 8. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 9. Закон г. Москвы от 08.07.1999г. № 29 (с измен. и допол. от 17.11.2004 г.) «Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ». 10. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием». 11. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении примерных положений о специальных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». 12. Постановление Правительства РФ от 20.05.1999г. № 544 (с измен. и допол. от 06.02, 17.11. 2004 г.) «Положение о федеральном внебюджетном фонде противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими». 13. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 561 «О Федеральной целевой программе по борьбе с наркотиками на период 2005-2009 г.г.» 14. Постановление Правительства РФ от 28 июня 2001 г. № 484 «О подписании соглашения между Правительством РФ и секретариатом ООН о реализации проекта по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов РФ в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью» 15. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 г. № 647 (с изм. и доп. от 17.11.2004 г.) «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота наркотиков, либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным». 16. Постановление Правительства России от 6 марта 1996г. № 260 «Об утверждении перечня предметов и документов, запрещенных к пересылке по сети почтовой связи и порядке их изъятия и уничтожения». 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996г. № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ». 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999г. № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным». 19. Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2005 г. № 1991-р «О Национальном плане РФ по реализации Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2005-2007 г.г.». 20. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2001 г. № 1605 «Об участии РФ в Фонде программы ООН по предупреждению контроля над наркотиками». 21. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ № 10, 1998. 22. Номенклатура и квоты наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, в том числе веществ, включенных в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. № 278. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996г. 23. Указ Президента РФ от 26 октября 2004 г. № 1362 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, касающихся взаимной правовой помощи» (с изм. и доп. от 3 ноября 2004 г.) 24. Указ Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384 «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией». 25. Указ Президента РФ от 13.09.2004 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом». 26. Указ Президента РФ от 24.09.2002 г. № 1068 (с изм. и доп. от 11.03.2003 г.) «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ». 27. Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. №976. 28. Положение о взаимодействии подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Утв. приказом МВД России от 19.01. 2006г. 29. Указание МВД РФ, ФСБ РФ и МПС РФ от 8.04.2002 г. № 1/9/46у «О мерах по предупреждению актов терроризма, недопущению незаконного вмешательства посторонних лиц в работу федерального железнодорожного транспорта». 30. Приказ Минздрава России и МВД России от 20 августа 2003 г. № 414/633 «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел». 31. Приказ МВД России от 12 января 2002 г. № 23 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 32. Приказ МВД России от 2 апреля 2004 г. № 215 «О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел». 33. Приказ МВД России от 9 октября 2004 г. № 639 «О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации». 34. Приказ Минтруда России и МВД России от 20 июня 2003 г. № 147/481 «О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними». 35. Приказ МВД России от 16.09.2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». 36. Приказ МВД России от 17.01.2006 г. № 19 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». 37. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (с изменениями от 9 октября 2004 г.). 38. Приказ МВД РФ от 23 августа 2000 г. № 894 «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической информации для раскрытия межрегиональных и серийных преступлений». 39. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ДНП РФ от 22 мая 1995 г. № 32/199/73/278 «Об утверждении Положения о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп». 40. Приказ МВД РФ от 29.10.2001 г. № 951 «О неотложных мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по борьбе с терроризмом, отнесенным к компетенции МВД России». 41. Приказ МВД России от 25 декабря 2001 года № 1152 дсп «О деятельности служб и подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по предупреждению преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели». 42. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2004 г. № 145 «О создании межведомственного совета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде». 43. Приказ МВД РФ от 11.08.1198 г. № 490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». 44. Приказ МВД РФ № 840, Министерства юстиции РФ № 320, Министерства здравоохранения РФ № 388, Министерства экономики РФ № 472, ГТК РФ № 726, ФСБ РФ № 530, ФПС РФ № 585 ОТ 09.11.99г. «Об утверждении Инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения». 45. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999г. № 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, прави
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |