Проведение повторной диагностики и сравнительный анализ результатов формирования социальной активности у подростков
После проведения работы по формированию социальной активности у детей с помощью комплекса мероприятий мы провели повторную диагностику в экспериментальной и контрольной группе. Для выявления коммуникативных и организаторских способностей была использована методика: «Коммуникативные и организаторские способности (КОС) ». Мы получили следующие результаты. Таблица №1 Сравнительная таблица уровней сформированности коммуникативных и организаторских способностей
По нашим наблюдениям в экспериментальной группе, где проводилась работа по формированию социальной активности посредством мероприятий, у ребят произошли изменения уровня развития коммуникативных и организаторских способностей. Например, Александр К. отличился тем, что проявил себя как лидер в общественной деятельности; Руслан Х. выделился умением быстро принимать решение и тут же выполнять его, он предложил свою помощь в том, чтобы сходить за инвентарем для уборки в школу. Ильнур В. из дома принес краску и кисточки для окрашивания оград могилок. Ксения Ш. стала более сдержанная и общительная, с ребятами вела себя открыто и доброжелательно. Лера Ф. проявила активность участием в «переписи» ветеранов ВОВ, пообщавшись с ними, девочка стала самостоятельной.
Таблица №2 Сравнительная таблица уровней сформированности коммуникативных и организаторских способностей
В контрольной группе, ребята которой не участвовали в волонтерской работе, результаты остались неизмененными. Следующим, мы измерили нравственные качества. Для этого нами была использована методика М.Рокича «Ценностные ориентации».
Таблица №3 Сравнительная таблица уровней сформированности нравственных качеств
Обобщая полученные результаты по методике (М.Рокича «ЦО»), мы пришли к выводу, что уровень социальной активности у ребят изменился в положительную сторону. Например, Александр К. и Руслан Х. проявили свою доброту по отношению к ветеранам ВОВ. Увидев, что ветерану трудно жить одному поспешили оказать ему помощь по хозяйственной части. Ксения Ш., Гузель А. и Лера Ф. проявили отзывчивость и искренность по отношению к пожилым людям в доме – интернате для пожилых людей. Изменения произошли благодаря тому, что ребята активно участвовали во всех видах волонтерской деятельности. Таблица №4 Сравнительная таблица уровней сформированности нравственных качеств
В контрольной группе результат остался неизменным.
Таблица №5 Сводная таблица уровней сформированности социальной активности у подростков экспериментальной группы
Анализируя общую картину сформированности социальной активности у детей, мы пришли к выводу, что у ребят, которые находились в экспериментальной группе, произошли изменения в положительную сторону: подростки проявили инициативность, активность, общительность, отзывчивость, доброту, трудолюбие и желание помогать людям. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что привлечение детей в процесс волонтерской работы способствовало формированию социальной активности подростков. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |