Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное законодательство о раздельном сборе



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Федеральное законодательство о раздельном сборе 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздельный сбор мусора и ТКО: главное и детали

  1. Раздельный сбор в России
  2. Федеральное законодательство о раздельном сборе
  3. Правила обращения с ТКО
  4. Обязателен ли раздельный сбор?
  5. Местные НПА по накоплению ТКО
  6. Санитарные нормы – проект нововведений

Особую актуальность обретает раздельный сбор. С 1 января 2019 года в России стартовала «мусорная реформа», которая предусматривает существенные изменения правил обращения с твердыми коммунальными отходами. Теперь за обращение с отходами отвечает региональный оператор, а в платежных квитанциях россиян появится отдельная строка с платой за вывоз мусора, которая будет рассчитываться по тарифам.

Раздельный сбор в России

Про раздельный сбор мусора в нашей стране уже давно ведут речь активисты «зеленых» движений и общественники. В других странах сортировка отходов как на уровне производственных компаний, так и на бытовом уровне давно налажена и работает как часы. В нашей стране фактически не существует ни логичной и работающей законодательной базы, ни механизмов внедрения и управления раздельным сбором отходов. Государство упорно считает, что население не готово проводить раздельный сбор. Внедрение такого механизма обращения с отходами – дело долгое, затратное, сложное. Гораздо проще вывозить отходы на мусорные полигоны или мусоросжигательные заводы.

Раздельный сбор: Проблема сортировки и дальнейшего обращения с отходами

Известно, что на Москву и Московскую область приходится 16% всего объема мусора РФ, и все знают о проблемах с полигонами в этом регионе. Однако такая ситуация по всей стране. Так, в Сыктывкаре действующий полигон загрязняет воздух из-за неправильной эксплуатации, в Сочи мусоросортировка не справляется с потоком отходов, и вскоре запускается мусоросжигательная ТЭС. Власти и бизнес видят решение проблемы в строительстве мусоросжигательных заводов, однако это идет вразрез как с нуждами экологической обстановки, так и с мнением местных жителей. Никто не хочет жить рядом с таким заводом, также, как и рядом с полигоном отходов, особенно старого образца, переполненным сверх нормы и с постоянно горящими отходами.

Гринпис, ратующий за раздельный сбор отходов, составил рейтинг доступности раздельного сбора мусора в нашей стране. В Москве баки для вторсырья во дворе есть только у 11% жителей, в Санкт-Петербурге – всего у 2.3%. Лидером стали Мытищи – 93% жителей имеют доступ к раздельному сбору. Составленный рейтинг учитывал соотношение численности населения и числа контейнерных площадок для сбора вторичного сырья (хотя бы одного контейнера для вторсырья). Если смотреть в целом по стране, только 14,5% жителей городов могут разделять мусор в разные контейнеры, при этом на сортировку уходит около 9% ТКО (в Европе этот показатель стремится к 42%).

Федеральное законодательство о раздельном сборе

Долгое время даже само понятие «раздельный сбор» в России было вне законодательных формулировок. Лишь в 2017 году в основном законе об отходах — Федеральном законе № 89-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ — появились соответствующие термины и полномочия у органов власти:

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами:
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований
1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обратите внимание, что в данных статьях просто уточнено, что раздельный сбор имеет место быть, но ничего не сказано про обязанности, связанные с ним. Кроме того, термин «раздельное накопление отходов» вводится статьей 13.4. Согласно ей, раздельное накопление – накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов. Места (площадки) накопления должны соответствовать требованиям законодательства. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Обустройство мест накопления ТКО регламентируется Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Кстати!

Федеральным законом № 503-ФЗ введен и собственно термин «накопление отходов» — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Федеральное законодательство о раздельном сборе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное законодательство о раздельном сборе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)