IV. Ключевые принципы реализации Cтратегии
Стратегия включает в себя ряд ключевых принципов, сквозным образом пронизывающих все направления ее реализации и выступающих в качестве несущей конструкции ее содержания.
Ключевые принципы реализации Стратегии: Услышать каждого ребенка. Москва должна стать городом, в котором права ребенка и его интересы включены в число политических приоритетов, где дети участвуют в принятии решений, определяющих их положение. Нет детей «второго сорта». Особое внимание должно быть сосредоточено на наиболее уязвимых группах детей – инвалидах и детях, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных, подвергающихся эксплуатации и жестокому обращению, вступивших в конфликт с законом. Раскрыть потенциал каждого ребенка. Обеспечение наилучших условий для образования, развития, социализации, профессиональной подготовки и эффективной занятости молодежи; формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи, для проявления активной гражданской позиции ребенка. Защита прав и правовое просвещение. Москва должна стать городом, где действуют эффективные механизмы защиты прав и законных интересов всех детей, осуществляются масштабные программы правового информирования и просвещения детей и их родителей. Город, безопасный и удобный для всех детей. Обеспечение безопасного и комфортного проживания детей в Москве, беспрепятственного доступа ко всем услугам и возможностям столичного мегаполиса. Знания и опыт –на службу детям. Политика в области детства основывается на использовании последних достижений науки, современных социальных технологий. Организуется подготовка высококвалифицированных кадров для работы с детьми и реализации всех направлений этой политики. Обеспечивается наиболее прямая передача самых современных достижений науки и технологии детям в различных формах – от знакомства через СМИ до вовлечения в научное исследование. Партнерство во имя ребенка. Политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства и общественно-профессиональной экспертизы, включая в свою орбиту все органы власти Москвы, бизнес-сообщества, неправительственные организации, региональных и международных партнеров. Новый взгляд на ребенка и семью. Обеспечение широкой медиа-поддержки реализации политики в сфере детства, формирование позитивного общественного мнения по отношению к детям, укрепление семейных ценностей в массовом сознании, достижение большего взаимопонимания в семьях. Для реализации ряда задач Стратегии существенным является полный учет всех детей, пребывающих в городе: родившихся в Москве, приехавших в город, зарегистрированных, обратившихся за медицинской помощью, задержанных органами правопорядка и т. д. При таком учете существенной становится персональная идентификация ребенка. Наиболее эффективным способом такой идентификации является биоидентификация (в частности, осуществляемая автоматическим сканированием папиллярного рисунка пальца). В настоящее время существует ряд баз данных, содержащих информацию о детях, первой из них является база данных ЗАГС, расширяется внедрение социальной карточки москвича (карточки учащегося). В ближайшие годы будут совершенствоваться правовая база по использованию персональных данных, технические средства и наполнение баз персональных данных. При реализации мероприятий Стратегии предполагается использование тех или иных электронных хранилищ данных о детях. Наличие баз данных и системы идентификации позволит решить ряд важных задач в рамках Стратегии, в частности, повысить степень охвата детей тем или иными видом услуг, прежде всего – общим образованием, добиться адресности помощи социально-незащищенным детям и т. д. Содержание Стратегии опирается на изучение и адаптацию к условиям Москвы опыта развитых стран и российских регионов в построении политики защиты детства, рекомендации экспертов Детского фонда ООН ЮНИСЕФ. Широко используются передовые разработки и идеи отечественных ученых – демографов, социологов, педагогов, психологов, медиков, культурологов. Особое внимание уделяется применению новейших эффективных технологий социальной работы, предполагающих опору на собственную активность людей, предоставление им права участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, задействование современных информационных технологий, поиск нестандартных экономических решений. Важными основаниями при определении целей, задач, ключевых принципов, приоритетных направлений и основных мероприятий Стратегии служат: § международные документы, в том числе: · Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года (ратифицирована постановлением Верховного совета СССР от 13 июня 1990 года № 1559-1); · Заключительные замечания комитета по правам ребенка ООН к Третьему периодическому докладу Российской Федерации о выполнении Конвенции ООН о правах ребенка от 28 сентября 2005 года; · Декларация Тысячелетия ООН и План реализации Декларации Тысячелетия ООН от 8 сентября 2000 года; · Декларация и план действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10 мая 2002 года; · Программа действий ЮНИСЕФ «Создание городов, доброжелательных к детям»; · Доклад Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) О состоянии здравоохранения в мире, 2005 год «Не оставим без внимания каждую мать, каждого ребенка», Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья» (МКФ-ДП) и другие документы Всемирной организации здравоохранения; § акты Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе: · Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; · Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 172); § законы города Москвы: · от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве»; · от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве»; · от 29 июня 2005 года № 32 «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве»; · от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве»; · от 28 января 2004 года № 4 «О молодежи»; · от 26 июня 1996 года № 20 «О физической культуре и спорте»; · от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»; · от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве»; · от 17 января 2001 года № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»; · от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве»; · от 4 июня 1997 года № 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»; · от 3 октября 2001 года № 43 «Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве»; · от 13 апреля 2005 года № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»; · от 28 сентября 2005 года № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; · от 25 октября 2006 года № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства»; · от 26 декабря 2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства» · от 4 июня 1997 года № 16 «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве»; · от 15 декабря 2004 года № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»; · от 3 ноября 2004 года № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка»; § документы Правительства Москвы, в том числе: · Городские целевые программы: § «Молодой семье – доступное жилье» (постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года № 994-ПП «О втором этапе Московской программы «Молодой семье – доступное жилье»); § Городская среднесрочная программа по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения (постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 года № 356-ПП «О Городской среднесрочной программе по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения»); § Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 годы (постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 года № 219-ПП «О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы»); § Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 20 июня 2007 года № 420-ПП «О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.»); § Городская целевая программа «Молодежь Москвы» на 2007-2009 годы (постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года № 778-ПП «О Городской целевой программе «Молодежь Москвы» на 2007-2009»); § Комплексная целевая среднесрочная программа «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг.» (постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года № 956-ПП «О Комплексной целевой среднесрочной программе «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг.»); § Комплексная целевая программа «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности города Москвы на 2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года № 319-ПП «О выполнении Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы» и о Комплексной целевой программе «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности города Москвы на 2007-2009 гг.»);. § Городская комплексная программа «Спорт Москвы -2» (2007-2009 гг.)» (постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007года № 292-ПП «О Городской комплексной программе «Спорт Москвы -2» (2007-2009 гг.)»); § Городская целевая программа по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы (2007–2009 гг.) (постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 года № 736-ПП «О Городской целевой программе по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы (2007–2009 гг.)»); § Городская целевая программа «Электронная Москва» на 2003-2007 гг. (распоряжение Правительства Москвы от 3 октября 2007 года № 2190-РП «Об уточнении плана мероприятий Городской целевой программы «Электронная Москва» на 2003-2007 гг.»); § Городская целевая программа «Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года» (постановление Правительства Москвы от 24 августа 1999 года № 780 «Об утверждении Городской целевой программы «Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года»); § Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006 – 2010 годы (постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 года № 60-ПП «О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006 – 2010 годы»); § Московская городская целевая миграционная программа на 2008 – 2010 гг. (постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 года № 711-ПП «О Московской городской целевой миграционной программе на 2008 – 2010 гг.»); § Городская комплексная целевая программа перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицино» на 2006 – 2008 гг. (постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 года № 395-ПП «О Городской комплексной целевой программе перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицино» на 2006 – 2008 гг.»); § Городская среднесрочная программа по взаимодействию и оказанию поддержки московским вузам федерального подчинения в 2007 – 2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007 года № 76-ПП «О Городской среднесрочной программе по взаимодействию и оказанию поддержки московским вузам федерального подчинения в 2007 – 2009 гг.»); § Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. (утверждена постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 года № 564-ПП); § Концепция демографического развития города Москвы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года № 482-ПП); § Комплекс мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве (2008–2010 гг.) (утверждена постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года № 840-ПП).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |