Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение массовых сил вдоль фюзеляжа



2019-12-29 287 Обсуждений (0)
Распределение массовых сил вдоль фюзеляжа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Относительную массу конструкции самолета =0,32. Она также может быть представлена в виде:

 

, где

 – относительная масса крыла,

 – относительная масса фюзеляжа,

 – относительная масса оперения,

 – относительная масса шасси.

Относительную массу крыла принимаем по статистике для легких пассажирских самолетов [1, с.131]: =0,11.

Относительную массу фюзеляжа определяем по формуле Шейнина для дозвуковых магистральных самолетов [1, с.136]:

Коэффициент положения двигателей k1 принимаем по формуле:

k1=3,63-0,333 .dф=3,63-0,333 .0,96=3,31

Показатель степени i, учитывающий размеры фюзеляжа, принимаем равным 0,743 (когда dф≤4м).

Коэффициент положения стойки главного шасси k2=0,01, коэффициент места уборки колес главного шасси k3=0,004, коэффициент транспортировки багажа k4=0. Тогда относительная масса фюзеляжа:

=2,95.6,7.0,962 .2857-0,743+0,01+0,004+0=0,06

Относительную массу оперения рассчитываем по формуле [1, с.141]:

Коэффициент скорости полета kv определяем:

kv=0,643+1,02 .10-3.Vкрейс=0,643+1,02.10-3 .280=0,93

Коэффициент маневренности kм=1. Тогда относительная масса оперения:

Определяем абсолютные значения масс элементов конструкции самолета:

=0,11.2857=314 кг; Gкр=3140 Н,

=0,06.2857=171 кг; Gф=1710 Н,

=0,012. 2857=34 кг; Gоп=340 Н,

=0,01.2857=29 кг; Gш=290 Н.

Для построения эпюры массовых сил фюзеляжа рассматриваем фюзеляж как балку, опирающуюся на лонжероны крыла и нагруженную массовыми распределенными силами от конструкции фюзеляжа (qф) и распределенными массовыми силами от грузов, экипажа, пассажиров, расположенных в фюзеляже (qгр). Тогда суммарная распределенная нагрузка, действующая на фюзеляж, запишется в виде:

, где ,

 

Площадь боковой проекции фюзеляжа и груза, а также высоты фюзеляжа Hi определяем, разбив фюзеляж на отдельные части.

 

 

Площадь боковой проекции фюзеляжа и груза, а также высоты фюзеляжа Hi определяем, разбив фюзеляж на отдельные части.

№ сеч. Xi, м Hi, м Sбок i, м2 , Н/м , Н/м , Н/м
0 0 0

0,44

0 0 0

1

0,8

0,92

9469

12298

-21767

0,92

2

1,6

1,56

11308

24311

-35619

1,56

3п/л

2,4

2,175

15151

46547

-61698

0,72

4

2,8

2,175

18976

64710

-83686

0,76

5п/л

3,15

2,175

20801

87280

-108081

3,7

6

4,85

2,175

-101723

-35321

137044

3,7

 

7

6,55

2,175

-73582

-5739

79321

3,7

8п/л

8,25

2,02

-56802

-1319

58121

2,84

9п/л

9,75

1,56

-40320

0

40320

2,12

 

10

11,65

0,92

-19329

0

19329

1,16

11 13,56 0 0 0 0

Табл. 3.1.1. Построение эпюр массовых сил

 

21,62 м2

Определяем площадь боковой проекции, занимаемой оборудованием кабины экипажа:

м2

Определяем площадь боковой проекции, занимаемой туалетом:

 м2

Определяем площадь боковой проекции, занимаемой салоном самолета:

 м2

Определяем площадь боковой проекции, занимаемой багажом:

 м2

Определяем вес оборудования и управления:

Gоб.упр. =mоб.упр.*g=300*10=6500 Н

Определяем вес багажа из условия m’баг = 20 кг/чел:

Gбаг = mбаг*g=40*10=400 Н

Определяем вес оборудования и управления в кабине экипажа:

Gоб.эк. =mоб.эк.*g=128*10=1280 Н

Определяем вес оборудования туалета:

 

Определяем вес салона:

Gсал = (mсиден.+mком.)*g=(10+600)*10=6100 Н

Тогда распределенные массовые силы по отсекам фюзеляжа:

  Сечения 0 – 3л
Сечения 3п – 5л
Сечения 5п – 8л
Сечения 8п – 9л
    Сечения 9л – 11

 

 

 

Распределение массовых сил вдоль фюзеляжа

 

Для построения эпюр перерезывающих сил необходимо определить положения центров масс самолета по оси Х [1, с.204]:

Для этого принимаем:

· центр масс оборудования и управления кабины экипажа:

Xоб.упр.эк. = 1,2 м

· центр масс туалета:

Xтуал. = 2,78 м

· центр масс салона самолета:

Xсал. = 5,7 м

· центр масс багажного отсека:

Xбаг. = 9 м

· центр масс передней опоры шасси:

Xп.ш. = 1,05 м

· центр масс задних опор шасси:

Xз.ш. = 5,7 м

· центр масс ГО:

XГО = 13,5 м

· центр масс ВО:

XВО = 13,13 м

· центр масс хвостового отсека фюзеляжа:

Xхв. = 11,66 м

 

Масса кабины экипажа с учетом экипажа (2 человека):

mкаб.эк. = mоб.эк + 2*100 = 128 + 200 = 328 кг.

Масса салона самолета с учетом интерьера, сидений, пассажиров:

mсал = mсиден. + mком. = 180 + 1200 = 1380 кг.

Массы передней и задних опор шасси принимаем:

mпер.ш. = 69 кг,

mзадн.ш. = 138 кг.

Тогда положение центра масс самолета определяется по формуле:

 

 

Определяем центровку самолета по формуле [1, с.204]:

Определяем   – среднюю аэродинамическую хорду крыла:

 

Определяем координату по оси ОХ:

Тогда центровка самолета:

Для построения перерезывающих сил необходимо знать точки приложения сил Укр и УГО. В расчете принимаем, что Укр и УГО приложены на расстоянии 0,25* .

Определяем :

Определяем координату приложения УГО по оси ОХ:

Определяем Укр и УГО:

Н.

Н.

Определяем нагрузки от шасси:

Рпш=mпш*g*nэ*f=69*10*3,8*1,5=3933 Н,

Рзш=mзш*g*nэ*f=138*10*3,8*1,5=7866 Н.

 

При построении эпюры перерезывающих сил рассматриваем фюзеляж как балку, опирающуюся на лонжероны крыла и нагруженную сосредоточенными и массовыми силами, нагрузками со стороны ГО и реакциями крыла.

= 10968 Н/м
           Рис.3.2.1. Нагружение фюзеляжа

Находим R1 и R2 крыла:

1 = Рпш*2,626 – R2*2,366 – Рзш*1,924 +Уго*9,134 – qS ср*13,56 =0

Н,

2 = -Рпш*4,922 + R1*2,366 – Рзш*0,442 +Уго*6,768 – qS ср*13,56 =0

R1 = 414901 Н.

 

Разбиваем фюзеляж на участки, по границам которых действуют сосредоточенные силы Рпш, Рзш, R1, R2, Уго.

Составляем уравнение перерезывающих сил для фюзеляжа как для балки:

Qрв=QS |1 – Рпш |2 – R1 |3 + Рзш |4 – R2 |5 + Уго |6.

Qрв|1 = -25767 Н,                Qрв|4 = -35000 Н,

Qрв|2 = -30000 Н,                Qрв|5 = 260000 Н,

Qрв|3 = 60000 Н,                 Qрв|6 = 95000 Н.

 

№ сеч. Xi, м i, м QS, Н Рi, Н , Н Мz, Н*м
0 0

0,8

0 0 0

1

0,8

-25767

-3933

-25767

-8774

0,8

2

1,6

-60619

-3933

-101300

-60000

0,8

3п/л

2,4

-114698

-3933

-200631

-140000

0,4

4

2,8

-195686

-3933

-250619

-180000

0,35

5п/л

3,15

-281081

-3933

-290015

-20000

1,7

6

4,85

293044

-3933

2500

-560000

1,7

7

6,55

71321

86729

249213

-720000

1,7

8п/л

8,25

59121

86729

205113

-420000

1,5

9п/л

9,75

34320

86729

170260

-210000

1,9

 

10

11,65

22329

86729

125213

-90000

1,9

11 13,56 0 0 0 0

Табл.3.2.2. Построение эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов

 

 

Составляем уравнение изгибающих моментов для фюзеляжа как для балки:

Mz = QS*z|1 – Рпш*(z-1,05)|2 – R1*(z-3,676)|3 + Рзш*(z-5,6)|4 – R2*(z-6,042)|5 + Уго*(z-12,81)|6

 

Mв|1 = -11500 Н,               Mв|4 = -933819 Н,

Mв|2 = -30000 Н,               Mв|5 = -840000 Н,

Mв|3 = -390000 Н,             Mв|6 = -40000 Н.

 

Подбор сечений элементов силовой схемы фюзеляжа

 

Для определения потребной толщины обшивки фюзеляжа определяем потоки касательных усилий в сводах фюзеляжа [6, с.39]:

Н/м

Толщина обшивки:

 м.

Принимаем =0,3*sв.об = 0,3*4*108 = 1,2*108.

Принимаем толщину обшивки 0,5*10-3 м.

Подбираем потребную площадь стрингеров в растянутой зоне:

Fраст = Sfстр + 0,9*d*l

,

где m – число стрингеров в растянутой зоне (m = 12),

Nсв – осевые силы в сводах фюзеляжа,

l – длина дуги обшивки, участвующей в растяжении (l = 2,08 м).

Осевые силы в сводах фюзеляжа определяем по формуле [6, с.39]:

Н.

Принимаем  = 0,9*sв = 0,9*4*108 = 3,6*108 Н/м2.

Тогда:

 м2.

Принимаем fстр = 4*10-5 м2.

Определяем потребную площадь сечения сжатой зоны.

Рис.3.3.1. Сечение стрингера

Табл.3.3.1. Определение собственных моментов инерции

b, м d, м Fi, м2 , м Fi* , м3 уi, м Fii, м3 Fi2i4 Ixxсоб, м
1 15*10-3 0,5*10-3 7,5*10-6 -0,25*10-3 -1,88*10-9 -3,89*10-3 -2,92*10-8 1,13*10-10 1,56*10-13
2 13*10-3 1,5*10-3 1,9*10-5 0,75*10-3 1,43*10-8 -2,89*10-3 -5,49*10-8 1,59*10-10 3,66*10-12
3 8*10-3 1,5*10-3 1,15*10-5 5,5*10-3 6,33*10-8 1,86*10-3 2,14*10-8 3,98*10-10 2,25*10-12
4 6*10-3 1,5*10-3 9,5*10-6 10,25*10-3 9,74*10-8 6,61*10-3 6,28*10-8 4,15*10-10 1,69*10-12
S     4,75*10-5   1,73*10-7   1*10-10 1,085*10-9 9,16*10-12

 

 м.

.

 м4.

, =1,69*10-9 м4, =3,3*10-9 м4,

=7,68*10-10 м4, =3,24*10-10 м4.

=6,08*10-9 м4.

Imin = =1,1*10-9 м4.

 м.

=2,8*108 Н/м2.

Определяем напряжения местной потери устойчивости элементов 2 – 4:

 (Е=0,7*1011 Н/м2)

= 107,1*107 Н/м2, = 283*107 Н/м2, = 503*107 Н/м2.

Напряжения в обшивке:

 Н/м2.

sкр.стр = smin = 2,8*108 Н/м2.

 

 



2019-12-29 287 Обсуждений (0)
Распределение массовых сил вдоль фюзеляжа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение массовых сил вдоль фюзеляжа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)