Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повествовательно-аналитическая часть рецензии



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Повествовательно-аналитическая часть рецензии 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

 

«Составление рецензий

На учебно-методический комплекс дисциплины»

 

Челябинск, 2009

УМО 2009

 

Методические рекомендации «Составление рецензий на учебно-методический комплекс дисциплины» / Составители Васильева И.Л., Киреева Г.В., Петровых И.Н. – Челябинск: Первый образовательный комплекс, 2009. – 11 с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для всех кафедр Южно-Уральского профессионального института, предметно-цикловых комиссий Челябинского юридического колледжа и их филиалов. Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины.

 

 

Общие понятия

 

Рецензия (от латинского recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

Учебно-методический комплекс (далее по тексту УМК) совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, предусмотренной для изучения студентом Государственным образовательным стандартом по специальности.

 

Общая характеристика рецензии

На учебно-методический комплекс дисциплины

 

Для рецензии характерен небольшой объём и краткость изложения. По своей сути рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному на основе аргументированного анализа.

Учебно-методический комплекс дисциплины предполагает две рецензии: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя рецензия – это рецензия данная Вашему учебно-методическому комплексу дисциплины преподавателем того учебного заведения, в котором Вы преподаёте данную дисциплину. Однако, необходимо обратить внимание на то, что квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. К примеру, преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию, может давать рецензию на материалы преподавателю имеющего высшую, первую или вторую квалификационную категорию. Но, обратный вариант невозможен.

Внешняя рецензия – это рецензия данная Вашему учебно-методическому комплексу дисциплины преподавателем другого учебного заведения. Аналогично, квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. Рецензент должен быть специалистом в той области знания, к которой относится Ваша дисциплина. Желательно к написанию внешней рецензии привлекать специалистов, имеющих научную степень. Так же в качестве рецензента может выступать практикующий специалист, например, учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерского направления может рецензировать главный бухгалтер ООО «ФИРМА».

Следовательно, внешняя и внутренняя рецензия имеют много общего, но различаются в осведомлённости каждого из рецензентов, относительно существования стандартов учебного заведения, определяющих состав и структуру учебно-методического комплекса, его отдельных элементов.

 

Структура рецензии

 

Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную. Повествовательно-аналитическая часть содержит информацию о том, какая дисциплина представлена данным УМК, для кого предназначена; какие материалы представлены (календарно-тематический план, рабочая программа учебной дисциплины, методические материалы по практическим занятиям, методические материалы по самостоятельной работе и т.д.), их краткую характеристику. Заключительно-оценочная часть – это вывод о том, насколько представленный учебно-методический комплекс дисциплины способствует качественной подготовке будущего специалиста.

 

Повествовательно-аналитическая часть рецензии

Рецензия (как внутренняя так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина представлена, по какой специальности, указывается соответствие Государственному образовательному стандарту.

Далее необходимо обозначить те элементы, которые входят в состав учебно-методический комплекс дисциплины.

В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы:

· утверждённая рабочая программа дисциплины;

· календарно-тематический план;

· контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты);

· методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических и семинарских занятий, лабораторных работ;

· методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов;

· методические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата по учебной дисциплине (если предусмотрено);

· методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено);

· методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено);

· дидактические материалы по дисциплине (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды);

· методические рекомендации по выполнению контрольных работ, их тематика для студентов очно-заочной, заочной форм обучения.

Задача рецензента указать (перечислить) имеющиеся в наличии элементы учебно-методического комплекса. После перечисления элементов, присутствующих в учебно-методическом комплексе необходимо дать краткую характеристику каждого.

 



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Повествовательно-аналитическая часть рецензии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повествовательно-аналитическая часть рецензии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)