Повествовательно-аналитическая часть рецензии
Методические рекомендации
«Составление рецензий На учебно-методический комплекс дисциплины»
Челябинск, 2009 УМО 2009
Методические рекомендации «Составление рецензий на учебно-методический комплекс дисциплины» / Составители Васильева И.Л., Киреева Г.В., Петровых И.Н. – Челябинск: Первый образовательный комплекс, 2009. – 11 с.
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр Южно-Уральского профессионального института, предметно-цикловых комиссий Челябинского юридического колледжа и их филиалов. Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины.
Общие понятия
Рецензия (от латинского recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения. Учебно-методический комплекс (далее по тексту УМК) – совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, предусмотренной для изучения студентом Государственным образовательным стандартом по специальности.
Общая характеристика рецензии На учебно-методический комплекс дисциплины
Для рецензии характерен небольшой объём и краткость изложения. По своей сути рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному на основе аргументированного анализа. Учебно-методический комплекс дисциплины предполагает две рецензии: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя рецензия – это рецензия данная Вашему учебно-методическому комплексу дисциплины преподавателем того учебного заведения, в котором Вы преподаёте данную дисциплину. Однако, необходимо обратить внимание на то, что квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. К примеру, преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию, может давать рецензию на материалы преподавателю имеющего высшую, первую или вторую квалификационную категорию. Но, обратный вариант невозможен. Внешняя рецензия – это рецензия данная Вашему учебно-методическому комплексу дисциплины преподавателем другого учебного заведения. Аналогично, квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. Рецензент должен быть специалистом в той области знания, к которой относится Ваша дисциплина. Желательно к написанию внешней рецензии привлекать специалистов, имеющих научную степень. Так же в качестве рецензента может выступать практикующий специалист, например, учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерского направления может рецензировать главный бухгалтер ООО «ФИРМА». Следовательно, внешняя и внутренняя рецензия имеют много общего, но различаются в осведомлённости каждого из рецензентов, относительно существования стандартов учебного заведения, определяющих состав и структуру учебно-методического комплекса, его отдельных элементов.
Структура рецензии
Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную. Повествовательно-аналитическая часть содержит информацию о том, какая дисциплина представлена данным УМК, для кого предназначена; какие материалы представлены (календарно-тематический план, рабочая программа учебной дисциплины, методические материалы по практическим занятиям, методические материалы по самостоятельной работе и т.д.), их краткую характеристику. Заключительно-оценочная часть – это вывод о том, насколько представленный учебно-методический комплекс дисциплины способствует качественной подготовке будущего специалиста.
Повествовательно-аналитическая часть рецензии Рецензия (как внутренняя так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина представлена, по какой специальности, указывается соответствие Государственному образовательному стандарту. Далее необходимо обозначить те элементы, которые входят в состав учебно-методический комплекс дисциплины. В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы: · утверждённая рабочая программа дисциплины; · календарно-тематический план; · контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты); · методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических и семинарских занятий, лабораторных работ; · методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов; · методические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата по учебной дисциплине (если предусмотрено); · методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено); · методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено); · дидактические материалы по дисциплине (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды); · методические рекомендации по выполнению контрольных работ, их тематика для студентов очно-заочной, заочной форм обучения. Задача рецензента указать (перечислить) имеющиеся в наличии элементы учебно-методического комплекса. После перечисления элементов, присутствующих в учебно-методическом комплексе необходимо дать краткую характеристику каждого.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |