Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
СОДЕРЖАНИЕ. ♦ Понятие, виды и правовое регулирование экономической основы ♦ Право органов местного самоуправления на создание предприятиями, учреждениями и организациями, их отношения. ♦ Правовое регулирование финансовой основы местного само- Задача: Городской муниципальный совет принял постановление об утверждении правил торговли на территории города, в котором установил, что графики работы всех магазинов в городе устанавливаются их руководителями по согласованию с начальником управления торговли администрация, а руководители наиболее крупных универмагов, универсамов, торговых домов, независимо от формы собственности, утверждаются главной городской администрации. Прокомментируйте данное постановление городского совета. Кто является собственником муниципального имущества и как осуществляется управление муниципальным имуществом?
Понятие, виды и правовое регулирование экономической основы местного самоуправления. Определение экономической основы местного самоуправления было сформулировано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этому Закону, «Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования» (ст. 28). Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов для органов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления имеют право создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации любых организационно-правовых форм. Принцип достаточности собственных средств есть непременное условие осуществления местного самоуправления, что подтверждается и опытом зарубежных стран, в которых каждый муниципалитет имеет собственность, свои источники доходов в виде местных или четко фиксированной доли общегосударственных налогов. И хотя, как показывает практика последних лет, этих источников недостаточно для покрытия всех местных расходов, тем не менее наличие собственной экономической основы является необходимой предпосылкой сохранения статуса самостоятельности органов местного самоуправления. Один из первых нормативно-правовых актов, уделивших непосредственное внимание этой проблеме - Указ Президента России «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», подписанный 22 декабря 1993г. Финансово-экономическая самостоятельность местного самоуправления рассматривается как условие жизнеспособности местного самоуправления и гарантия эффективности его деятельности. В нем определены: • состав муниципальной собственности; • порядок формирования муниципальной собственности; • право органов местного самоуправления в административном и судебном по Одной из важных составляющих экономической основы местного самоуправления является муниципальная собственность. Она представляет собой достояние жителей соответствующей территории. В соответствии с законом в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и иные финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти Российской Федерации и ее субъекта государственных земель, находящихся в границах территории, подведомственной органам местного самоуправления, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 2 ст. 12) в общих чертах раскрыто содержание понятия «территория муниципального образования». Территорию муниципального образования составляют; а) земли городских, сельских поселений, т. е. муниципальные земли; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) рекреационные зоны; г) земли, необходимые для развития поселений. Территория муниципального образования может включать и другие земли в границах муниципального образования независимо от формы собственности и целевого назначения. К объектам муниципальной собственности в ходе реформы отнесены: 1. Объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего города (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: • жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; • жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие перечисленные объекты; • объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; • другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). 2. Объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящиеся на территории соответствующих городов: • предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; • оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно- • учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта. 3. Предприятия и объекты общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ. 4. Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети), а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения РФ, департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах, судах и рабочего снабжения. Основным субъектом права муниципальной собственности Конституция РФ (ст. 130) определила население муниципального образования, которое владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. Это принципиальное положение получило дальнейшее развитие в Гражданском кодексе РФ, в п. 1 ст. 215 которого субъектами права муниципальной собственности объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования. Таким образом, субъектами муниципальной собственности являются различные муниципальные (публично-правовые) образования в целом, а не их органы управления. Кроме того, подтверждена принципиальная установка на четкое разграничение государственной и муниципальной собственности. Вместе с тем, от имени соответствующего муниципального образования - собственника - его правомочия могут осуществлять те или иные его органы, а также (по их специальному поручению и от их имени) юридические лица и граждане, что не делает их собственниками данного имущества. Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве юридических лиц - муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество. Частью этого имущества - денежными средствами - они отвечают по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника - муниципального образования - они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны (средства соответствующего бюджета) составляет базу самостоятельной имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам. В связи с этим муниципальное имущество делится на две части: 1) имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение; 2) средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса РФ). С точки зрения интересов имущественного оборота, такое разделение муниципального имущества значимо, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам. Российское законодательство, определяя общие для всех участников имущественных отношений нормы, относящиеся к праву собственности, устанавливает и особенности. Эти особенности обусловлены тем, что население самостоятельно решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, но могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Среди особенностей участия муниципальных образований в гражданском обороте необходимо назвать следующие: • к муниципальным образованиям не могут применяться правила, регламентирующие создание и ликвидацию юридического лица; • в состав имущества муниципального образования, которым оно отвечает по своим обязательствам, не включается имущество, закрепленное за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности; • обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается лишь в случаях, предусмотренных законом. Муниципальная собственность может быть приватизирована. Под приватизацией в законодательстве принято понимать отчуждение (переход) имущества, в основном недвижимого, из муниципальной собственности в частную собственность граждан или юридических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных специальным законодательством. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что «порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет» (п. 4 ст. 29). Основными положениями государственной программы приватизации государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации в настоящее время предусматривается использование следующих способов приватизации: безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работниками указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии с установленными льготами; продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации (по инвестиционному, коммерческому конкурсу, на аукционе, на специализированном аукционе по продаже акций); продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами (на аукционах, по коммерческому и инвестиционному конкурсам); выкуп арендованного имущества; продажа предприятий товариществам в соответствии с установленными льготами. Гражданский кодекс РФ в ст. 279 устанавливает порядок выкупа земельных участков для муниципальных нужд, если таковых для развития поселений оказывается недостаточно. Земельные участки могут быть изъяты у собственников решением федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Собственник земельного участка не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка должен быть письменно уведомлен об этом органом, принявшим такое решение. Решение об изъятии подлежит государственной регистрации. Выкупная цена, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. При определении выкупной цены в нее включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, включая упущенную выгоду. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен другой участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск предъявляется в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления от государственной регистрации решения об изъятии земельного участка. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, - население непосредственно. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать (в установленном порядке), а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать также условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с положениями Устава. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Органы местного самоуправления также вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации исходя из нужд населения.
Право органов местного самоуправления на создание предприятиями, уч реждениями и организациями, их отношения. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулируют цены и тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. I. Собственником от имени населения выступает представительный орган, распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет местная администрация в соответствии с правилами устава о местном самоуправлении и действующим законодательством. 2. В соответствии с распределением компетенции органы местного самоуправления вправе: а) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование (постоянное или временное), сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами представительного органа, изданными в пределах компетенции; б) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами; в) устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции; г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они играют особо важную роль в обеспечении коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса; д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности; е) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другими органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд. 3. Органы местной администрации в пределах своей компетенции управляют объектами муниципальной собственности, а также распоряжаются средствами соответствующего местного бюджета. 4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. 5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за состоящим на муниципальном бюджете учреждением, находится в его оперативном управлении. 6. Перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которым осуществляется с согласия представительного органа, а также размер вклада органов местного самоуправления в имущество предприятий из бюджетных средств устанавливаются соответствующим представительным органом. Органы местного самоуправления вправе: • координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории; • объединять (на добровольной основе) средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и со • выступать заказчиком на выполнение работ («муниципальный заказ») по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, по производству продукции, оказанию услуг, выполнении других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и организаций осуществляется на основе прямых хозяйственных связей, оптовой и розничной торговли. Материальные ресурсы, необходимые для социально-экономического развития территории и распределяемые централизованно, выделяются органами местного самоуправления соответствующими государственными органами управления. Органы местного самоуправления управляют государственными предприятиями в соответствии с принципами: неделимости имущества унитарного предприятия; материальной заинтересованности работников предприятий (их экономического стимулирования); создания фондов этих предприятий по указанию государства. Фонды не становятся объектом долевой или иной собственности работников, а принадлежит государству до момента выплат конкретным лицам; образования уставного фонда, размер которого не может быть менее минимума, определенного социальным законом. В отсутствие такого закона сохраняет силу общее правило о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, в соответствии, с которым размер уставного фонда капитала муниципального предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством на дату предоставления устава предприятий для регистрации; государственной регистрации устава предприятия как единственного учредительного документа такого юридического лица. Устав должен содержать наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, размер уставного фонда, порядок и источники его формирования; единоначалия, то есть руководящим органом такого предприятия является его единственный руководитель (директор), назначаемый государством и ему подотчетный; государство вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество унитарного предприятия и распорядиться им по своему усмотрению. Отчуждать или распоряжаться имуществом такого предприятия орган местного самоуправления имеет право лишь с разрешением государства. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, осуществляются следующим образом: 1.Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории, либо иные ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3.Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе. 4.Представительные органы вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход соответствующего местного бюджета. 5.Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется с согласия соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с разделением компетенции между органами местного самоуправления, определенными законодательством или уставом (положением) о местном самоуправлении. 6.Условия использования месторождений полезных ископаемых, находящихся на самоуправляющейся территории, определяются правовыми нормативными актами представительного органа в соответствии с законодательством (федеральным и субъекта Российской Федерации). 7.0рган местного самоуправления соответствующей территории или поселения определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности, и устанавливает плату за их использование. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Муниципальный заказ может определяться на конкурсной основе. Например, в районной управе г. Москвы полномочия по распределению муниципального заказа выполняет дирекция единого заказчика (ДЕЗ). Имеют ли право органы местного самоуправления осуществлять внешнеэкономическую деятельность? В интересах населения органы местного самоуправления вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях осуществляется в порядке, установленном законодательством. Местная администрация вправе: • заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретать • создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий, организовывать приграничную торговлю; • создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей. Перечисленные договоры и соглашения могут утверждаться представительным органом.
Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления. Финансовую основу местного самоуправления составляют местные бюджеты (сметы доходов и расходов, если нет самостоятельного бюджета, например, в районной управе города Москвы); местные налоги и сборы; внебюджетные фонды; платежи за пользования природными ресурсами муниципального образования; доход от участия органов местного самоуправления в кредитно-финансовых отношениях, доход от муниципальных банков и другие доходы в соответствии с законодательством. Средства местных бюджетов, внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. В Европейской хартии местного самоуправления самая большая статья посвящена источникам финансирования органов местного самоуправления. Для обеспечения финансовой основы организации и деятельности местного самоуправления предлагается руководствоваться следующими основными положениями: 1.Органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики государства на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут самостоятельно распоряжаться при реализации своих функций и задач. 2.Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть достаточны для осуществления, определенных законом, полномочий. 3.Часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом. 4.Финансовые источники, на которых основываются средства местных органов управления, должны быть разнообразными и гибкими, чтобы изменяться адекватно расходам, возникающим при осуществлении компетенции местных органов. 5.правовыми мерами обеспечивается защита финансово неустойчивых органов местного самоуправления за счет ввода процедур финансового выравнивания или иных эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов. Однако эти процедуры и меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции. 6.Порядок предоставления перераспределяемых средств необходимо согласовать с органом местного самоуправления. 7.Предоставлемые органам местного самоуправления субсидии, не должны, по возможности жестко предназначаться на финансирование определенных проектов. Предоставление субсидий не может идти в ущерб свободе выбора органов местного самоуправления в области их собственной компетенции. 8.Для финансирования расходов по капиталовложениям органы местного самоуправления должны, соблюдая законодательство, иметь доступ к национальному рынку ссудного капитала. (Европейская хартия местного самоуправления. Ст. 9). В определении и укреплении финансовой основы местного самоуправления важное значение имело принятие 15 апреля 1993 г. Закон РФ «Об основах бюджетного прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». Данный Закон закрепил право муниципального образования на формирование и исполнение местного бюджета, определил обязательства органов государственной власти по обеспечению минимального местного бюджета, сформулировал основные требования по формированию и использованию внебюджетных фондов органов местного самоуправления. Усиление было посвящено также постановление Верховного Совета РФ от 22 июля 1993г. «О создании муниципальных органов местного самоуправления в проведении инвестиционной политики и политики приватизации, должно было в целом упрочить финансово-экономические основы местного самоуправления Конституция РФ определила право органов местного самоуправления: а) самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет; б) устанавливать местные налоги и сборы. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Местный бюджет - это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части -сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления; другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, которые самостоятельно устанавливают представительные органы местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, Конституцией РФ (ст. 132-133), предусмотрено, что органы государственной власти, наделяя органы местного самоуправления отдельными полномочиями, передают и необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы; компенсируя дополнительные расходы, возникшие в результате их решений. Эти конституционные положения получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который: • предусмотрел, что в местных бюджетах могут включать в качестве составной • регламентировал основные источники и местного бюджета, в доходную часть которого зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными законами (федеральными и субъектов Российской Федерации), закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления; • отметил, что сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; • установил, что в доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации; • определил, что органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечивают минимальные местные бюджеты. Минимальные .местные бюджеты расчетный объем доходов и расходов местных бюджетов, обеспечивающих покрытие минимально необходимых расходов - не ниже минимальных государственных социальных станд
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |