Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальное государство



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Социальное государство 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальным является государство, гарантирующее такой стадии общественного развития, которая обеспечивает достойные условия существования, социальную справедливость, свободное развитие человека. «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В Конституции РФ нет четкой дефиниции словосочетанию «социальное государство», но исходя из демократических принципов, заявленных нашим государством, можно понять, что значение слова социальный включает в себя (в соответствии со ст. 7):

ü Охраняется труд и здоровье людей

ü Устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда

ü Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан

ü Развивается система социальных служб

ü Устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты

ü Предоставление малообеспеченным жилья бесплатно или за доступную плату

ü Достаточное финансирование системы здравоохранения и программ по укреплению здоровья населения

ü Сохранение общедоступности образования (ст. 43)

ü Улучшение окружающей среды

 

     Подразумевается, что каждый человек должен трудиться, а государство обеспечивать полную занятость населения, поскольку труд обеспечивает минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009- 4330 руб.) и проживание.  «Личная ответственность каждого за его собственное благополучие неразрывно связана с семьей». [33] Семья находится под протекцией у государства, так как рождение детей признается делом государственной важности, от этого зависит будущее развитие государства. Именно поэтому в ст. 38 отмечается защита семьи, материнства, отцовства, детства- должны находится под контролем государства и защитой общества. Государство обеспечивает поддержку многодетным семьям, инвалидов и пожилых граждан. ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает набор социальных услуг, предоставление социальных услуг, их получателей, социальные доплаты к пенсии, помощь малоимущим, инвалидам, пенсионерам. Приняты законы в сфере социальной защиты, как: Федеральными законами от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2008), от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. от 14.07.2008), от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2008), от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в ред. от 30.04.2008), от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

(в ред. от 30.04.2008) действуют Федеральные законы от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.08.2004), от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (в ред. от 14.07.2008), от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. от 14.07.2008), от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 14.07.2008) и др. Для инвалидов, пенсионеров и многодетных семей необходимо развитие системы социального обслуживания. ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» обеспечивает предоставление социальной поддержки : социально-медицинских, бытовых, психолого-педагогических, социальных- правовых услуг, материальной помощи. Созданы специальные комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты для детей и подростков, социальные дома для одиноких престарелых, геронтологические центы. Законодательство (ФЗ от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей и связанных с их рождением, воспитанием. Закон обеспечивает поддержку семьям, материнства, отцовства путем выплаты пособий (по беременности, родам, при рождении ребенка, на период отпуска по уходу за ребенком). Демографическая политика- одно из приоритетных направлений государства. Для того чтобы избежать спада рождаемости, 1 января 2007 г. принят ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». По закону при появлении второго ребенка или последующего, получает право на получение материнского капитала в размере 250 тыс.руб. Такая мера призвана стимулировать рождаемость. Как демократическое, российское государство пытается обеспечить социальное неравенство путем социального обеспечения. Такое обеспечение может проходить как на бесплатной основе, так и платной. Бесплатное «предоставляется гражданам не способным с самообслуживанию, в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов». Платные услуги оказываются в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Также людям пенсионного возраста, гражданам, не способным работать, имеющих болезнь, инвалидность и других льготных условий предоставляется пенсии, пособия, увеличение которых спровацированно инфляционными явлениями и мировым уровнем цен на продукты.

Многодетным семьям устанавливаются льготы на пользование ЖКХ услугами в размере не ниже 30%, устанавливается бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет, бесплатный проезд на внутригородском транспорте, прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь, бесплатное питание для учащихся общеобразовательных учреждений, один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры, выставок. (Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»). Происходит предоставление многодетным семьям «2х или более помещений, при этом одна квартира предоставляется в районе проживания», а в случае предоставления нескольких жилых помещений, «все предоставляемые жилые помещения должны находиться в районе проживания». (Закон г. Москвы от 31.05.2006 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве»).

Для трудоспособного населения предусматривается охрана труда, путем введения ТК РФ. Занятыми считаются :работающие по найму, учащиеся, работающие неполный день, военнослужащие, выбранные или утвержденные на оплачиваемую должность. Одним из основных законов в трудовой сфере является Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», определяющий государственную политику в области занятости, полномочия федеральных органов в области содействия занятости населения, права граждан в области занятости (право на выбор места работы, на профессиональную деятельность за пределами территории России, на обжалование действий органов службы занятости и их органов, социальные гарантии и компенсации, защиту от безработицы, определение минимальных норм социальной защищенности (на 2010 год- 850-макс. 4900)). Цель государства- создание равные условие труда, независимо от национальности и пола, расы, религиозных установок, политических убеждений и т. д., содействовать в обеспечении всех граждан работой, создание бирж труда, развитие способностей граждан к производительному и творческому труду, регулирование и распределение доходов. Важным аспектом политики государства является обеспечение безработных. Им выплачиваются пособия (если безработный зарегистрирован на рынке труда), подбирается подходящая работа, производится переквалификация рабочих (выплачиваются пособия) как по желанию гражданина, так и в период, например, экономического кризиса, когда создается структурная безработица и падает спрос на специалистов во многих отраслях. Прогресс общества невозможен без получения каждым из его членов образования. Право на образование стоит также в перечне социального обеспечения. Ст. 43 Конституции РФ «каждый имеет право на образование», « 2.гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии».  Составляющей частью социальной политики, является предоставление культурных прав, в частности права на свободу творчества, право на участие в культурной жизни. Предоставление различных прав основывается на принципе демократизма, основывающемся на ст. 2 Конституции РФ. Пользование благами право граждан, но государство обязано содержать людей в нормальных достойных условиях, установить социальную справедливость, отношения межу классами, улучшить жизнь граждан и обеспечить реализацию их прав. 

Принят закон об улучшении экологической обстановки. ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановляет, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 14), поощряет предпринимательскую деятельность, связанную с охраной окружающей среды (ст. 17), определяет допустимые нормативы вредных веществ в воздухе, устанавливает экологическую экспертизу, природные объекты, находящиеся под защитой, меры их охраны, контроль в области охраны окружающей среды, виды ответственности за нарушение законодательства (административная, имущественная, дисциплинарная, уголовная).


Светское государство

    Россия позиционирует себя как светское государство, подкрепляя это ст.14 Конституции РФ. Данная статья провозглашает отсутствие всякой религии, в качестве главенствующей и равно подчиняет все религиозные объединения закону.

На территории России признается религиозный плюрализм, смешение религий, таких как: ислам, православие, католицизм, буддизм, иудаизм и т.д. Но ни одна из них не может быть воспринята в качестве государственной. Государство отделено от церкви. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе заниматься функциями религиозных объединений. Оно не должно вмешиваться в их деятельность, если она не противоречит законодательству. Государственные процедуры и работа не может сопровождаться обрядами и церемониями. Военный или государственные служащие не должны использовать  служебное положение, публично выражать отношение к религиям, только если это входит в их полномочия. ( ФЗ в ред. от 2 февраля 2006 г. « О Государственной гражданской службе Российской Федерации» п.3 ст.17). Органы власти не могут сращиваться с религиозными группами и организациями, не государственные лица не вправе представлять бенефиции какой-либо из конфессий. Но в свою очередь, «государство охраняет законную деятельность религиозных объединений, регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и помощь в реставрации, содержании и охране зданий, объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями». [34] Религиозные организации вправе организовывать в соответствии со своими уставами и законодательством РФ образовательные учреждения. Для этого необходимо согласие органов местного самоуправления. (ФЗ от 26 июня 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях») Таким образом, государство взаимодействует с церковными организациями и группами. Священнослужители могут участвовать в выборах, быть избираемыми, но не могут занимать государственные должности и не могут избираться, в качестве работников духовенства, а в качестве подданных российского государства. Церковь вправе решать самостоятельно вопросы иерархической и институционной структуры.

Статус светского государства не является ущемлением и умалением прав свободы вероисповедования. В ст.28 Конституции РФ закрепляется свобода вероисповедания, право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    Равенство религиозных объединений заключается в отсутствии преимуществ  одной религии перед другой и перед законом, недопустимости ограничения религиозных прав. «Светский характер последнего (государства) являются признаками большей демократичности политических режимов, чем тех, где этого не существует. На особую роль в истории страны, становлении и развитии ее духовности, уважении к ним указано в преамбуле ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединений».[35] В ст.4 сказано, что религиозные объединения равны перед законом. 


Заключение:

Конституция  РФ– нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой на территории нашей страны, дающий начало всей ее законодательной базе. Усвоив основы конституционного строя, можно утверждать, что именно такие положения необходимы в качестве основополагающих. Конституция закрепляет экономическое, политическое и социальных развитие общества. Без существования прав и свобод, демократического режима, федеративного характера государства, правовой основы и республиканской формы правления не возможно функционирование государства, которое Правительство пытается достигнуть. Так, например, иностранным инвесторам при заключении договора гарантируется предоставление национального режима, свободного и равноправного, что не возможно было бы без существования ст.19 Конституции РФ. При совершении преступлений, предусмотренных гл 29 УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 07.03.2011) (государственная измена, шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, диверсия, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества, деятельности экстремистской организации, разглашение или утрата документов, содержащих государственную тайну) устанавливается уголовная ответственность, что означает, протекционизм и защита конституционных норм со стороны государства.

Основы конституционного строя защищаются и путем функционирования Конституционного Суда РФ, в чьи полномочия входит: разрешение дел по несоответствию или соответствию законов, находящихся ниже Конституции по юридической силе, и подзаконных актов, разрешает споры о компетенции, дает толкование конституционным нормам. (ФКЗ от 21. 07.1994 (ред. от 28. 12. 2010) «О конституционном суде российской федерации»).

Граждане России должны соблюдать, исполнять и использовать права и обязанности, предоставленные государством, активно бороться за свои интересы, заставлять законы работать. Нужно задать темп работы правового механизма, для того, чтобы в будущем избежать противоречий, непонимания и не эффективного применения физическими и юридическими лицами возможностей закона.

 

 


Библиография:

1. Нормативные правовые акты

a. Законы

1) Конституция Российской Федерации: принята на всенар. Голосовании 12 дек. 1993 г. в ред. от 30.12.2008 // Рос. Газета.- 1993.- 25 дек.

2) Европейская хартия местного самоуправления [Страсбург, 15 октября 1985 г.: ратифицирована Федер. Собр. (федер. закон от 11 апр.1998 Г. № 55-ФЗ)]//Собрание законодательства Рос.Федерации.-1998.-№ 36.- ст. 155

3) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 нояб. 1994 г.№52-ФЗ] // Собр. Законодательства Рос. Федерации.- 1994. -№ 32. – ст.1

4) Уголовный кодекс Российской Федерации. [от 13.06.1996 №63-ФЗ]// Собр.Законодательства Рос. Федерации-1996.- N 25.- гл.29

5) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 03.06.2006). (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.

b. Подзаконные акты

6) Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5011, Российская газета, N 208, 21.10.1999

2. Судебная практика

7) Обзор законодательства и судебной практитк Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2004 года: обзор судебной практики Верхового Суда ФР от 12.05.2004// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]-. Электрон.дпн.-М.,2004-2005.- режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

3. Литература

 

8) Конституционное право Российской Федерации: Учебник.- под. ред. Баглая М.Б.:- 2007. С. 784

9) Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с/

10)  Теория государства и права : Учебник. Под ред. Малько А.- -М.: Юристъ,2007.- 304 с.

11) Гражданское общество и правовое государство: Учебник.- под ред.В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 1998. 92 с.

12) Основы конституционного строя России: Понятие, содержание, вопросы становления: Учебник.- под. ред. Румянцева, О.Г — М. : Юрист, 1994 .— 288с.

13) Конституционного право Российской Федерации: Учебник.- под. ред. Шумкого И. М.:-2007.

4. Периодическая печать

a. Журналы

14) Кравченко И.И. Концепция Гражданского общества в философском развитии/ И.И. Кравченко// Журн. Полис.- 1991.- № 5.С.136

15) Мамонов М. Конституционный строй Российской Федерации// Государство и право.- 2004.-№10- С. 42-45

5. Интернет-Ресурсы

 

16) КонсультантПлюс [Электронный ресурс].- Электрон.дан.- М., сор.2010- 2011.- режим доступа: http://www.consultant.ru

16) Президента РФ [Электронный ресурс]: Новости.- Электрон. дан.-М., сор. 2011.- режим доступа: http://www. kremlin.ru/news/9637


[1] Мамонов М. Конституционный строй Российский Федерации // Государство и право.- 2004.-№10- C.42-45 Стр. 43

[2] Мамонов М. Конституционный строй Российский Федерации // Государство и право.- 2004.-№10- C.42-45, Стр. 44

 

[3]Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с. Стр.102

[4] Румянцев, О.Г. Основы конституционного строя России: Понятие, содержание, вопросы становления .— М. : Юрист, 1994 .— 288с.

[5] Режим достпа: Интернет, сайт: http://kremlin.ru/news/9637

[6] Режим доступа: Интернет, сайт: http://archive.kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349_type63372type63374type63381type82634_208749.shtml

[7] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с. Стр.121

[8] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с. Стр 122

[9] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с.

 

[10] ФЗ от 14 февраля 2009 №21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

[11] Режим доступа: Интернет. Сайт: www.consultant.ru

[12] Режим доступа: Интернет. Сайт: http://kremlin.ru/news/9637

[13] Теория государства и права: Учебник. Под ред.Малько А.- М.:Юристъ,2007.-304 с.

 

[14] Указ Президента РФ от 15.10.1999 №1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»

[15] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М., Проспект , 2010-603 с.

 

[16] Мамонов М. Конституционный строй Российский Федерации // Государство и право.- 2004.-№10- C.42- 45

 

[17] Конституционное право Российской Федерации: Учебник.- под. ред. Шумкого И. М.:-2007. С.74 

[18] Режим доступа: Интернет. Сайт: http://kommentarii.org/konstitutc/page79.html

[19] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с.

 

[20] Конституционное право российской федерации:Учебник.-под ред. Баглая М. Б.:- 2007. С.784 стр. Стр. 132

[21] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с.

[22] Теория государства и права: Учебник. Под ред.Малько А.- М.:Юристъ,2007.-304 с.

[23] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с.

[24] Кравченко И.И. Концепция гражданского общества в философском развитии // Полис. 1991.

N 5. С. 136.

 

[25] Перевалов В.Д. Гражданское общество и правовое государство // Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 1998. С. 92

[26] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с. Стр 128

[27] Режим доступа: Интернет. Сайт: http://kremlin.ru/news/9637

[28] Конституционное право российской федерации:Учебник.-под ред. Баглая М. Б.:- 2007. С.784 стр. Стр.142

[29]Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с.

[30] Конституция РФ ст.102 режим доступа:Интернет. Сайт: constitution.ru

[31] Ст. 103 Конституции РФ режим доступа:Интернет. Сайт: constitution.ru

[32] Режим доступа: Интернет.Сайт: kremlin.ru

[33] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с

[34] Конституционное Право Российской Федерации: Учебник для вузов/ под ред. Козлова Е., Кутафин О. – М.,Проспект , 2010-603 с

[35] Мамонов М. Конституционный строй Российский Федерации // Государство и право.- 2004.-№10- C.42- 45

Стр.50



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Социальное государство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальное государство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)