Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка значимости поставщика



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Оценка значимости поставщика 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерий выбора Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10-бальной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку.
1. Надежность поставки 0,30 7 2,1
2. Цена 0,25 6 1,5
3. Качество товара 0,15 8 1,2
4. Условия платежа 0,15 4 0,6
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 7 0,7
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 4 0,2
ИТОГО: 1 6,3

Примечание. Источник [4, c. 54].

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Метод оценки затрат. Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это – разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:

ü маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;

ü издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);

ü издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;

ü затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);

ü затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;

ü транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;

ü затраты на страхование логистических рисков и др.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.

Метод доминирующих характеристик. Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов – критериев отбора [4, c. 108].

Также перед выбором поставщика в торговле необходимо четко определить продаваемый ассортимент.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (отношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен) [7, c. 25].                                                                                     Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп (сегментов рынка).

Важным этапом работы с поставщиками является оценка их эффективности. Этой работой занимаются коммерческая и юридическая служба, а вопросами цен и оплаты – бухгалтерия.

Учет исполнения договоров поставки может осуществляться вручную и автоматизированным способом [1, c.137]. В-первую очередь анализируются сроки поставки, качество, поставляемого товара, ритмичность завоза, быстрота реагирования на изменяющийся ассортимент. От эффективности работы с поставщиками зависит максимальное получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей, и тем самым достижение главной цели коммерческой деятельности торговой организации.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Оценка значимости поставщика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка значимости поставщика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)