Рекомендации по развитию логического мышления у подростков на уроках информатики .
Надо добиваться, чтобы учащиеся не просто “понимали” различие или сходство, но и учились ясно и точно формулировать свои мысли. Важно приучать подростка к самостоятельной работе с учебником, настенными таблицами, словарями, учебными текстами, различными справочными пособиями и средствами информатизации. Исключительно полезен для активизации самостоятельного логического мышления подростков так называемый эвристический характер Известно, что активная, самостоятельная работа мысли На 1-м уровне проблемно-эвристического обучения учитель Если даже учащиеся и не справятся с заданием, не найдут Учитывая, что мышление подростка (особенно младшего подростка) еще в значительной степени конкретно, необходимо так Учитель должен подумать, какими путями может пойти Разумеется, далеко не всегда есть возможность исчерпать на Необходимо учитывать сложившиеся у подростка житейские Учитель должен сопоставить те и другие понятия, обратить Развитию логического мышления, правильному усвоению понятий способствуют упражнения на практическое применение усваиваемых Наконец, для развития логического мышления подростка необходимо повседневно и систематически учить его приемам правильного, логического мышления, не оставлять без внимания ни одной логической ошибки. Разумеется, это является обязанностью не только учителя В этом отношении важна повседневная и согласованная работа Учитель обращает внимание подростков на логическую несуразицу в их ответах, учит их логически грамотно выражать Для развития самостоятельности и критичности мышления нужно требовать от подростков рецензирования ответов товарищей на уроках по определённому плану: а) достоинства ответа (правильность и глубина изложения, последовательность изложения, стилистическая грамотность); б) недостатки ответа (слабое знание фактического материала, неумение изложить свои мысли по плану, бедность речи). Составленные рекомендации содержат основные положения по развитию мышления в подростковом возрасте. Однако необходимо дальнейшее внедрение новаторских способов и методов развития этого одного из основных познавательных процессов в жизни и деятельности каждого человека. [13 c 87]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |