Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение к гуманистическим ценностям



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Отношение к гуманистическим ценностям 0.00 из 5.00 0 оценок




Характер суждений                      

Младшие подростки

Старшие подростки

Старшеклассники

Характер проявлений в деятельности Когнити-вный Поведенческий Когн-й Повед-й Когн-й Повед.
1. Ценят в людях доброту, отзывчивость. Проявляют гуманистический характер отношений в поведении и деятельности. Считают, что у человека должен быть идеал, называют, на кого хотели бы походить сами. 2. Проявляют устойчивое стремление к общению и коллективной деятельности.            

 

 

2. Проанализируйте и оцените с позиций коренных духовно-нравственных понятий складывающуюся в обществе социокультурную ситуацию, известные Вам факты социальной, политической, массово-культурной жизни, поведение близких Вам и известных людей.

3. Напишите краткую критическую рецензию на современную журнальную или газетную статью, книгу, телепередачу, фильм о проблемах духовного, нравственного или бездуховного воспитания.

4.Организуйте практические дела детей, их благотворительность, движимые любовью, состраданием, совестью, добротой, связанные с личной ответственностью перед людьми и самим собой.

Тема 28. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

Литература:

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. (Педагогика твоего тысячелетия). - М.: Изд-во Психолого-соц. института, 2002. – 352 с.

2. Вильясис Р., Мокшин К. Компьютеры в школе. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988. – 336 с.

3. Дистанционное обучение: Уч. пособие /Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 1998. -192 с.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

5. Информатика 10-11 класс. /Под. ред. Макаровой. СПб.: Питер, 2002. -304 с.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пособ. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. /Под. ред. В.С. Полат, - М.: Академия - 2002.

7. Ширшов Е.В. и др. Основы информации.- Архангельск, АГТУ, 2003. - 144 с.

       Практическое задание: с помощью программы Power Point создать презентацию одной учебной темы.

 

Тема 29. ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

 

Литература:

1. Бестужев- Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога. - М., 1998.

2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М., 1999.

3. Кулебс 3.Ф. Кризис образования в современном мире. /Пер. с англ. - М., 1970.

4. Отечественное образование: тенденции и перспективы развития. //Педагогика.-1998.-№8.

5. Тхангасаев Х.Г. О новой парадигме образования. //Педагогика. -1999. -№1.

6. Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 1981.

Практическое задание (на выбор):

1.Напишите эссе на тему: «Каким Я вижу образование XXI века».

2.Опросите трех родителей об их отношении к современной школе, к типам школ, уровню их работы, что они хотят от современного образования, какие проблемы в воспитании детей их больше всего волнуют. Проанализируйте полученные результаты. Сделайте выводы.

3.О минусах платного образования сейчас говорится и пишется много. Вам предстоит более трудная задача: напишите плюсы платного образования. Выводы обоснуйте.

      

Тема 30. ОТ ГЛИНЯНОЙ ТАБЛИЧКИ К УНИВЕРСИТЕТУ: МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

 

Литература:

1. Андреева И.Н. Философия и история образования. - М., 1999.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики (введение в курс «История образования и педагогической мысли») - М., Изд-во УРАО, 2002.

3. Корнетов Г.Б. Школа, воспитание и педагогика цивилизации Ближнего Востока (Древность и Средние века). - М., 1993.

4. Педагогика народов мира: История и современность. /Под. ред. К.И. Салимовой. - М., 2001.

5. Розов Н. Ценности и образование (вехи истории Европейской мысли) //ALMA MATER. - 1991.- №12.

6. Российская педагогика: В 2-х т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. Т.1. - М., 1993, Т.2. 1999.

7. Цирюльников А.М. История образования в портретах и документах. - М., 2001.

Творческое задание: напишите эссе на тему: «Каким я вижу АГТУ  через 25-30 лет?»

Тема 31. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ. ВИДЫ ЛОЖНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА. ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Литература:

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: МГУ, 1990.

2. Анзорт Л. Дети и семейный конфликт. - М., 1988.

3. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми //Избранные психологические произведения, - М., 1975.

4. Гардин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1971.

5. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: Уч. пособие. - М., 1997.

6. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. - М., 1989.

7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1981.

Практическое задание: напишите эссе о ребенке из знакомой Вам семьи, где уже четко прослеживаются результаты ошибок семейного воспитания.

Тема 32. ДЕТСТВО И РЕБЕНОК В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Литература:

1. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону, 1991.

2. Детство: Краткий словарь-справочник. - М., 1996.

3. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. - М., 1988.

4. Мир детства: дошкольник. - М., 1987.

5. Мир детства: младший школьник. - М., 1988.

6. Мир детства: подросток. - М., 1989.

7. Мир детства: юность. - М., 1991.

Практическое задание: написать отзыв о художественной книге или фильме о детях.

Тема 33. РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

 

Литература:

1. Акивис Д.С. Отцовская любовь.- М.,1989.

2. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М., - 1975. - 204с.

3. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок.- М.,1990.

4. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание - М.: Просвещение, 1990.

5. Овчинникова И.Г. Отцовство.- М.,1981.

6. Отец в современной семье. - Вильнюс,1998.

7. Руководство по предотвращению насилия над детьми. /Под ред. Н.К.Асановой. – М.: Владос, 1997.

Практическое задание: проведите тест «Какие мы родители?» с тремя испытуемыми и сделайте соответствующие выводы.

     Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Проверьте себя, ответив на вопросы: «да», «нет», «иногда». Этот тест предлагают чешские специалисты.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение резуль­татом вашего воспитания?

3. Единодушны ли Вы с супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержать­ся, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один их основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли Вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

За каждый положительный ответ напишите 2 очка, за ответ «иногда» — 1, за отрицательный — 0.

Менее 6 очков: о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая, заняться своим образованием в этой области.

7—14 очков: вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены — дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков: вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

 

Тема 34. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ СЕМЬИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

 

Литература:

1. Афанасьева Т.М. Семья. - М., 1985.

2. Баркан А.И. Его Величество ребенок, какой он есть. - М., 1996.

3. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. - М., 1986.

4. Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт. - М., 1985.

5. Добсон Дж. Непослушный ребенок. - М., 1992.

6. Кручинка М. Ребенок с характером. - СПб., 1996.

7. Миронова А.И. Критические периоды детства. - М., 1979.

Практическое задание: предложите респондентам (от 5 до 15 лет) нарисовать идеальную семью (или написать, какой они представляют идеальную семью). Побеседуйте после выполнения задания. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.

Тема 35. ПОЛОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОГО И НЕОБХОДИМОГО

 

Литература:

1. Блонский П.П. Очерки детской сексуальности. //Избр. психол. произ. - М., 1979.

2. Борман Р, Шиле Г. Родителям о половом воспитании. О подготовке подростков к браку и формированию семьи. -М., 1979.

3. Гадакина А.Д. Плоды запретов: Подросток и секс. - М., 1991.

4. Добрович А.Б. Беседы о половом воспитании.- М., 1982.

5. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье. - М., 1991.

6. Колосов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М., 1986.

7. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1989.

       Практическое задание: проанализируйте и покажите плюсы и минусы средств массовой информации в освещении данного вопроса.

 

Тема 36. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА АРХАНГЕЛЬСКОМ СЕВЕРЕ

Литература:

1. Буторина Т.С. Образовательные традиции Русского Севера //Образование и культура Северо-Запада России. Вып. 4. Университет: единство науки, образования и культуры: Вестник Северо-Западного отделения РАО – СПб.: 1999. – с. 264 –272.

2. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. – Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2000, - 68 с.

3. Киприянов В. Архангельск. – Архангельск: Родина Ломоносова, 1994. – 240 с.

4. Куратов А.А. Архангельский Север в истории России: Уч. книга для школьников и студентов - Архангельск: ПГУ, 2003. –212 с.

5. Поморская энциклопедия: В 5-ти томах./Под ред. Н.П.Лаверова. т.1. История Архангельского Севера /Под ред. В.Н.Булатова. Сост. А.А. Куратов. – Архангельск: ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2001. – 483 с.

6. Синицина П.Т. Развитие народного образования на Европейском Севере (досоветский период): Учебное пособие. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, - 1996. – 142 с.

7. Сковородкина И.З. Национальное образование на Архангельском Севере. /Под ред. Т.С. Буториной, В.А.Мясникова. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, - 1999. – 194 с.

             Практическое задание: подберите материалы северных ученых, историков, писателей, публицистов, поэтов, в которых говорится о воспитании и образовании.

 

Тема 37. ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ПОМОРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Литература:

1. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и педагогика. -Архангельск, 2001.

2. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов о воспитании и образовании. -М.: Педагогика, 1994.

3. Буторина Т.С., Щекина С.С. Поморская семья – основа народной педагогики. - Архангельск, 1999.

4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М.: Мысль, 1983.

5. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: ACADEMA, 1999.

6. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. - М., 1991.

7. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. - М., 1992.

Практическое задание: напишите пословицы, поговорки, былины, сказки, образные выражения из Северного Поморского фольклора, в которых отражена категория «воспитание».



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Отношение к гуманистическим ценностям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение к гуманистическим ценностям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)