Обзорная экскурсия по городу
Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска или Академгородка. Место основания города, храм Александра Невского, Монумент Славы. Возможно дополнительное посещение любого музея города. «Колыванские страницы» История колыванского купечества, деревянные особняки. Посещение храма Святого Александра Невского, при котором находится женский монастырь. «Бердские миниатюры» История Бердского острога. Посещение храма Преображения Господня, этнографического центра «Берегиня», краеведческого музея. «Музей „Сибирская береста " » Уникальная коллекция авторских изделий из бересты и кедра, рассказ о культовом значении дерева для человека. «Областной краеведческий музей» Знакомство с историей Новосибирска. «Зоопарк» Возможность увидеть диких животных и птиц из многих уголков земного шара, информация о каждом из них. «Картинная галерея» Постоянно действующие выставки. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: Н. К. Рерих (60 работ), русская жи- 39 ИСКУССТВО вопись и графика первой трети XX века (400 единиц), произведения Н. Д. Грицюка (1922 - 1976) (65 единиц); «Иконы XV-XIX веков». «Детская студия мультипликации» Знакомство с технологией создания мультфильмов. «Музей Солнца» Возможность увидеть изображения солнца на протяжении многих веков у разных народов. «Театральное закулисье» Возможность побывать за кулисами театра, посетить «Урок грима» в театре «Глобус». «Областной центр русского фольклора и этнографии» Традиционное русское чаепитие, рассказ о преданиях и обрядах русского народа. Услуги предоставляет туристическая фирма «ТРИН-С»: 630500, Россия, Новосибирская область, Новосибирский район, поселок Краснообск, СибНИИЭСХ, офис 612 Телефон / факс (383) 248-66-81 Приложение Рекомендуемые примерные темы для презентации творческих проектов Раздел 1. «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» 1. «Ведущий архитектор Новосибирска — А. Д. Крячков (страницы жизни и творчества)». 2. «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы 3. «Архитектурный облик города». 4. «С. Н. Баландин — летописец истории градострои 5. «Новосибирские архитекторы». 6. «Храмы Новосибирска». 7. «Любимые места твоего города (села)». Раздел 2. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1. «Из истории становления музыкальной культуры 2. «Новосибирские композиторы: биография творчества» 3. «Личность Арнольда Каца». 4. «Символы российских регионов: Новосибирский 5. «Вокально-хоровая культура города Новосибирска:
40 41 6. «„Никогда не умолкнут гармони России": братья Заволоки ны». Раздел 3. «ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1. «Новосибирский государственный краеведческий 2. «Новосибирский государственный художественный 3. «Народные промыслы Сибири». 4. «Музей „Сибирская береста"». 5. «Новосибирский музей игрушки». 6. «Новосибирские художники — детям». ИСКУССТВО Общие методические рекомендации по реализации минимума содержания образования регионального компонента по искусству Для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения на второй ступени образования «Искусство родного края» VIII класс
Раздел 4. «ТЕАТР И КИНО» 8 часов 1. «Новосибирский театр „Красный факел": 2. «Новосибирский городской драматический театр 3. «Молодежный театр: Новосибирский академический 4. «Всё началось с хроники Федота Махотина». 5. «Западно-Сибирская студия кинохроники: 6. «Детская студия мультипликации». Разработчики — сотрудники кафедры 00 «Искусство» и «Технология» : заведующая кафедрой И . Ю . Мельникова , кандидат искусствоведения , профессор В . М , Никифорова , методист 3. С . Артамонова Методические рекомендации составлены с учетом нормативных документов, которые регламентируют реализацию содержания образования по предмету искусство в общеобразовательных учреждениях различного типа с учетом регионального компонента. При введении федерального компонента государственного стандарта общего образования в 2005/2006 учебном году в IX классах, а с 2006/2007 учебного года в I, V и X классах общеобразовательных учреждений, учителям образовательной области «Искусство» в своей работе необходимо ориентироваться на требования к содержанию образования и уровню подготовки учащихся по искусству, сформулированных в следующих нормативных документах: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.04. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и при -
42 43 ерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реали зующих программы общего образования» , Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении фе дерального компонента государственного стандарта образования» [Пояснительная записка к федеральному компоненту государственного стандарта общего образования // Вестник образования России. 2004. № 12. С. 18]; Федеральный компонент государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования . «Искусство» [Сборник нормативных документов. Искусство. М.: Дрофа, 2004]; Приказ департамента образования Новосибирской области от 02.07 07 № 675 «Об утверждении регио нального базисного учебного плана для общеобра зовательных учреждений Новосибирской области на 2007/2008 учебный год» , «Минимум содержания образования регионального компонента Новосибирской области среднего ( полного ) общего образования по искусству . „Ис кусство родного края ". VIII класс» . В федеральном базисном учебном плане 2004 года на изучение предметов ОО «Искусство» на второй ступени выделяется 280 часов, в V, VI и VII классах — 70 часов на предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство», в VIII и IX классах — 35 часов. В региональном базисном учебном плане 2004 года для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на изучение предметов ОО «Искусство» на второй ступени выделяется 280 часов, в V, VI и VII классах — 70 часов на предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство», в VIII — 36 часов, в IX классе — 34 часа. ИСКУССТВО В связи с добавлением 1 часа по искусству в IX классе, предлагается по решению образовательного учреждения в VIII и IX классах ввести завершающий интегрированный учебный предмет «ИСКУССТВО», совмещая разделы «Синтез искусств» предмета «Изобразительное искусство» и раздел «Музыка в формировании духовной культуры личности» по предмету «Музыкальному искусству» с выходом на индивидуальные или коллективные учебные проекты, исследования в рамках предпрофильной подготовки. В федеральном базисном учебном плане на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направ ленности в VIII классе в региональный компонент перенесен 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» . В пояснительной записке к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого по коления на второй ступени образования в 2007/2008 учебном году вводиться 36 дополнительных часов на реализацию краеведческой составляющей по учебному предмету «Искусство» через отдельный курс в VIII классе «Искусство родного края». Роль и место курса «Искусство родного края» в региональном базисном учебном плане В основу регионального компонента содержания общего образования по Новосибирской области положен курс «Искусство родного края» , который изучается отдельно в рамках БУП 2004 года, в образовательных учреждениях, реализующих стандарты первого поколения на второй сту пени образования основной и средней школе, в VIII классе (36 учебных часов). Данный курс адресован учителям ОО «Искусство» общеобразовательных школ, классным руководителям всех типов
44 45 образовательных учреждений , в которых созданы соответствующие условия (кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые). Содержание курса носит краеведческий характер, реализуется в рамках образовательной области знаний по учебному предмету «Искусство», главной целью которой является формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. Достижение цели осуществляется посредством: — приобщения учащихся к художественным и эстети — формирования способности к восприятию регио — воспитания уважения к культурному наследию ре — развития у школьников системного взгляда на худо Исходя из того, что данный курс является, с одной стороны, автономным, имеющим собственные блоки содержания, а с другой — является завершающим по отношению к циклу предметов образовательной области «Искусство», по структуре организован на модульной основе, а по принципам обучения он нацелен на углубление ЗУН, полученных на уроках художественно-эстетического цикла. Учебный курс «Искусство родного края» состоит из 4 модулей: «Архитектура и дизайн», «Музыкальное искусство», «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство», «Театр и кино». На каждый модуль отводится по 8 часов 46 ИСКУССТВО учебного времени и 4 часа на защиту творческих проектов. Модульный подход позволяет учителю выстроить собственную логику данного курса с учетом особенностей интересов, потребностей и уровня обученности каждого классного коллектива. Структура каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые художественные объекты. Учебное учреждение вправе определить свой вариативный подход к реализации содержания образования регионального компонента в соответствии со своими возможностями на данном этапе (наличие профессиональных кадров, средств обучения и т. п.). Основными принципами , определяющими структуру содержания образования курса «Искусство родного края», являются: — территориальный — выявление системы ценно — культурных доминант — внимание акцентируется ттшг интегративности — предполагает не только внутри-предметную интеграцию и межпредметные связи, но и устойчивый синтез эстетического, образно-художественного и философского способов познания мира. Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов , среди которых для кон цепции программы особенно значимы : — региональный подход , учитывающий художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах Новосибирской области; 47 — содержательно - деятельностный подход , включаю — личностно - ориентированнып подход , создающий ус Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориенти-рованному подходам. Это выражается в отказе от господства суммы знаний и выдвижении на первый план различных способов познавательной деятельности. Прежде всего, упор делается на формировании мыслительной деятельности: умении анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал, — освобождая подростка от навязанных оценочных стереотипов, чужих точек зрения, предоставляя ему тем самым свободу личного выбора в области культуры. Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель». Важным показателем является способность включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импровизировать. Сравнительный анализ творчества художников, написание эссе, мини-сочинений на тему о прослушанной музыке или о впечатлении от творчества художественного коллектива, личная оценка, размышление у одной картины, художественные импровизации (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся художественных произведений деятелей Новосибирска), создание макета (зарисовки) малой городской скульптуры для родного города, анализ драматургии просмотренной театральной постановки, знакомство с технологией создания детских мультфильмов и прочие данные виды практической деятельности способствуют развитию творческих способностей школьника. ИСКУССТВО Именно в процессе изучения учебного курса «Искусство родного края» наиболее ярко проявляются возможности учебной исследовательской и проектной деятельности школьников, где результатом будет презентация творческих проектов, реализованная в самых различных формах предъявления: — устной — доклад, стендовая защита, выставка с — телекоммуникационной — видеомонтаж с собствен — печатной — реферат, публикация, анонс в газету Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Интерактивные формы обучения ( деловые ролевые игры , круглые столы ) необходимо использовать как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Это могут быть: тематические экскурсии по городу , населенному пункту — «Архитектурный облик Новосибирска», «Колывань купеческая», исторические памятники городов Бердска, Каинска, Сузуна, Купино и др.; экскурсии в музеи, выставочные залы, совместное посещение театров, кинотеатров с последующим обсуждением. Виртуальный вариант экскурсий, выставок, концертов, спектаклей может способствовать реализации содержания образования независимо от места нахождения ОУ. При реализации учебного курса «Искусство родного края» используются различные методы и педагогические технологии, как традиционные, так и новационные. Подходы и принципы, заложенные в стандарте данного курса, определены спецификой предмета и частными методиками и методами педагогики искусства (метод создания «композиций», 49 48 метод художественного контекста, метод эмоциональной драматургии урока). При выборе методов организации учебно-воспитательного процесса можно опираться на классификацию методов В. В. Гузеева (объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный, модельный), так как она органично вписывается в специфические особенности гуманитарного проектирования на уроках художественно-эстетического цикла. Уроки курса «Искусство родного края» позволяют разнообразить способы обучения при использовании аспектов современных интегративных технологий , в частности. 1. Технология организации восприятия художествен 2. Технология интеграции художественной и поли 3. Технология игры на занятиях узкопредметного мо 4. Технология игры с использованием межпредметных
5. Технология гармонизации сенсорно-чувственной 6. Технология эстетического осмысления художест 7. Технология организации рефлексии в процессе ху 8. Технология оздоровления детей средствами искус 9. Технология развития авторского и проектного мыш 10. Технология диагностики художественной деятельности и уровня художественной культуры учащихся. ИСКУССТВО Учебно-методическое сопровождение реализации содержания образования учебного курса «Искусство родного края» может создаваться отдельно каждым учителем, так как уровень профессионального мастерства, культуры, опыт работы, педагогический стаж и базовое образование различны. Специфика реализации учебного курса «Искусство родного края» заключается в вариативности подачи материала, возможности расширения или сужения объема предложенного содержания тем с учетом реальных интересов, потребностей и личностных проблем учеников и реальных возможностей учителя. Для продуктивной работы учителя предлагается список рекомендуемой литературы по разделам, адреса электронных носителей, тематика экскурсионной программы «Культура родного края» (см. приложение к учебной программе).
50 51
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |