Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзорная экскурсия по городу



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Обзорная экскурсия по городу 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска или Ака­демгородка. Место основания города, храм Александра Нев­ского, Монумент Славы. Возможно дополнительное посеще­ние любого музея города.

«Колыванские страницы»

История колыванского купечества, деревянные особняки. Посещение храма Святого Александра Невского, при кото­ром находится женский монастырь.

«Бердские миниатюры»

История Бердского острога. Посещение храма Преобра­жения Господня, этнографического центра «Берегиня», крае­ведческого музея.

«Музей „Сибирская береста " »

Уникальная коллекция авторских изделий из бересты и кедра, рассказ о культовом значении дерева для человека.

«Областной краеведческий музей»

Знакомство с историей Новосибирска.

«Зоопарк»

Возможность увидеть диких животных и птиц из многих уголков земного шара, информация о каждом из них.

«Картинная галерея»

Постоянно действующие выставки. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: Н. К. Рерих (60 работ), русская жи-

39

ИСКУССТВО

вопись и графика первой трети XX века (400 единиц), произ­ведения Н. Д. Грицюка (1922 - 1976) (65 единиц); «Иконы XV-XIX веков».

«Детская студия мультипликации»

Знакомство с технологией создания мультфильмов.

«Музей Солнца»

Возможность увидеть изображения солнца на протяже­нии многих веков у разных народов.

«Театральное закулисье»

Возможность побывать за кулисами театра, посетить «Урок грима» в театре «Глобус».

«Областной центр русского фольклора и этнографии»

Традиционное русское чаепитие, рассказ о преданиях и обрядах русского народа.

Услуги предоставляет туристическая фирма «ТРИН-С»:

630500, Россия, Новосибирская область, Новосибирский район, поселок Краснообск, СибНИИЭСХ, офис 612

Телефон / факс (383) 248-66-81


Приложение

Рекомендуемые примерные темы для презентации творческих проектов

Раздел 1. «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

1. «Ведущий архитектор Новосибирска —

А. Д. Крячков (страницы жизни и творчества)».

2. «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы
развития современной архитектуры».

3. «Архитектурный облик города».

4. «С. Н. Баландин — летописец истории градострои­
тельства Новосибирска».

5. «Новосибирские архитекторы».

6. «Храмы Новосибирска».

7. «Любимые места твоего города (села)».

Раздел 2. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1. «Из истории становления музыкальной культуры
Новосибирска».

2. «Новосибирские композиторы: биография творчества»
(по выбору).

3. «Личность Арнольда Каца».

4. «Символы российских регионов: Новосибирский
государственный академический театр оперы и балета
(страницы истории)».

5. «Вокально-хоровая культура города Новосибирска:
Камерный хор, хоровой ансамбль „Маркелловы голоса",
вокальный ансамбль П. Шаромова, ансамбль ранней
музыки и др.».

 

40


41

6. «„Никогда не умолкнут гармони России": братья Заволоки ны».

Раздел 3. «ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ

И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1. «Новосибирский государственный краеведческий
музей: история создания».

2. «Новосибирский государственный художественный
музей: просветительская деятельность».

3. «Народные промыслы Сибири».

4. «Музей „Сибирская береста"».

5. «Новосибирский музей игрушки».

6. «Новосибирские художники — детям».


ИСКУССТВО

Общие методические рекомендации

по реализации минимума содержания

образования регионального компонента

по искусству

Для общеобразовательных учреждений

Новосибирской области,

реализующих стандарты первого поколения

на второй ступени образования

«Искусство родного края» VIII класс

 

Раздел 4. «ТЕАТР И КИНО»   8 часов

1. «Новосибирский театр „Красный факел":
страницы истории».

2. «Новосибирский городской драматический театр
под руководством Сергея Афанасьева».

3. «Молодежный театр: Новосибирский академический
молодежный театр „Глобус"».

4. «Всё началось с хроники Федота Махотина».

5. «Западно-Сибирская студия кинохроники:
история создания».

6. «Детская студия мультипликации».


Разработчики сотрудники кафедры 00 «Искусство» и «Технология» : заведующая кафедрой И . Ю . Мельникова , кандидат искусствоведения , профессор В . М , Никифорова , методист 3. С . Артамонова

Методические рекомендации составлены с учетом нор­мативных документов, которые регламентируют реализацию содержания образования по предмету искусство в общеоб­разовательных учреждениях различного типа с учетом ре­гионального компонента. При введении федерального ком­понента государственного стандарта общего образования в 2005/2006 учебном году в IX классах, а с 2006/2007 учебного года в I, V и X классах общеобразовательных учреждений, учителям образовательной области «Искусство» в своей ра­боте необходимо ориентироваться на требования к содержа­нию образования и уровню подготовки учащихся по искусст­ву, сформулированных в следующих нормативных документах:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.04. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и при -

 

42


43

ерных учебных планов для общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации , реали­ зующих программы общего образования» ,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении фе­ дерального компонента государственного стан­дарта образования» [Пояснительная записка к феде­ральному компоненту государственного стандарта общего образования // Вестник образования России. 2004. № 12. С. 18];

Федеральный компонент государственного стан­дарта среднего ( полного ) общего образования . «Искусство» [Сборник нормативных документов. Ис­кусство. М.: Дрофа, 2004];

Приказ департамента образования Новосибирской об­ласти от 02.07 07 № 675 «Об утверждении регио­ нального базисного учебного плана для общеобра­ зовательных учреждений Новосибирской области на 2007/2008 учебный год» ,

«Минимум содержания образования регионального компонента Новосибирской области среднего ( полного ) общего образования по искусству . „Ис­ кусство родного края ". VIII класс» .

В федеральном базисном учебном плане 2004 года на изучение предметов ОО «Искусство» на второй ступени выделяется 280 часов, в V, VI и VII классах — 70 часов на предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство», в VIII и IX классах — 35 часов.

В региональном базисном учебном плане 2004 года для общеобразовательных учреждений Новосибирской об­ласти на изучение предметов ОО «Искусство» на второй сту­пени выделяется 280 часов, в V, VI и VII классах — 70 часов на предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство», в VIII — 36 часов, в IX классе — 34 часа.


ИСКУССТВО

В связи с добавлением 1 часа по искусству в IX классе, предлагается по решению образовательного учреждения в VIII и IX классах ввести завершающий интегрированный учебный предмет «ИСКУССТВО», совмещая разделы «Син­тез искусств» предмета «Изобразительное искусство» и раздел «Музыка в формировании духовной культуры лич­ности» по предмету «Музыкальному искусству» с выходом на индивидуальные или коллективные учебные проекты, ис­следования в рамках предпрофильной подготовки.

В федеральном базисном учебном плане на ступени ос­новного общего образования для организации изучения обу­чающимися содержания образования краеведческой направ­ ленности в VIII классе в региональный компонент перенесен 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» .

В пояснительной записке к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Но­восибирской области, реализующих стандарты первого по­ коления на второй ступени образования в 2007/2008 учебном году вводиться 36 дополнительных часов на реализацию краеведческой составляющей по учебному предмету «Искус­ство» через отдельный курс в VIII классе «Искусство родного края».

Роль и место курса

«Искусство родного края»

в региональном базисном учебном плане

В основу регионального компонента содержания общего образования по Новосибирской области положен курс «Искусство родного края» , который изучается отдельно в рамках БУП 2004 года, в образовательных учреждениях, реализующих стандарты первого поколения на второй сту­ пени образования основной и средней школе, в VIII классе (36 учебных часов).

Данный курс адресован учителям ОО «Искусство» обще­образовательных школ, классным руководителям всех типов

 

44


45

образовательных учреждений , в которых созданы соот­ветствующие условия (кадровые, материально-техничес­кие, учебно-методические, нормативно-правовые).

Содержание курса носит краеведческий характер, реали­зуется в рамках образовательной области знаний по учебно­му предмету «Искусство», главной целью которой является формирование личности выпускника школы как представите­ля региона, ревностного хранителя, рачительного пользова­теля и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Достижение цели осуществляется посредством:

приобщения учащихся к художественным и эстети­
ческим ценностям родного края;

формирования способности к восприятию регио­
нальной культуры как неотъемлемой составляющей
мировой культуры;

воспитания уважения к культурному наследию ре­
гиона;

развития у школьников системного взгляда на худо­
жественную культуру родного края, представления
о целостности, единстве и ее многообразии; вариатив­
ности личных интерпретаций, её феноменов, что спо­
собствует включению подростка в продуктивную, поис­
ковую и творческую деятельность.

Исходя из того, что данный курс является, с одной сторо­ны, автономным, имеющим собственные блоки содержания, а с другой — является завершающим по отношению к циклу предметов образовательной области «Искусство», по струк­туре организован на модульной основе, а по принципам обу­чения он нацелен на углубление ЗУН, полученных на уроках художественно-эстетического цикла.

Учебный курс «Искусство родного края» состоит из 4 мо­дулей: «Архитектура и дизайн», «Музыкальное искусство», «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство», «Театр и кино». На каждый модуль отводится по 8 часов

46


ИСКУССТВО

учебного времени и 4 часа на защиту творческих проектов. Модульный подход позволяет учителю выстроить собствен­ную логику данного курса с учетом особенностей интересов, потребностей и уровня обученности каждого классного кол­лектива.

Структура каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые художественные объекты. Учебное учрежде­ние вправе определить свой вариативный подход к реализа­ции содержания образования регионального компонента в соответствии со своими возможностями на данном этапе (наличие профессиональных кадров, средств обучения и т. п.).

Основными принципами , определяющими структуру содержания образования курса «Искусство родного края», являются:

территориальный — выявление системы ценно­
стей, отображенной в памятниках культуры Новосибир­
ской области;

культурных доминант — внимание акцентируется
на 1 - 2 памятниках определенного стиля или на твор­
честве авторов художественных произведений;

ттшг интегративности — предполагает не только внутри-предметную интеграцию и межпредметные связи, но и устойчивый синтез эстетического, образно-художественного и философского способов познания мира.

Содержание программы моделируется на основе совре­менных педагогических подходов , среди которых для кон­ цепции программы особенно значимы :

региональный подход , учитывающий художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах Новосибирской области;

47

содержательно - деятельностный подход , включаю­
щий учащихся в активную учебную и художественно-
творческую проектно-исследовательскую деятельность;

личностно - ориентированнып подход , создающий ус­
ловия для формирования готовности и потребности лич­
ности к самообразованию, ориентации в современном
информационном пространстве культуры и искусства.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориенти-рованному подходам. Это выражается в отказе от господства суммы знаний и выдвижении на первый план различных спо­собов познавательной деятельности. Прежде всего, упор де­лается на формировании мыслительной деятельности: уме­нии анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал, — освобождая подростка от навязанных оценоч­ных стереотипов, чужих точек зрения, предоставляя ему тем самым свободу личного выбора в области культуры.

Развитие восприятия произведений искусства школьни­ками осуществляется по модели: «активный зритель, слуша­тель», развитие способности интерпретировать в рамках мо­дели «функция — исполнитель».

Важным показателем является способность включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импрови­зировать. Сравнительный анализ творчества художников, написание эссе, мини-сочинений на тему о прослушанной музыке или о впечатлении от творчества художественного коллектива, личная оценка, размышление у одной картины, художественные импровизации (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся художественных произведений дея­телей Новосибирска), создание макета (зарисовки) малой го­родской скульптуры для родного города, анализ драматургии просмотренной театральной постановки, знакомство с техно­логией создания детских мультфильмов и прочие данные виды практической деятельности способствуют развитию творческих способностей школьника.


ИСКУССТВО

Именно в процессе изучения учебного курса «Искусство родного края» наиболее ярко проявляются возможности учебной исследовательской и проектной деятельности школьников, где результатом будет презентация творческих проектов, реализованная в самых различных формах предъ­явления:

устной — доклад, стендовая защита, выставка с
комментариями, художественный салон, реклама;

телекоммуникационной — видеомонтаж с собствен­
ным комментарием, экскурсии по мастерским с коммен­
тарием и т. д.;

печатной — реферат, публикация, анонс в газету
или журнал, методическая разработка, альманах твор­
ческих работ.

Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, ре­комендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расшире­ние кругозора учащихся. Интерактивные формы обучения ( деловые ролевые игры , круглые столы ) необходимо ис­пользовать как в рамках урока, так и во внеурочной деятель­ности. Это могут быть: тематические экскурсии по городу , населенному пункту — «Архитектурный облик Новосибир­ска», «Колывань купеческая», исторические памятники горо­дов Бердска, Каинска, Сузуна, Купино и др.; экскурсии в му­зеи, выставочные залы, совместное посещение театров, кинотеатров с последующим обсуждением. Виртуальный ва­риант экскурсий, выставок, концертов, спектаклей может спо­собствовать реализации содержания образования независи­мо от места нахождения ОУ.

При реализации учебного курса «Искусство родного края» используются различные методы и педагогические технологии, как традиционные, так и новационные. Подходы и принципы, заложенные в стандарте данного курса, опреде­лены спецификой предмета и частными методиками и мето­дами педагогики искусства (метод создания «композиций»,

49

48

метод художественного контекста, метод эмоциональной драматургии урока).

При выборе методов организации учебно-воспита­тельного процесса можно опираться на классификацию ме­тодов В. В. Гузеева (объяснительно-иллюстративный, про­граммированный, эвристический, проблемный, модельный), так как она органично вписывается в специфические особен­ности гуманитарного проектирования на уроках художест­венно-эстетического цикла.

Уроки курса «Искусство родного края» позволяют разно­образить способы обучения при использовании аспектов современных интегративных технологий , в частности.

1. Технология организации восприятия художествен­
ных произведений.

2. Технология интеграции художественной и поли­
функциональной деятельности.

3. Технология игры на занятиях узкопредметного мо­
дуля (музыка, изобразительное искусство, театр и др.).

4. Технология игры с использованием межпредметных
связей.

 

5. Технология гармонизации сенсорно-чувственной
сферы ребенка.

6. Технология эстетического осмысления художест­
венной деятельности учащегося.

7. Технология организации рефлексии в процессе ху­
дожественной деятельности.

8. Технология оздоровления детей средствами искус­
ства в процессе обучения.

9. Технология развития авторского и проектного мыш­
ления детей в процессе художественной деятельности.

10. Технология диагностики художественной деятель­ности и уровня художественной культуры учащихся.


ИСКУССТВО

Учебно-методическое сопровождение реализации содер­жания образования учебного курса «Искусство родного края» может создаваться отдельно каждым учителем, так как уро­вень профессионального мастерства, культуры, опыт рабо­ты, педагогический стаж и базовое образование различны. Специфика реализации учебного курса «Искусство родного края» заключается в вариативности подачи материала, воз­можности расширения или сужения объема предложенного содержания тем с учетом реальных интересов, потребностей и личностных проблем учеников и реальных возможностей учителя.

Для продуктивной работы учителя предлагается список рекомендуемой литературы по разделам, адреса электрон­ных носителей, тематика экскурсионной программы «Культу­ра родного края» (см. приложение к учебной программе).

 

50


51



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Обзорная экскурсия по городу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзорная экскурсия по городу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)