Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень профессий и специальностей



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Перечень профессий и специальностей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования представляет собой реестр профессиональных групп, профессий и входящих в них специальностей, подготовка по которым осуществляется в учреждениях начального профессио­нального образования и регулируется на государственном уровне в соответствии с законом РФ «Об образовании». В этом документе профессии и специальности ранжированы по ступеням квалифика­ции, что регламентирует объем и соотношение общего и среднего образования, требуемого для их освоения. Применительно к каж­дой профессии и специальности определены минимальные (базо­вые) сроки обучения, возможные специализации. Перечень про­фессий и номенклатура специальностей утверждаются на феде­ральном уровне правительством РФ или уполномоченным им органом. На уровне регионального компонента государственного стандарта профессионального образования они могут уточняться и дополняться с учетом местных особенностей при условии соблюде­ния квалификационной структуры и основных положений государ­ственного стандарта.

Выделим несколько главных особенностей нового Перечня профессий:

а)    систематизация Перечня в соответствии с крупными отраслевыми комплексами;

б)   объективный характер интеграции профессий.

В Перечень, наряду с традиционными, введены профессии, отражающие потребность в подготовке кадров, характерных для рыночных методов хозяйствования.

Номенклатура профессий открытая. Таким образом, предполагается, что в Перечень впоследствии могут вводиться новые профессии на основании согласованного решения органон федерального уровня. При этом для открытия подготовки рабочих по новой специальности в рамках уже включенной в Перечень профессии достаточно решения органов управления образованием регионального уровня;

в)   введение характеристики сложности профессии (ступень квалификации);

г)    значительное расширение прав учебных заведений за счет разделения параметров Перечня на стабильные и варьируемые.

Часть параметров устанавливается директивно: минимальный срок получения базового профессионального образования, ступень квалификации; другие параметры — фактический срок обучения, количество и состав специальностей и т. д. — могут подвергаться изменениям.

В Перечне нет жесткой привязки профессий к формам подготовки рабочих: любое учебное заведение, имеющее лицензию, может вести подготовку в соответствии с требованиями Государственного стандар­та профессионального образования и претендовать на государствен­ную аккредитацию.

8.10. Модель учебного плана

 Модель учебного плана — это документ, отражающий основные инвариантные структурные компоненты содержания начального профессионального образования. Модель учебного плана содержит информацию о квалификационной структуре и формах подготовки рабочих и служащих в профессиональных учебных заведениях, о циклах, курсах и предметах, составляющих это обучение. В модели указывается ориентировочное количество часов, отводимое на пред­метные циклы, консультации, экзамены, резерв времени в зависимо­сти от срока обучения и достигаемой ступени квалификации.

По своему статусу содержание учебного плана подразделяется на обязательное обучение, дополняемое на региональном (местном) уров­не предметами из перечня предметов по выбору — в рамках учебной недели, и факультативное обучение — за рамками учебной недели.

Обязательное обучение включает два направления подготовки: общеобразовательную и профессиональную. Каждое направление подготовки включает общепринятые структурные компоненты: цик­лы, курсы, предметы. Цикл — это совокупность предметов одной образовательной направленности.

Общеобразовательная подготовка включает в себя гуманитарный и естественнонаучный циклы в соответствии с общепризнанными видами образования (в принципе, человечество выработало только три вида образования — гуманитарное, естественнонаучное и техническое).

Профессиональная подготовка включает общетехнический, общепрофессиональный (отраслевой) и профессиональный циклы.

Профессиональная характеристика профессии квалифицированного рабочего (ПХ) является одним из основных элементов государственного стандарта профессионального образования второго федерального уровня. Она представляет собой многофункциональный до­кумент, ориентированный как на работодателей, так и на граждан, учебные заведения, научно-методические организации системы на­родного образования и службу занятости.

Наконец наиболее важным в практическом отношении элементом государственного стандарта профессионального образования являет­ся федеральный компонент содержания профессионального обуче­ния, определяющий для каждого блока стандарта конкретный состав изучаемых учебных элементов и стандартизированные параметры качества их усвоения.

 



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Перечень профессий и специальностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень профессий и специальностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)