Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ производства продукции



2019-12-29 150 Обсуждений (0)
Анализ производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

Анализ производства и реализации продукции………………………….4

Анализ состояния и эффективности использования основных фондов..6

Анализ труда и заработной платы……………………………...…………8

Анализ и эффективности использования материальных ресурсов……11

Анализ финансового состояния предприятия…………………………..12

Заключение………………………………………………………..………23

Список используемой литературы………………………………………24


ВВЕДЕНИЕ

Анализ хозяйственной деятельности – это процесс исследования формирования экономических показателей, предполагающий их расчленение на отдельные составляющие.

Целью данного курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности предприятия при помощи различных приемов и способов анализа.

Задачи данного курсового проекта следующие: проанализировать объем выпуска и реализации продукции, проанализировать использование материальных ресурсов предприятия, проанализировать использование трудовых ресурсов, проанализировать обеспеченность и использование основных фондов, проанализировать себестоимость продукции, проанализировать финансовое состояние предприятия.


Анализ производства продукции

Анализ начинается с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета темпов роста (Таблица 1).

Таблица 1 – Динамика производства продукции

Показатель

Отчетный год

Предыдущий год (по отчету)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

по плану

по отчету

Объем продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах, тыс. руб.

13250

13470

12800

670

105,23

из нее:

 

 

 

 

 

продукция, подлежащая аттестации

5280

5128

4096

1032

125,20

продукция высшей категории качества

2295

2250

1900

350

118,42

Из приведенных данных в таблице можно сделать вывод, что объем производства возрос на 5,23 п.п. в отчетном году. Наибольший прирост показала продукция, подлежащая аттестации на 25,2 п. п. Это свидетельствует о том, что предприятие наращивает объемы производства.

Для более тщательного анализа рассмотрим структуру производимой продукции (Таблица 2).

Таблица 2 – Структура выпускаемой продукции

Показатель

Отчетный год

Отклонение от плана

по плану

по отчету

Вывозка древесины, всего, тыс. м3

106

108

2

в том числе лесоматериалы круглые, тыс. м3

42,6

42,1

-0,5

дровяная древесина для технологических нужд, тыс. м3

10,5

10,6

0,1

Пиломатериалы товарные, тыс. м3

1,2

1,25

0,05

Мебельные изделия:

 

 

 

шкафы, тыс. шт.

45

45,4

0,4

столы, тыс. шт.

51

50

-1

тумбы для белья, тыс. шт.

47

47,5

0,5

Прочая продукция(тарное производство, ширпотреб, услуги на сторону и т. д.), тыс. руб.

1,5

1,7

0,2

При анализе структуры было выявлено, что недовыполнение плана произошло по лесоматериалам круглым (0,5 тыс. м3) и по столам (1 тыс. шт.).

Далее проанализируем ритмичность производства. Данные представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Данные для анализа ритмичности и сезонности

Показатель

Отчетный год

по плану

по отчету

Лесозаготовки, тыс. м3

 

 

I квартал

32

35

II квартал

20

21,1

III квартал

23,2

24,3

IV квартал

26,8

24,5

Деревообработка, тыс. руб.

 

 

I квартал

2920

2850

II квартал

2930

2950

III квартал

2930

2920

IV квартал

2940

2762

На основе приведенных данных рассчитаем показатели ритмичности и сезонности.

Коэффициент ритмичности:

для лесозаготовок:

для деревообработки:

где Qпл – плановый объем работ за анализируемый период; Qплф – фактический объем работ в пределах плана.

Исходя из расчетов видно, что коэффициент ритмичности на лесозаготовках ниже, чем на деревообработке. Можно сказать, что предприятие работает ритмично, выполняя план в срок.

В отличие от деревообработки, лесозаготовительному производству свойственны также факторы сезонности, связанные с погодными условиями в различные сезоны года.

Сезонность характеризуют следующие показатели:

· удельный вес первого квартала: (32/102)*100% = 31,37%

· коэффициент неравномерности:

Расчетные коэффициенты подтверждают, что для данного предприятия также характерен фактор сезонности. Наибольший объем лесозаготовок наблюдается в первом квартале, а наименьший во втором квартале.

 



2019-12-29 150 Обсуждений (0)
Анализ производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ производства продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)