Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для заместителей директора школы по воспитательной работе, классных руководителей 5-11 классов



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для заместителей директора школы по воспитательной работе, классных руководителей 5-11 классов 0.00 из 5.00 0 оценок




«Первый урок Нового учебного года как старт воспитательной работы с классом по формированию межнациональной толерантности у учащихся».

 

«Россия – это не только федерация территорий, но и федерация самобытных народов, этносов, которые столетиями обустраиваются в Российском государстве вокруг и вместе с русской нацией», - пишет профессор Р. Абдулатипов. Национальное, как отдельное, самобытное явление России, дополняется исторически не менее богатой сущностью – многонациональностью. В своей гармонии они и составляют целостность России, социально-политическую общность - россиян, которая предполагает вовсе не одинаковость образующих частей, а единство многообразия. Этнический фактор – это не миф, а суть нашей социальности, духовности и даже государственности. Он автоматически превращается в фактор этнополитический, националистический, взрывоопасный, если пренебрегать им, - утверждает ученый.- Следует осознать на уровне культуры, политики и управления, что нации, национальные отношения для многонациональной России - это категории, относящиеся к глубинным основам ее истории, духовности, государственного строительства и государственной безопасности.

Во вступительном слове на встрече с муфтиями и руководителями регионов Северного Кавказа 28 августа 2009 года в г. Сочи президент Российской Федерации Д.Медведев подчеркнул: «Мусульмане России, как и представители других традиционных религий, всегда вносили огромный вклад в развитие страны и всегда очень многое делали для её защиты, процветания. Поэтому Северный Кавказ сегодня – это абсолютно уникальный, с точки зрения культурного и национального многообразия, регион России, часть России. В республиках Северного Кавказа проживают 157 национальностей из 182, которые по переписи существуют вообще в целом в Российской Федерации. Важнейшей заботой федеральной власти, конечно, является духовно-нравственное развитие молодёжи. Точно такая же забота есть и мусульманского духовенства…. нам было бы правильно разработать комплексную программу по работе с молодёжью на Северном Кавказе. Это одно из предложений, которое я просто сейчас выношу на ваше обсуждение. Она должна включать в себя и образовательно-просветительские, и воспитательные элементы, меры по обеспечению трудоустройства – это тоже очень важно – и организации нормального, современного и в то же время нравственного досуга для молодых людей. Это полностью стыкуется с теми решениями, которые мы недавно принимали о преподавании в школах основ религиозной культуры».

Формирование основы культуры межнационального общения безусловно должно начинаться в школе. Существенную роль в данном вопросе играет внеурочная работа в вопросах межнационального общения: классные часы, праздники, конкурсы, фестивали. И начинать эту работу следует с работы в классе, как основной микрогруппы школы, где дети разных национальностей находятся в близком взаимодействии.

В Костромской области на сегодняшний день проживают представители более 100 национальностей, среди которых представители этносов Северного Кавказа, Узбекистана, Туркмении, Азербайджана, Армении, Грузии, Черногории, а также Америки, Вьетнама, Финляндии и др.

В первую очередь, учащимся необходимо показать многообразие этнического состава жителей Костромского региона, о вкладе представителей каждой национальности в развитие культуры Костромы и России в целом.

Цель внеклассной работы в области межнационального общения: сформировать культуру межнационального общения.

Работу по формированию культуры межнационального общения следует начинать с темы «Кострома - наш общий дом», которую лучше всего рассматривать на классных часах посвященных Дню знаний – 1 сентября.

Тематикой такого классного часа может быть: «Кострома – наш общий дом». В этом случае целью деятельности педагога 1 сентября является создание условий для ознакомления учащихся с представителями нетитульных наций, обучающихся в классе. Задачи: дать общее представление о географическом расположении государств представителей нетитульных наций, познакомить с геральдикой народов, проживающих в регионе; способствовать развитию интереса к жизни и культуре разных народов.

В ходе классного часа ребята рассказывают о своей родине, или родине родителей и т.д. Желательно использовать видеоматериалы, презентации. На карте мира отмечать, где находится историческая родина каждого учащегося. (вариант требуемого для подготовки материала представлен в приложении: см. Приложение – «Армения»).

Дальнейшая работа ведется в течение года. Темы в рекомендациях предложены для среднего звена общеобразовательной школы. Могут корректироваться по выбору педагога. Желательно, чтобы в подготовке указанных мероприятий активно привлекались родители учащихся. Представим варианты воспитательных мероприятий в течение года (таблица 1).

Таблица 1.

Тема Форма Цели, задачи Содержание
1.  Дом моих предков.   Классный час. Цель: познакомить учащихся с историей культуры разных народов. Задачи: формировать интерес к культуре разных народов; способствовать формированию дружественного отношения к представителям разных национальностей. На занятии учащиеся рассказывают о традиционном национальном быте своего народа, возможно, показывают национальные предметы быта.  
2. Национальный костюм.   Защита презентаций Цель: углубить знания о культурах разных народов Задачи: показать общие и различные черты в культуре разных народов; формировать познавательный интерес к культурам разных народов. Ребята рассказывают о традиционном национальном костюме (при помощи презентации, по возможности одеваются в национальные костюмы).
3. Певцы моего народа.   Литературно-музыкальная гостиная. Цель: углубить знания о культурах разных народов Задачи: показать общие и различные черты в культуре разных народов; формировать познавательный интерес к культурам разных народов. Ребята читают национальную литературу, поют национальные песни.  
4. Моя родина в искусстве.   Классный час Цель: углубить знания о культурах разных народов. Задачи: показать общие и различные черты в культуре разных народов; формировать познавательный интерес к культурам разных народов. Ребята рассказывают одноклассникам о национальном искусстве, национальных художниках.
5. Вера моего народа.   Классный час Цель: формировать конфессиональную толерантность. Задачи: предупреждать появление межконфессиональных и межэтнических конфликтов. Учащиеся рассказывают о верах и верованиях своего народа, о самых больших религиозных праздниках и обрядах этого праздника.
6. Мое имя.   Классный час Цель: способствовать национальной самоидентификации учащихся Задачи: формировать уважительное и доброжелательное отношение к представителям разных национальностей. На занятии ребятам предлагается рассказать о значении своего имени и легенды, связанные с именем. Хорошо, если ребята расскажут, есть ли в их семье еще люди с таким же именем. Можно попросить ребят рассказать об именах своих ближайших родственников и друзей, традиционных именах семьи. Рассказы желательно оформить в письменной форме и затем вложить в папку, назвав ее, предположим, «Наши имена».
7. Приходите в гости к нам.   Межнациональная гостиная Цель: формировать интерес к традициям и обычаям разных народов. Задачи: способствовать укреплению межнациональной дружбы. Ребята рассказывают о традициях гостеприимства своего народа, угощают друг друга блюдами национальной кухни.
8. День Победы.   Классный час Цель: формировать чувство благодарности за доблесть и межнациональную дружбу воинов разных народов. Задачи: способствовать укреплению межнациональной дружбы в классе; профилактика межнациональных конфликтов. Ребята читают доклады о участниках Великой Отечественной войны – представителях своей национальности. По возможности приглашают в класс ветеранов для беседы с ребятами.
9. Дай руку, друг.   Конкурс-викторина Цель: обобщить знания культур разных народов. Задачи: формирование устойчивого интереса к изучению культур разных народов; профилактика межэтнических конфликтов Викторина на знание культуры и религии национальностей, представители которых учатся в классе
10. Костромичи разных народов Защита презентаций Цель: формирование уважительного отношения к представителям разных народов. Задачи: укрепление межнациональных отношений в классе Учащиеся готовят презентации, в которых рассказывают о представителях разных национальностей, которые внесли существенный вклад в развитие культуры, искусства, науки, экономики и т.д. Костромской области.
11. Дети разных народов.   Фестиваль Цель: Цель: обобщить знания культур разных народов. Задачи: формирование устойчивого интереса к изучению культур разных народов; профилактика межэтнических конфликтов. Учащиеся демонстрируют литературные, музыкально-танцевальные, песенные, театральные номера, связанные с культурой своей национальности.

 

В результате работы с классом ожидается укрепление дружбы между детьми, как представителями разных национальностей, интерес к культуре и истории разных народов, уважение к вероисповеданию одноклассников.

Приложение.

Респу́блика Арме́ния

Респу́блика Арме́ния (арм. Հայաստանի Հանրապետություն — Айастани́ Анрапетутю́н) — государство в Закавказье. Фактически граничит: c Азербайджаном на востоке (с основной территорией) и юго-западе (с Нахичеванской автономной республикой), с непризнанной Нагорно-Карабахской республикой на юго-востоке, с Ираном на юге, с Турцией на западе и с Грузией на севере. Государственную границу Армения имеет с Азербайджаном, Грузией и Ираном. Часть заявленной территории Армении контролируется Азербайджаном (эксклав Арцвашен), Армения, в свою очередь, контролирует часть заявленной территории Азербайджана (анклавы Кярки, Бархударлы, Верхняя Аскипара). С началом карабахского конфликта находится в условиях блокады со стороны Турции и Азербайджана.

Государственный символ Республики Армения – флаг Армении - представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: верхней — красного, средней — синего и нижней — оранжевого цвета. Эти цвета веками ассоциировались с армянской нацией. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг Армении был принят Верховным Советом Республики Армения 24 августа 1990 года. А 15 июня 2006 года, Национальное Собрание Республики Армения приняло новый закон «О государственном флаге Республики Армения». Имеется много интерпретаций значения этих цветов, из них наиболее широко принята следующая: красный цвет символизирует кровь, пролитую армянами при защите своей страны, синий символизирует природу страны, а оранжевый — национальную смелость и трудолюбие

В Конституции Республики Армения утверждены следующие значения цветов: Красный цвет символизирует Армянское нагорье, постоянную борьбу армянского народа за существование, христианскую веру, свободу и независимость Армении. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.

Герб Рeспублики Армeнии — один из государственных символов Республики Армения. Был принят 19 апреля 1992 года Верховным Советом Армении и уточнён законом от 15 июня 2006 года. В основу современного герба положен герб Первой Республики Армении (1918—1920), авторами которого являлись архитектор, академик Российской академии художеств Александр Таманян и художник Акоп Коджоян.

Герб составляют следующие элементы: Щит — в центре — гора Арарат, которая является символом армянской нации, на её вершине Ноев ковчег, поскольку согласно библейской легенде ковчег после потопа остановился именно на этой горе. Щит разделен на 4 секции, которые символизируют четыре независимых армянские царства в истории Армении: вверху справа — Багратидов, вверху слева — Аршакидов, внизу слева — Арташесидов, внизу справа — Рубенидов. Лев и Орёл, которые поддерживают щит, являются царями животного мира и символизируют собой мудрость, гордость, терпение и благородство. В течение многих столетий они были символами царских семей. Внизу щита находятся еще пять важных элементов. Разорванная цепь означает свободу и независимость, меч — власть и силу нации, пшеничные колосья — трудолюбивую натуру армян, ветвь — интеллектуальное и культурное наследие армянского народа. Трехцветная лента означает флаг Республики Армения.

Основной цвет герба Республики Армения — золотистый, царств исторической Армении: вверху слева — красный, вверху справа — синий, внизу слева — синий, внизу справа — красный, а изображенная в центре на щите гора Арарат — оранжевого цвета. Указанные цвета традиционно использовались в гербах и стягах царских династий Армении и аналогичны цветам флага Республики Армения.

Армения

Основано VI век до н. э.[1], по иной версии - 2492 год до н.э. Дата независимости      23 сентября 1991[2] (от СССР). Официальный язык армянский. Столица Ереван. Крупнейшие города       Ереван, Гюмри, Ванадзор. Форма правления - Президентская республика. Президент Серж Саркисян (с 9 апреля 2008). Премьер-министр Тигран Саркисян.

 Государственное устройство

Основополагающим документом, определяющим государственное устройство Армении, является конституция, принятая на референдуме 5 июля 1995 года. Конституция утверждает Республику Армению как суверенное, демократическое, социальное, правовое государство, власть в которой принадлежит народу и осуществляется посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц.

Президент Армении избирается на пятилетний срок. По Конституции Президенту предоставляются чрезвычайные полномочия в случае возникновения угрозы функционированию институтов публичной власти.

Президенты Армении:

Левон Тер-Петросян (16 октября 1991 — 3 февраля 1998)

Роберт Кочарян (4 февраля 1998 — 9 апреля 2008)

Серж Саргсян (с 9 апреля 2008)Культура Армении

Культура Армении. Армянская культура своими корнями восходит к глубокой древности. На территории Армении неоднократно находились статуэтки, фигурки, украшения, поделки, датируемые II—I тысячелетиями до н. э. К началу-середине I тысячелетия до н. э. формируется армянская мифология, которая заняла исключительную роль в формировании армянской культуры, и с VI века до н. э. начинается развитие языческой архитектуры. Свое влияние на культуру оказало владычество македонян и наставшая вслед за ним эпоха эллинизма (323 год до н. э. — 30 год н. э.). Одним из самых известных памятников эпохи является Гарни. Начало эпохи эллинизма ознаменовало собой начало развития монументальной живописи и скульптуры. В эллинистическую эпоху древнеармянские божества отождествлялись с античными богами: Арамазд — с Зевсом, Анаит — с Артемидой, Ваагн — с Гераклом, Астхик — с Афродитой, Нанэ — с Афиной, Михр — с Гефестом, Тир — с Аполлоном или Гермесом.

В 69 году до н. э. в столице Великой Армении — в Тигранакерте — возникает древнеармянский театр.

Одни из главных ролей в развитии и сохранении армянской культуры и упрочнении армянского самосознания сыграли принятие Арменией в 301 году христианства и создание в 405-406 годах армянского алфавита Месропом Маштоцем. Принятие христианства стало причиной создания одного из важнейших пластов армянской культуры — церковной архитектуры, а создание алфавита ознаменовало собой начало развития армянской литературы и историкографии.

В эпоху Средних Веков в Армении бурными темпами начали развиваться искусство скульптурного рельефа, орнаментной резьбы, высокого уровня достигло искусство миниатюры. Своего пика достигло искусство церковной архитектуры. Создано огромное количество сказок, песен, эпосов («Давид Сасунский»). Самыми известными памятниками эпохи являются патриаршие дворцы в Двине (V-VI века), храм святой Рипсиме, Звартноц (оба — VII век), монастырские ансамбли Севан (IX век) и Ахпат (X-XIII века).

Среди художественных ремесел развиты ковроткачество, вышивка, плетение кружев, резьба по камню, чеканка и ювелирное искусство.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для заместителей директора школы по воспитательной работе, классных руководителей 5-11 классов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для заместителей директора школы по воспитательной работе, классных руководителей 5-11 классов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)