Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформирова­ны практические умения и навыки ухо­да за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отноше­ние к ним.

Дети знают объекты неживой при­роды и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоя­тельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Пе­речисляют их в нужной последователь­ности. Знают характерные признаки каждого времени года.

У 9-ти детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают предста­вителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой вы­бор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характер­ные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухажи­вать за домашними живот­ными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудня­ются установить взаимосвязь между деятельностью чело­века и жизнью животных, птиц и растений. Эмоцио­нально выражают свое отно­шение к представителям животного мира.

Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характер­ные признаки. Называют лишь некото­рые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ни­ми. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально вы­ражают свое отношение к ним.

Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно при­водят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Ино­гда затрудняются перечислить их в нуж­ной последовательности. После наводя­щих вопросов взрослого правильно на­зывают характерные признаки каждого времени года.

Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников.

 

 

Заключение.

 

(заключение по теоретической части)

…………………………………………………..

Мы предположили, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность у дошкольников. И провели экспериментальное исследование способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.

Экспериментальная база нашего исследования - старшая группа детского сада № 38 г.Йошкар-Олы, 25 детей в возрасте 5-6 лет.

В результате экспериментального исследования способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников, у 60% детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей жи­вотного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со сре­дой обитания. Называют их характер­ные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отноше­ние к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателя­ми Уголка природы. Понимают взаимо­связь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.

Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформирова­ны практические умения и навыки ухо­да за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отноше­ние к ним.

Дети знают объекты неживой при­роды и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоя­тельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Пе­речисляют их в нужной последователь­ности. Знают характерные признаки каждого времени года.

У 40% детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают предста­вителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой вы­бор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характер­ные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухажи­вать за домашними живот­ными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудня­ются установить взаимосвязь между деятельностью чело­века и жизнью животных, птиц и растений. Эмоцио­нально выражают свое отно­шение к представителям животного мира.

Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характер­ные признаки. Называют лишь некото­рые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ни­ми. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально вы­ражают свое отношение к ним.

Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно при­водят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Ино­гда затрудняются перечислить их в нуж­ной последовательности. После наводя­щих вопросов взрослого правильно на­зывают характерные признаки каждого времени года.

Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников. Значит, наша гипотеза о том, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность, подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

Список литературы:

 

1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А.Артёмова – М., 1992.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко– М., 1985.

3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер – М., 1988.

4. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под ред. Ляминой Г.М. – М., 1981.

5. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина  // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – с. 14-17

6. Газина О. Играя, познаём природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7. – с. 39-40.

7. Грунина С.О. Теория и методика экологического образования детей / С.О.Грунина – Йошкар-Ола, 2006.

8. Дошкольная педагогика / Под ред. Козловой С.А. – М., 2001

9. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И. – М., 1988.

10.  Дошкольная педагогика. Под ред. Ядэшко В.И. – М., 1986.

11. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А.Дрязгунова – М., 1981.

12. Згурская Л.Д. Экология – малышам / Л.Д. Згурская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – с.40-48.

13. Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста / Т.Зенина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 7. – с. 2-10.

14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н.Николаева – М., 1999.

15.  Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7.

16. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников./ О.Соломенникова // Дошкольное воспитание – 2004. - №7. – с.21-27.

17.  Уланова Л.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Л.И.Уланова Л.Д.Пушкарева Г.Ф.Ларина  – Йошкар-Ола, 1995.

18. Филиппова Г.Экологическое воспитание: психологические основы / Г.Филиппова  // Дошкольное воспитание. – 1996.- № 10. – с.74-77.

19.  Фокина В. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта / В. Фокина // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – с. 11-14.

 

Приложение 1.

Вырезано.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)