Организационно-экономическая характеристика организации
Спортмастер – это динамичная торговая компания, лидер на рынке спортивных товаров России. Основная цель компании - полное удовлетворение запросов покупателей, постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок. Главные принципы компании Спортмастер: 1) Только лидерство. Спортмастер может быть только лидером на рынке спортивных товаров. Это означает не только оперативную реакцию на изменение конъюнктуры рынка и запросов клиентов, но и реализацию самой яркой и запоминающейся рекламы, и использование новейших технологий. 2) Авторитет профессионализма. Покупатели ищут авторитетных экспертов, которым могли бы доверять. Спортмастеротвечает на это качеством спортивных товаров и сервиса, предоставляемого в своих магазинах. 3) Доверие клиентов. Покупатели уверенно себя чувствуют, покидая магазины Спортмастер, понимая, что они приобретают лучшие товары на рынке. Доверием клиентов мы дорожим и постоянно заботимся о том, чтобы уровень лояльности наших покупателей возрастал с каждой покупкой. 4) Индивидуальный подход. Персонал каждого из магазинов Спортмастерзнает, что успех дела зависит от профессионализма и личной инициативы. Наши клиенты высоко оценивают наш уровень обслуживания и эффективность работы. Миссия компании:
Мы предлагаем самый широкий выбор спортивных товаров, обеспечивая самый высокий уровень качества товаров и обслуживания потребителей. Спортмастер - сплав передовых технологий бизнеса, совершенной инфраструктуры, квалификации и опыта. Спортмастер - достоинство, порядочность, выполнение взятых обязательств и следование принципам цивилизованного рынка во взаимоотношениях с партнерами. Ассортимент магазинов розничной сети базируется на следующих ключевых в коммерческом отношении группах товаров: · спортивная обувь; · спортивная одежда; · спортивный инвентарь; · тренажеры; · оздоровительное оборудование и оборудование для отдыха. Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Спортмастер» за 2004 – 2005 гг. представлены в табл.2. Таблица 2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Спортмастер» за 2004 – 2005 гг.
Анализ показателей таблицы 2 показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции и услуг ТК «Спортмастер» увеличилась на 67%, или 38020 т.р., составив в 2005 г. 94850 т.р. (рис. 2). Рис.2. Динамика объема реализации услуг и продукции ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. При этом численность сотрудников увеличилась незначительно – всего на 11 человек за тот же период или на 7% по сравнению с 2004 г. (рис.3). Рис.3. Динамика численности персонала ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.
Рост численности персонала при незначительном увеличении объема реализации привел к тому, что показатель товарооборота на одного работающего увеличился на 56 % или 261 т.р. за 2005 г. по сравнению с 2004 г. (рис.4) Рис.4. Динамика производительности труда в ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. За счет роста среднемесячной заработной платы увеличилась и среднегодовая заработная плата сотрудников спортивного магазина – на 25% или 36 т.р. за год (рис.5). Рис.5. Динамика среднегодовой зарплаты 1-го работающего в ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. В общем, это можно охарактеризовать положительно, так как темп роста производительности товарооборота на 1 работающего увеличивается большими темпами, нежели рост среднегодовой заработной платы. Так, производительность труда за 2004-2005гг. выросла на 56 %, а среднегодовая заработная плата выросла при этом на 25 %. Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2004 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в 2005 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж (рис.6). Рис.6. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ТК «Спортмастер» за 2004 – 2005 гг. Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ТК Спортмастер (рис. 7).
Рис.7. Динамика затрат на 1 руб. реализации услуг и продукции в ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. Прибыль от реализации услуг и продукции ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % (рис.8). Рис.8. Динамика прибыли от реализации услуг и продукции ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж спортивных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними. На рис.9. представлена организационная структура ТК «Спортмастер».
Рис.9 Организационная структура ТК «Спортмастер» Высшим органом управления компании является Совет директоров. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы: · определение стратегических целей и приоритетов развития компании; · утверждение долгосрочных и годовых планов развития компании; · образование коллегиального исполнительного органа компании - правления и досрочное прекращение его полномочий, организация контроля за деятельностью Правления; · утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов управления компании; · заключение крупных сделок и сделок, связанных с приобретением компанией недвижимости; · утверждение рекламных концепций и рекламного бюджета. Общее руководство компанией осуществляется Президентом компании. Руководство текущей деятельностью компании осуществляется генеральным директором. Главной задачей организационной структуры ТК «Спортмастер» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |