Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения с однородными членами.



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Предложения с однородными членами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Простое предложение.

Золотой осенью довелось мне побывать в лесной полосе Урала.

Взгляните на карту Челябинской области!

Слава об уральских самоцветах широко разнеслась по стране.

Солнце лилось с Таганая ослепительными потоками.

На ветках рябин горели крупные гроздья ягод.

С давних времён люди ценили целебные свойства сосны.

Ночную тишь прорезал свист крыльев птицы.

Осенью переменила белка рыженькое пальто на шубку.

Спит медведь в берлоге.

Предложения с однородными членами.

Ветер переметает снег с места на место, разрушает кору деревьев.

Утренний туман замер и лёг инеем на землю.

Светятся, искрятся на солнце сосульки.

Крупные капли ночной росы на траве и листьях деревьев отливают всеми цветами радуги.

Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни ветер.

Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев, разметала их по дороге.

 

Использование краеведческого материала на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса школьников, расширяет знания об истории и культуре края, обычаях и традициях народов, с древних времён, живущих в данном регионе.

 

 

Краеведческий материал

в литературном чтении.

 

Современные уроки литературного чтения отличают внимание к региональному компоненту. Литературное краеведение особенно актуально, т.к. соотносится с интересом к проблемам национальной культуры и национального возрождения.

Целью изучения произведений уральских авторов является углубление знаний о творчестве писателей и поэтов, активизация интереса к литературному краеведению, развитие эстетического вкуса.

Мы можем гордиться именами писателей, которые прославили наш край не только в стране, но и за рубежом – Лидия Сейфуллина, Людмила Татьяничева, Павел Бажов и др.

Учащиеся начальной школы получили полную возможность прикоснуться к произведениям уральских писателей в 2002 г., когда в свет вышел сборник «Хрестоматия по литературе родного края. 1 – 4 класс». Впервые для детей, да и для педагогов, была открыта история детской литературы Южного Урала. Читатели в хрестоматии могут найти старые и новые имена писателей и поэтов, их биографии, отдельные произведения или отрывки произведений. Хрестоматия построена как литературная карта области и отдельных городов. Такая литературная карта нужна всем, кто хочет знать свою родную, краевую литературу.

И вот такое литературное открытие происходило на наших уроках чтения.

· Знакомство с уральскими легендами, сказами. (см. Приложение)

· Изучение преданий об исторических персонажах, сыгравших свою роль на 

Урале (Емельян Пугачёв, Салават Юлаев, атаман Ермак)

·   Знакомство с уральскими писателями и поэтами. (Д.Н. Мамин – Сибиряк, Н.Г.Гарин – Михайловский, П.П. Бажов)

·   Изучение геологических открытий после прочтения произведений (П.П.Бажов 

«Малахитовая шкатулка» - экскурсия в Ильменский заповедник).

· Изучение образования фамилий писателей (Висимо-Шайтанский заводской округ, где родился Дмитрий Наркисович Мамин, входил в Сибирский край. Урал – начало Сибири, и Мамин – Сибиряк стал выразителем идей людей, населявших Урал и Сибирь, певцом её неповторимой природы.

Строил на Урале железную дорогу инженер Михайловский. В Усть – Катаве родился у него сын Гаря (Георгий), имя которого превратилось в литературный псевдоним путейца – писателя - Гарин.)

· Авторская песня Олега Митяева.

· Знакомство с творчеством копейских поэтов (Юрий Кищенко).

 

  Для более глубокого изучения краевой литературы учащиеся работали с картой г.Челябинска и Копейска. Так географическая карта переплеталась с картой литературной.

Ведь писательские имена есть в названиях улиц, библиотек, на мемориальных досках.

Ø Мемориальная доска и улица Либединского Юрия Николаевича (вдоль железной дороги, по «Меридиану») – автора книги о Челябинске времён революции.

Ø Улица Людмилы Константиновны Татьяничевой (пересечение улиц С.Кривой и Свердловского проспекта)– поэтессы.

Ø Памятник Павлу Петровичу Бажову в г.Копейске (пос.Бажово)

Ø Мемориальная доска висела на здании Челябинского железнодорожного вокзала, посвящённая путейцу – писателю Н.Г. Гарину – Михайловскому (по сообщению с экскурсии)

 

Вот такие «находки» обнаруживают дети после изучения произведений уральских писателей. Некоторые открытия становятся открытиями и для педагогов.

 

 

 

 


 

Краеведческий материал

на уроках математики.

 

Разрабатывая систему краеведческого  образования, я боялась, что такая точная наука, как математика, выпадет из нее. Но я нашла ниточку, которая соединила математику с краеведческим воспитанием, добавив экологический материал.

Это задачи как для устного счета, так и для письменной коллективной и самостоятельной работы. Конечно, нужно много подготовки, но эти затраты оправдывают результат. А математические задачи с краеведческим и экологическим содержанием получаются и познавательные, и интересные, и обеспечивают овладение учащимися программным материалом.

  

Так, например, в теме «Нумерация чисел в пределах 1000» даю такие задания:

· У зубатых китов есть зубы. Вы узнаете сколько, если назовете число, в котором

2 сотни и 7 десятков (270);

· Назовите число, в котором 38 десятков. Столько весит медведь гризли (380 кг);

 

Изучая тему «Километр», сообщаю детям, что сокол сапсан видит движущуюся добычу размером с голубя на расстоянии 1 км. Прошу выразить это расстояние в метрах (1000м).

 

В уроке любой темы даю такие вопросы:

· Сколько морей на Земле?

   34 54 44

  Подсказка: число десятков больше, чем число единиц (54)

· Каждый час маленький китенок прибавляет в весе. Сколько?

Подсказка: это самое маленькое четное число (2 кг.).

 

При составлении задач на разностное и кратное сравнения могут быть использованы данные о продолжительности жизни животных и растений и летном дне птиц.

Используя различные энциклопедии, научные книги, я составила задачи по математике для 3 класса.

 

Тема: «Умножение и деление в пределах 100».

· У самой крупной полярной медузы диаметр ее колокола достигает 2м, а

щупальца в 10 раз длиннее. Какова длина щупальцев?

· В России обитают 34 вида ящериц. В Челябинской области их в 17 раз меньше.

Сколько видов ящериц обитают в Челябинской области?

· Мать-слониха воспитывает своего ребенка 15 лет, а мать-китиха на 12 лет

меньше. Сколько лет китенок живет со своей мамой?

· Кенгуру мчится огромными прыжками – 12 м в длину и 3 м в высоту. Во

сколько раз больше кенгуру прыгает в длину, чем в высоту?

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000»:

· Божья коровка очень прожорлива. В день она съедает 200 тлей. Сколько тлей

съест жучок за 5 дней?

· Стрекоза за 1 час сможет съесть 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за 3 часа,

если будет охотиться одинакова успешно все это время?

· Страус во время бега делает 5-ти метровые шаги. Сколько шагов сделает страус,

если пробежит 100м.

· Один человек в год засоряет город 45 кг пластика. Сколько килограммов мусора

из пластика выбросит семья из 4 человек?

 

Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Ø Глубина озера Увильды 71 м, а глубина озера Чебаркуль на 50 м меньше. Какова глубина озера Чебаркуль?

Ø Длина реки Миасс 658 км, а длина реки Юрюзань на 308 км меньше. Какова длина реки Юрюзань?

 

Тема: Решение задач на разностное сравнение.

Ø Глубина озера Чебаркуль 12 м, а озера Кисегач 9 м. какое озеро глубже и на сколько?

 

Тема: Решение составных задач.

Ø На озере Увильды 38 островов, а на озере Кисегач на 27 островов меньше. Сколько островов на этих озёрах?

Ø Площадь озера Аргази 106 км2, а площадь озера Уелги на 56 км2  меньше. Какова общая площадь?

 

Логические задачи.

Ø Расположи озёра по порядку от самого мелкого до самого глубокого.

Синара – 15м, Аргази – 18м, Чебаркуль – 12м, Касарги – 9м, Иткуль – 3м, Куяш -6м

 

Тема: Задачи на движение.

Ø Если теплоход идёт со скоростью 60 км/ч, то он проходит по реке Сим за 4 часа. Какова длина реки Сим?

Ø Длина реки Юрюзань 350 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы преодолеть эту реку, если его скорость 50 км/ч?

 

Тема: Единицы длины.

Ø Вырази длину рек Челябинской области в метрах.

Миасс – 658км, Уй – 462км, Уфа – 969 км, Ай – 542 км.

 

Экологические задачи:

1. Один гектар хвойного леса отфильтровывает в год 30–35 тонн пыли,

лиственного леса – 50–70 тонн пыли. Каких деревьев нужно сажать больше и их оберегать?

2. Семья больших синиц за лето «обслуживает» 40 яблонь, поедая опасных для сада насекомых, а дятел за день съедает до 750–900 короедов. Какая птица съедает больше вредителей?

3. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 сантиметр требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с полей смыло в половодье 10 сантиметров почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

4. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько стало заповедников?

5. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получатся из 3-х хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев требуется нашему классу?

 

  Краеведческий материал обогащает содержание урока, делает его материал более убедительным, близким для каждого ученика.

Краеведческий материал можно применять в разных формах и на разных этапах урока:

ü     в начале урока, во вступлении;

ü     при актуализации знаний;

ü     при изучении нового материала;

ü     при закреплении;

ü     в домашнем задании.

 

Краеведческий материал

на уроках истории  и окружающего мира.

 

                                                                    В какой не оказалась бы дали                                                                           

                                                                    К тебе, Урал мой, буду я стремиться.

                                                                                                            Л.Татьяничева

 

Челябинская область располагает богатой сетью рек, озёр, полезными ископаемыми, интересными достопримечательностями. 

Изучение этих тем происходит не только на уроках, но и в виде экскурсий. Закрепление теоретического материала на природе, когда учащиеся собственными глазами могут увидеть реку, озеро, потрогать полезное ископаемое – вот результат изучение тем по краеведению.

Так, после изучения темы по окружающему миру «Полезные ископаемые Челябинской области» отправились мы в город Миасс в уникальный минералогический «Ильменский заповедник».

Именно там мы узнали, что в Ильменах более 260 минералов и 70 горных пород. Более 10 минералов открыты впервые в мире, например, ильменит.

Значительный интерес представила информация о встречающихся в Ильменах драгоценных и поделочных камнях (амазонит, аметист, опал, топаз, гранат, корунд, рубин и многое другое).

Помимо полезных ископаемых в Ильменском заповеднике представлены образцы растительного мира, животного, птицы, насекомые.

Разнообразие форм, цвета, оттенков просто удивляет и поражает детский взгляд. Такой урок навсегда остался в памяти детей. Ведь им не нужно было заучивать названия, ничего им не говорящие. А вот соотнесение теоретических знаний и наглядного образа усвоился учащимися быстро и с интересом.

   На уроках окружающего мира и истории с интересом учащиеся узнали, что в эпоху Демидовых (XVIII – XIX в.в.) на Урале были сосредоточены практически все полезные ископаемые, встречающиеся в природе. О промышленниках Демидовых учащиеся решили узнать не из книг, а побывав в их доме – усадьбе в г.Кыштыме.

  С удивлением узнали, что Демидовская усадьба имела страшные подвалы, где держали и истязали неугодных рабочих. Это же подтверждают и экспонаты дома – музея: колодки, кандалы, цепи.

   Учащимся представилась возможность своими глазами увидеть элементы быта рабочих (веретено, маслобойка), их одежду (лапти, фартуки для работы).

  Также дети с благоговением посетили Христорождественский собор, построенный в 1857 году.

 

 

   

 

 

А поездка в Сугомакский бор и восхождение на гору Сугомак привела в восторг всех. Родничок у подножия горы напоил всех чистой подземной водой, а холодные и тёмные пещеры Сугомака напугали не только трусливых/

 


           Сугомакский бор                  Родничок у подножия горы Сугомак

 

В пещере горы Сугомак

 

Именно такие уроки дают возможность ребёнку прикоснуться к истории нашего края, наглядно увидеть подтверждение теоретической информации.

 

При изучении темы «Водоёмы Челябинской области» были использованы сведения об озёрах и реках области, рассказывались легенды (см. Приложение).

Много озёр увидели учащиеся на экскурсиях.

Норовистое озеро – Тургояк, красивое и непредсказуемое. Это озеро является хранилищем чистейшей питьевой и целебной воды. Оно отнесено к числу ценнейших водоёмов мира.

 

 

Между горными кряжами,

Словно полная чаша,

Золотистыми пляжами

Манит озеро наше.

Белым цветом завьюжено,

Ярким солнцем залито,

Как большая жемчужин

На груди малахита.

Много островов на озере. Одно из них – остров Чайка, на котором обитает много чаек.

Красиво озеро, красивы и легенды, сложенные о нём. (см. Приложение).

 

 

 

О красавице Вере и её драматичной любви напоминает остров Святой Веры.

 

Сосна на центральном мегалите       Пещера – дольмен с несколькими

     напоминает горящий костёр.                                  выходами.

                                                      

А нам об этом посещении будут напоминать не только многочисленные фотографии, но и публикация в газете «Копейский рабочий».

 

Посетили мы и озеро Большой Кисегач. Это озеро – памятник природы. Глубина его более 30 метров. Вода очень чистая, видно дно. С удивление мы узнали, что название озера выводится из башкирских слов кисеу – срезать, рассекать и агач – лес, дерево. Кисегач – озеро, где есть срезанные и рассечённые деревья. Другое название – озеро, разделённое лесом.

 

 

   Когда на уроке был задан вопрос: «Где по преданию живёт уральский Дед Мороз?», то он поставил в затруднение не только детей, но и родителей. На второй вопрос: «Какое озеро области самое высокогорное?» учащиеся хором ответили: «Зюраткуль». Затруднений для ответа не было, ведь мы только что были на этом озере.

 

 

Парк «Зюраткуль» был организован в 1993г. Это один из немногих оставшихся уголков с относительно нетронутой природой. Главная достопримечательность парка – высокогорное озеро Зюраткуль (724 м над уровнем моря) – уникальный памятник природы и археологии, чудесное творение уральской природы. Озеро Зюраткуль – самый пресный водоём в области.

  Название озера происходит от Юрак – куль или «сердце – озеро». Его очертание действительно напоминает сердце человека. Особенно это заметно с высоты Зюраткульского хребта. И это символично. По данным археологии, озеро издавна пришлось по сердцу людям. Зюраткуль в каменном веке был главным путём проникновения человека из Азии в Европу. Озеро при этом являлось своеобразной  

перевалочной базой. (Приложение)

Вид озера поражает воображение ни когда ты рядом с ним, а когда видишь его, забравшись на гору. Кто бы мог подумать, что горы, виднеющиеся вдали, нам покорятся и озеро предстанет во всей своей красе.

 

                                                          

Итогом уроков по изучению водоёмов (теоретических и экскурсионных) стало составление и отгадывание кроссворда «Реки и озёра области».

 

1.Река. На казахском языке означает «один водопой». (Берсаут)

2.Озеро. В переводе с башкирского «змеиное». (Еланчик)

3.Озеро. На башкирском языке «сердце – озеро». (Зюраткуль)

4.Озеро. С башкирского «собачье озеро». (Еткуль)

5.«Озеро, разделённое лесом». (Кисегач)

1.  «Река, вытекающая из топких, болотистых мест». (Миасс)

2. Река. Тюркское личное мужское имя Бергильде. (Биргильда)

3. Озеро. В переводе «хороший хозяин». (Аргази)

4. Озеро. В переводе «красивое озеро». (Чебаркуль)

5. Название реки Урал до 1775 года. (Яик)

6. Озеро. «Безопасный, безвредный». (Ильменское)

 

Активное участие в разгадывании кроссворда ещё раз показало большую заинтересованность учащихся в изучении родного края, интерес к посещённым местам области, и местам, где хотелось бы побывать.

Образование географических названий тесно связано с жизнью людей, населявших территорию Урала. Это один из элементов духовного творчества народа. В названия вложены мысли, знания, наблюдательность – это отражение или природы, или истории. Они хранят богатый материал о природных условиях, об историческом прошлом, поэтому могут служить важным источником познания родного края.

Вот так тесно переплелись в краеведении история, природа, этимология.

Богат наш край зелёным убранством – лесами, лугами, степями, болотами. И мы уже на карте ищем и находим «зелёные» названия: посёлок Малиновка, городок Вишнёвогорск, Рябиновка – у Сатки. Даже конкурс устроили: кто больше найдёт зелёных названий.

Не забыт и животный мир. На карте нашей области достаточно много «животных» названий: Медвежье озеро (его называют «Мёртвым морем», потому что оно насыщено солями, а это позволяет лежать человеку на поверхности), река Бобровка впадает в Тургояк, посёлок Волковский, озеро Гагарье в Увельском районе, Журавлиное в Октябрьском районе.

Экология         Знакомство с географическими объектами не всегда такое  

радужное. Ведь экологические проблемы подстерегают так часто.    

В классе были выбраны учащиеся – экологи, рассказывающие о проблемах загрязнения водоёмов. Ими изучалась литература, газетные публикации. Проблема в классе выдвигалась, обсуждалась и никого не оставляла равнодушным.

в городе Челябинске

Естественно, мы не ограничиваемся только сообщениями. Экологические проблемы нужно решать. А что могут сделать учащиеся? Вроде бы ничего. Но поступило предложение: очистить от мусора берег нашего озера Курочкино. Это предложение было встречено всеми с одобрением. Мы внесли свой вклад (пусть очень небольшой) в решение экологической проблемы. Наверняка дети, убиравшие мусор, поняли значимость своей работы. Ведь если каждый, хотя бы чуть – чуть, призадумается о чистоте окружающего мира, то и проблем будет меньше. Вот так, примером личным и каждый друг для друга, попытались мы решить, в силу своего возраста и возможностей, одну из проблем.

   

Время. А что такое Время? Это река, текущая из прошлого. А можно ли побывать в прошлом, если нет машины времени? Можно. Мы были.

                                                       

Не обошёл тот век жестокий мимо

И в назидание для наших смутных дней

Священный город, что назвали Аркаимом,

Был наконец – то найден для людей.

Наталья Прохорова

 

 

Находка на Южном Урале так называемой «Страны городов» граничит с чудом. «Страна городов» - это условное название укреплённых поселений эпохи бронзы (II-III лет до нашей эры). Аркаим был открыт летом 1987 года, а в 1991 г. территория была объявлена заповедником. Так что такое Аркаим? «Это город - крепость, город - мастерская литейщиков, где производилась бронза, это город - храм и обсерватория, где, вероятно, проводились сложные для того времени астрономические наблюдения». (И.В.Иванов - доктор географических наук)

Разве мы, увлечённые историей родного края, могли остаться равнодушными к тому, о чём говорит весь мир? Разве могли не увидеть своими глазами то, что уже позвало нас в дорогу?

И вот дорога. Ночь. Города Южного Урала сменяют друг друга огоньками за окном: Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Магнитогорск. Равнины переходят в холмистую местность, далее – степи.

Четыре часа утра. Мы приехали. Ветер гуляет по степи. Мы поднимаемся на гору Шаманку для того, чтобы встретить рассвет. Красота. Золотое солнце поднималось из тумана и волновало всех присутствующих.

Мы стояли на горе и наслаждались безмолвием степи, и были близки сами к состоянию безмолвия, полного слияния с миром и с собой. Даже ради этого мгновения стоило приехать сюда …

В Аркаиме много аномалий. Одну из них мы испытали на себе. Это физическое замедление времени. Сутки стали для нас вне времени. Порой мы не понимали: утро или вечер. Хотелось уединиться, подумать, обратить свои взоры внутрь себя, чтобы оценить: кто я, зачем я. Дети не спали совсем, горы манили их утром и ночью своей притягательной силой. Экскурсии на раскопки древнего городища происходили и рано утром и поздно вечером.

 Время остановилось.

 

Курган Тимир. Музей под открытым небом.

  

Дети, которые побывали в Аркаиме, может и не поняли того, что прикоснулись к такой тайне, которую до сих пор не разгадали даже учёные. Но то, что энергия Аркаима к ним прикоснулась, это уж точно. И многих она не оставила равнодушными.

 

 

А нас дорога снова зовёт в путь.

 

 

Золотой каньон. Там, говорят, где-то в болотах, ходит снежный человек.

 

                                

 

 

         

Зоопарк                      Верблюжье ранчо на ферме           Страусиная ферма

 В.Реутова в Увельском районе

 

 

Конный клуб «Гармония»

 

 

                                                        

 

 

        

 

Аэропорт в Баландино  

  

 

 

Становление личности маленького школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), новых

 

видов деятельности (учения) и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного). У него развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др). Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высоко моральной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в начальной школе, ее роль в процессе социализации личности огромна.

Стремление младшего школьника к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и испытания, двигательную активность - все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, культуру движений, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

 

Краеведческий материал

на уроках

изобразительного искусства и трудового обучения.

 

Как обогатить духовный мир ребёнка, сделать его жизнь яркой, полной впечатлениями, интересными событиями, незабываемыми встречами, как увлечь его в страну приключений и тайн?

Ни с чем не сравнимая роль принадлежит искусству. Понятие прекрасного впитывается ребёнком с молоком матери: колыбельные песни, сказки, стихи, загадки, игрушки.

Издавна славились красотой изделия народных мастеров. Сегодня, сохраняя традиции, поднимая и восстанавливая угасающие ремёсла, уральские мастера несут всему миру славу о нашем крае, радуют и удивляют своим искусством.

Только у нас, на Урале, можно встретить такое великое множество камней – самоцветов. Это уральские изумруды, орская яшма, тагильский малахит… А всего на Урале известно около сорока видов драгоценных и поделочных камней и около тысячи их месторождений.

           Багрецом, желтизной и красинью

Самоцветы Урала полны –

То блеснут малахитовой озимью,

То плеснут синевою волны.

В этих камнях искры рассеяны –

Удивляют и радуют взгляд:

          То зажгутся сиянием северным,

То как южные звёзды горят.

                              А. Дубровин

Камнерезному искусству посвящены сказы известного писателя П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и другие.

 

 

III.

Внеклассные формы работы

с учащимися и родителями.

 

Важным условием приобщения к краеведению является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль учащихся, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Взаимодействие детей с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Родители становятся непременными участниками внеклассной работы, связанной со сборами материалов по истории родного края, воссозданием культурных и трудовых традиций.

Тематические занятия по программе «Мой родной край» включают в себя такие темы как: «Я и мое имя», «Моя семья, мой род», «Семейные традиции, обряды и реликвии», «Тепло родного дома» и т.д., на которых дети получают знания об истории происхождения имен, семейных взаимоотношениях, обязанностях в семье, знакомятся с элементарными правилами составления родословной и т.д.

 Вместе с детьми родители принимают участие в составлении генеалогического древа «Моя родословная», сборе материалов о происхождении имени и фамилии семьи «Я, моё имя и фамилия» (напр. фамилия Корбмахер – мастер по изготовлению корзин), написании сочинения «Любимый город», «Моя семья в судьбе города», «Памятные места города», «Достопримечательности области».

Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, в музеи города, области. Так, детьми и родителями были посещены музеи посёлка Старокамышинск, г.Копейска, г.Кыштыма (Демидовский дом – усадьба), г.Касли (музей Каслинского литья и музей тропических растений), краеведческий музей г.Екатеринбурга, музей природы и человека (историко-археологический центр «Аркаим»), музей печей (Аркаим), краеведческий музей г.Чебаркуль.

На основе совместной деятельности родителей и детей был создан классно – семейный клуб «Юный путешественник».

Цели и задачи клуба: познавательно – практические, т.е. формирование краеведческих знаний за счёт приобретения умений и навыков, способствующих

активным действиям на благо родного края.

 

Программа клуба опирается на основные принципы:

· Краеведческий. Основан на восприятии природы наиболее действенным эмоциональным способом (через уроки – путешествия, КВНы, игры – всё то, что привлекает учащихся к общественной и исследовательской работе).

· Гуманизации. Формирование гуманных черт личности ребёнка в процессе практической деятельности.

· Интеграции. Активное использование межпредметных связей: природоведение, музыка, рисование, русский язык, чтение, труд.

Благодаря работе малыми заинтересованными группами, дети и родители имеют возможность проводить разнообразные исследования, связанные со

сбором материалов по экологическим проблемам города и области, о редких и исчезающих видах животных и растений, воссоздании культурных традиций (Осенины, проводы Зимы, Масленица и др.). В данном случае основой является не запоминание информации, а активное участие детей в процессе её приобретения.

Целью программы является формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции позволяющей понимать принадлежность к родному краю».

Объект изучения - Уральский край: его история, культура, люди, природа. При этом понятие «край» не статичное, замершее. Для детей начальной школы понятие «край» достаточно узкое, соответствующее восприятию детей: это родной посёлок, город, область.

Ведущая идея программы «Мой родной край» заключается в том, что познание Родины начинается с личности ребенка, с его прихода в этот мир, с его имени, семьи. Затем идет постепенное погружение в окружающий мир: в историю,

географию, культуру района, города, края. От «Я», семьи, дома – к своей малой, а затем и большой Родине.

Семья является первым устойчивым коллективом в жизни каждого человека, базисной основой первичной социализации личности. В процессе формирования личности, ее самосознания семья играет главенствующую роль. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, приобретения коммуникативных умений и навыков, опыта человеческого взаимопонимания, профессионального самоопределения. В

семье складывается нравственный облик и характер ребенка его отношение к людям и окружающей действительности.

Работа, направленная на изучения ребенком своей семьи, будет эффективной лишь при условии, если родители, бабушки и дедушки будут помощниками детям и педагогам. Воспитательные мероприятия «Папа, мама, я – дружная семья», «Новый год - семейный праздник», организованные совместно с родителями, помогают сплочению членов семьи, воспитанию чувства гордости за свою семью, способствуют осознанию ребенком своей не изолированности, принадлежности к определенной социальной группе (ты - член семьи, школьного коллектива).

Пониманию детьми, как тесно жизнь их семьи связана с жизнью Отечества, помогает мини – поисковая работа. Работая над темой «Старинные и памятные вещи в нашей семье», дети знакомятся с предметным миром, который их

 

окружает, узнают историю вещей, хранящую память семьи. Далее они совместно с родителями оформляют работу на альбомных листах, где помещается детский рисунок или фотография памятной вещи, ее краткая история, события с ней связанные. Тема «Их именами и делами гордится наша семья» интересна тем, что воспитанники не только знакомятся с родословной своей семьи, но и с лучшими ее представителями. Далее краеведческую деятельность с детьми строим от «Я», семьи, дома – к своей малой, а затем и большой Родине.

Источником патриотического воспитания для младших школьников является естественная для ребенка среда его жизнедеятельности - это «малая Родина»: социальная и природная сфера микрорайона, отдельные страницы истории и культуры города.

Ребенок 7 – 10 лет очень восприимчив к эмоциональному воздействию. Его мышление - благодатная почва для новых знаний и впечатлений, поэтому необходимо наполнить его жизнь интересными, полезными делами и событиями, воспитывающими патриотические чувства. В связи с этим очень важно, чтобы занятия по изучению своего посёлка, города, края были доступны, интересны детям, направлены на приобретение новых знаний, впечатлений о своем районе, воспитание любви к «малой Родине». 

                                                На уроках учащиеся знакомятся с историей, улицами, объектами, памятниками и памятными местами посёлка, города, области. Этому помогают и уроки, проводимые в краеведческих музеях города и посёлка. Для создания мотивационной среды обучения вводятся разнообразные творческие задания: сочинение «Чтобы ты рассказал и показал другу, впервые приехавшему в твой город», рисование на тему «Город, в котором я живу», оформление стенгазеты «По улицам города», альбома «Великая Отечественная война на карте города и области».

Формированию у детей представления о специфике нашего края помогают экскурсии, пешеходные прогулки. Это экскурсии на предприятия (кондитерская

фабрика г.Чебаркуль), посещение культурно – просветительных и памятных мест  города и области, пешеходные прогулки по улицам посёлка и города.

Экскурсии по посёлку и городу позволяют:

- глубже познакомить учащихся со своей «малой Родиной», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением;

- научить детей ориентироваться на плане улицы, посёлка, города, знать правила уличного движения, выполнять правила поведения на улице и общественных местах;

- расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;

-стимулировать у учащихся интерес и любовь к своему посёлку, городу, заботу о его красоте, чистоте.

Важная часть – подведение итогов экскурсий. Дети делятся впечатлениями об экскурсии в форме сочинений, рису



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Предложения с однородными членами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения с однородными членами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)