Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы предупреждения преступности в целом. Вместе с тем в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные их отличием от лиц других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних[4].

В предупреждении преступности несовершеннолетних участвуют множество субъектов. Они представляют собой единую, связанную общностью целей и задач, систему. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Анализируя материалы научных работ и тематику диссертационных исследований в период после принятия в РФ базового федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», начиная с 2000 года, можно выявить следующие тенденции:

1. Профилактическая работа рассматривается как средство предотвращения социально-негативных явлений: правонарушений несовершеннолетних, социальной дезадаптации подростков, агрессивного поведения, девиаций, злоупотребления подростками психоактивных веществ и т.д. Основания профилактической работы в представленных исследованиях - неоднородны, а содержание профилактики определяется характеристиками того явления, на которое она направлена и представлениями специалистов того проблемного поля, которые ее реализуют.

2. Профилактическая работа организуется в отношении определенных групп детей: дети, оставшиеся без попечения родителей, правонарушители, школьники, подростки из неблагополучных семей и т.д. Таким образом, профилактическая работа выстраивается не по отношению к ситуации ребенка, которую она призвана улучшить, а по отношению к отдельным характеристикам детской группы или негативного явления, характерного для группы лиц, являясь в целом не столько индивидуальной, сколько типизированной.

3. Рассматривая вопросы профилактики, большинство исследователей ориентировано на изучение условий, особенностей или составляющих профилактической работы, но практически не затрагивают технологический аспект реализации сущности профилактики.

4. Сложный характер профилактической работы выражен в двух аспектах. С одной стороны – правовое поле, регулирующее работу с детьми в социально опасном положении. Основной технологией работы в законодательстве закреплена индивидуальная профилактическая работа. С другой стороны – поле педагогической деятельности, которое формируется специалистами практиками, непосредственно работающими с детьми и исследователями, отражающими и развивающими опыт поддержки детей групп риска. Сопоставляя два этих аспекта, можно отметить, что базовые нормы законодательства не используются в науке как рамки, с которыми необходимо работать.

Вопрос о достижении целостного и объективного соотношения этих полей остается открытым.

Криминогенная обстановка на территории Ангарского муниципального образования в течение трех последних лет остается сложной.

Количество зарегистрированных преступлений в 2005 году (по сравнению с 2004 годом) возросло на 63,4%. Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений.

Особую тревогу и беспокойство вызывают преступления, совершенные в общественных местах и на улицах, рост составил 78,6%.

В 2005 году увеличилось количество краж и угонов автотранспорта. Произошел рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В связи с создавшейся негативной ситуацией предлагается новая программа профилактики правонарушений, в которой предусмотрены мероприятия по увеличению штатной численности помощников участковых инспекторов, которые будут нести службу непосредственно на территориях, обслуживаемых жилищными компаниями города, что позволит снизить уровень уличной преступности.

Увеличение объемов финансирования на горюче-смазочные материалы позволит увеличить плотность, расширить дислокацию нарядов патрульно-постовой службы и увеличить время несения службы на транспорте, а также позволит с большей результативностью пресекать негативные явления, чрезвычайные и опасные ситуации, предотвращать их тяжкие последствия и значительно улучшить профилактическую работу.

Задачи программы:

- снижение уровня преступности на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО);

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;

- активизация участия и улучшение координации деятельности администрации АМО в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах и на улицах АМО;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах[5].

Управление социальной защитой безнадзорных и беспризорных детей включает привлечение, координацию, организацию и обеспечение деятельности и взаимодействия множества субъектов различных уровней хозяйствования: наднационального, негосударственного, федерального, регионального, муниципального, уровня домохозяйства и несовершеннолетнего (схема 2.1.). Под уровнем хозяйствования автор понимает экономическую структуру (систему), характеризующуюся определенными территориальными принципами управления, ресурсного обеспечения и функционирования.

2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)