Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как работать с учебником истории



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Как работать с учебником истории 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.

3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты.

При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.

Как работать с учебными картинами

1. Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.

2. Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.

3. К какому времени относятся изображенные на картине события, где они происходят? По возможности определи имена действующих лиц, к какому сословию или к какой группе они относятся.

4. Обрати внимание, какое настроение создает картина, как художник передает характер героев, что в картине является художественным вымыслом, как художник передает историческую правду.

5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

Памятка для характеристики исторического деятеля

1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

109

2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие ≈ неодобрение?

Отзыв на ответ учащегося

1. Ответ правильный, полный: ученик знает факты, необходимые даты, имена, использует карту.

2. Ответ построен по плану, содержит необходимые доказательства, завершается выводом.

3. Речь образная, выразительная, содержит необходимые исторические термины (не содержит повторов, ненужных слов).

110

Материалы для словарной работы на уроке

 

Политическая жизнь страны Сословия, социальные группы
Бироновщина Боярская дума Великий князь Вече Воевода Государство Губернатор Губерния Дипломат Дьяк Земский собор Коллегия Кормления Местничество Наместник Опричнина Подушная подать Полюдье Посадник Приказы ╚Русская Правда╩ Самодержавная монархия Самоуправление Секуляризация Семибоярщина Сенат Соборное уложение Табель о рангах Тысяцкий Удельный князь Уезд Уния Фаворит Царь Ярлык Боярин Вольности дворянства Вотчина Государственные крестьяне однодворцы старых служеб пахотные солдаты экономические черносошные ясачные ямщики приписные Дворня Дворяне Духовенство Закуп Казаки Крестьяне Купечество Магнат Огнищанин Поместье Помещик Посадские люди Посессионные крестьяне Предводитель дворянства Приборные люди Приказные люди Расслоение крестьянства Рядович Смерды Солдаты Стрелец Холоп Черносошные крестьяне Ясачные люди
Земледелие. Сельская жизнь Городская жизнь. Ремесло
Барщинное хозяйство Заповедные годы Крепостное право Натуральное хозяйство Пашенное земледелие Подсечное земледелие Родовая община Соседская (территориальная) община Трехполье Урочные лета Юрьев день Всероссийский рынок Городской посад Кустарное производство Мануфактура Мелкотоварное производство Посад Промыслы Слобода Товар Торжки
Религия. Церковь Армия

111

Волхвы Дьякон Ересь Митрополит Монастырь Монах Патриарх Святость Священник Храм Христианство Церковный раскол Язычество Гвардейские полки Полки нового строя Регулярная армия Редуты Реестры Рекруты Стрелецкие полки
Культура Другие слова
Ассамблея Барокко Берестяная грамота ╚Домострой╩ Искусство Классицизм Культура Кунсткамера Летопись Мозаика Фреска Варяги Гражданская война Интервенция Национальное самосознание Отечество Патриот Родина Русь, Россия

112

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

╚О днях воинской славы (победных днях) России╩

(извлечение)



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Как работать с учебником истории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как работать с учебником истории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)