Как работать с учебником истории
1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит. 2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится. 3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий. Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу. 4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки. 5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти. Как работать с учебными картинами 1. Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал. 2. Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают. 3. К какому времени относятся изображенные на картине события, где они происходят? По возможности определи имена действующих лиц, к какому сословию или к какой группе они относятся. 4. Обрати внимание, какое настроение создает картина, как художник передает характер героев, что в картине является художественным вымыслом, как художник передает историческую правду. 5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника. Памятка для характеристики исторического деятеля 1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал? 109 2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности. 4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. 5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие ≈ неодобрение? Отзыв на ответ учащегося 1. Ответ правильный, полный: ученик знает факты, необходимые даты, имена, использует карту. 2. Ответ построен по плану, содержит необходимые доказательства, завершается выводом. 3. Речь образная, выразительная, содержит необходимые исторические термины (не содержит повторов, ненужных слов). 110 Материалы для словарной работы на уроке
111
112 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ╚О днях воинской славы (победных днях) России╩ (извлечение)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |