Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




По проведению лекций и семинаров по предметы «Теория и практика финансового оздоровления»

Тема 1. Государственное регулирование процессов финансового оздоровления предприятий

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Государственное регулирование процессов финансового оздоровления предприятий

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по выбору способа адаптации организации к изменениям во внешней среде, по определению критериев реформирования предприятий

ЗАДАЧИ: Рассмотреть причины реформирования российской экономики; обучить формулировать задачи реформ; изучить систему государственной поддержки реформируемых предприятия.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебники и учебные пособия, средства наглядности, вспомогательные средства.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Понятие кризиса, виды кризисов

1. Основные задачи реформирования предприятий, критерии реформирования, государственные меры по улучшению экономического положения предприятия

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы причины, цели и задачи реформирования российской экономики в 90-х годах ХХ века?

2. Каковы способы адаптации предприятия (организации) к меняющимся экономическим условиям?

3. Какие негативные последствия они могут иметь для предприятия и экономики страны?

4. Что такое реформа предприятия или организации?

5. Назовите основные задачи реформирования предприятия.

6. Что включает в себя понятие система мер государственной поддержки реформируемых предприятий?

7. В каких формах осуществляется финансовое оздоровление предприятий?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 10-26, (4), (6), (3д)7-15

 

 

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Порядок финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по использованию нормативных документов и федеральных законов при определении этапов процедуры финансового оздоровления.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть содержание закона «О несостоятельности (банкротстве)» в контексте процедуры финансового оздоровления, обучить навыкам применения закона к конкретной экономической ситуации, изучить этапы процедуры финансового оздоровления и функции административного управляющего.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, средства наглядности, вспомогательные средства.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Содержание арбитражной процедуры «Финансовое оздоровление» в соответствии с законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Порядок финансового оздоровления предприятия

3. функции административного управляющего

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем заключается сходство и различие между арбитражными процедурами «финансовое оздоровление», «внешнее управление» и «мировое соглашение»?

2. Каков порядок финансового оздоровления предприятия?

3. Дайте характеристику каждого этапа финансового оздоровления.

4. Как утверждается административный управляющий и в каких ситуациях он освобождается от исполнения обязанностей?

5. На какой стадии финансового оздоровления разрабатывается план финансового оздоровления?

6. Какие формы бухгалтерской отчетности прилагаются к отчету о результатах проведения финансового оздоровления?

7. Перечислите основные функции административного управляющего.

Рекомендуемая литература: (27д) 26-33, (4), (6), (3д) 33-39

 

Вид занятия: семинар

 

ТЕМА: Правовое содержание процедур финансового оздоровления предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию практических умений применения законодательной базы к конкретной экономической ситуации; по определению типа кризиса по формулированию цели реформирования предприятия.

 

ЗАДАЧИ: Рассмотреть типологию кризисов в соответствии с действующим законодательством, обучить положениям теории кризисов, ознакомить с примерами региональных Программ реформирования и реструктуризации предприятий.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практический

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Организационный момент - 5 мин. Объявление темы семинара, формулировка цели, тестирование по темам лекций №1 и №2. – 10 мин.. Заслушивание докладов – по 3 мин. на докладчика. Обсуждение и дискуссии – 20 мин. Подведение итогов – 5 мин. Объявление темы следующего семинара.

 

Студент должен знать:

1. Цели реформирования российской экономики в 90-х годах ХХ века.

2. Законодательные акты реформирования экономики

3. Причины и способы адаптации деятельности предприятия к новым экономическим условиям

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каким ФЗ вводится арбитражная процедура финансового оздоровления?

2. С какими процедурами сходна процедура «Финансовое оздоровление»?

3. Перечислите этапы финансового оздоровления

4. В соответствии с каким законом утверждается административный управляющий?

5. Каковы его функции?

6. В каких случаях он освобождается от исполнения обязанностей?

7. Когда заканчиваются полномочия административного управляющего?

8. Какие решения принимает арбитражный суд после рассмотрения результатов процедуры ф.о.?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Определить причины и факторы кризисов в организации. Сформулировать типологию кризисов в соответствии с теорией кризисов. Провести анализ показателей результативности реформирования субъектов РФ. Обосновать формы государственной поддержки финансового оздоровления.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 10-26, 26-33(4), (6), (3д) 7-15, 33-39

 



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)