Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления развития торговли



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Направления развития торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная цель развития торговли в городе Вологде – позиционирование и развитие города как крупного межрегионального центра современных форм торговли.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Развитие современных форматов и совершенствованию форм обслуживания сферы потребительского рынка, инновационное перевооружение действующих предприятий:

· содействие реализации инвестиционных проектов по строительству многофункциональных торговых комплексов, сочетающих несколько функций - торговую, развлекательную, офисную, спортивную;

· приведение в соответствие с современными требованиями существующих розничных и оптовых предприятий;

· содействие расширению и сегментированию продуктовых и непродовольственных сетей;

· содействие развитию малого бизнеса, мелкорозничной торговли путем создания «уникальных магазинов», не ограничивая при этом развитие крупных торговых сетей;

· создание условий для расширения емкости рынка товаров и услуг, в том числе за счет привлечения покупателей из других городов;

· формирование складской логистической инфраструктуры как базы для розничной и оптовой торговли.

2.Содействие в формировании в исторической (центральной) части города и на основных туристических маршрутах предприятий сферы потребительского рынка, продвигающих местную «брендовую» продукцию:

· содействие в формировании на основных туристических маршрутах и в исторической (центральной) части города зоны торговли местной брендированной продукцией, эксклюзивной продукцией, создании сувенирных, книжных и антикварных лавок.

3. Содействие обеспечению территориальной и ценовой доступности товаров и услуг:

· обеспечение ценовой доступности социально значимых групп товаров;

· оптимизация сети нестационарной торговли путем ее переноса на организованные ярмарочные площадки, городской рынок, реконструкцией сооружений и перепрофилирования в «магазины у дома» и пункты оказания услуг;

· развитие сферы розничной торговли на основе территориальной доступности для населения каждого микрорайона;

· обеспечение доступа передвижения маломобильных групп населения на действующих и вводимых предприятиях торговли.

4. Содействие повышению культуры и качества обслуживания в сфере потребительского рынка:

· содействие повышению культуры обслуживания, подготовке и переподготовке кадров;

· проведение конкурсов профессионального мастерства.

5. Совершенствование нормативно-правового, организационного и координационного обеспечения сферы потребительского рынка. Анализ и прогнозирование потребительского рынка:

· совершенствование нормативно-правового обеспечения;

· организация проведения отраслевых совещаний, семинаров, деловых встреч, «круглых столов»;

· координационное обеспечение деятельности предприятий потребительского рынка;

· анализ и прогнозирование рынка товаров и услуг, маркетинговые исследования потребительских предпочтений населения.

 

Общественное питание

Анализ

Число объектов в структуре предприятий общественного питания за последние 4 года выросло более чем в 2 раза (в 2006 году действовали 218 объектов, на 1 января 2011 года – 447 объектов). Всего посадочных мест на 1 января 2011 года - 26,4 тыс. Уровень обеспеченности жителей города посадочными местами на предприятиях общественного питания общедоступной сети согласно СНиП 2.07.01-89 составляет 40 посадочных мест на 1 тыс. жителей города. Превышение норматива по данному показателю наблюдается на протяжении ряда последних лет.

Особенностью современного этапа развития является тот факт, что организации общественного питания открываются в комплексе с культурно-досуговыми, лечебно-оздоровительными и торгово-развлекательными центрами.

Рестораны Вологды в основном сконцентрированы в старинной части города, в окрестностях отелей или в самих гостиницах. Наиболее известные городские рестораны: «Белладжио», «Винтаж», «Спасский», «Англитер», «Север», «Пиноккио» и др. В настоящее время рестораны переняли европейский опыт по расширению спектра оказываемых услуг общественного питания, предлагая в дневное время бизнес-ланчи. Помимо ресторанов функционирует большое количество кофеен и баров («Каффа», «Мята», «Экспромт», «Шафран», «Зеленая волна» и др.), расположенных в различных районах города. Популярностью у вологжан пользуются и рестораны восточной кухни («Восточный экспресс», «Киото», «Звезда Востока»). Особое место в сети занимают магазины кулинарии, реализующие населению готовую продукцию и полуфабрикаты, вырабатываемые предприятиями питания. Не менее важное место принадлежит сети организаций, обслуживающих определенный контингент по месту учебы и работы.

Так же стоит отметить тенденцию роста демократичных предприятий питания: пиццерий, кафе со средним чеком от 150 до 500 руб. (таких как «Огород, «Бульвар»), а также развитие узкоспециализированных предприятий – кофеен, баров, блинных. В городе действует несколько служб, оказывающих услуги по доставке продуктов питания на дом, заказанных в различных кафе и ресторанах города (например, «Голодный Гурман», «Наша служба доставки»).

В последнее время наметилась тенденция роста сети предприятий быстрого питания, которые отличаются быстрым приготовлением и подачей блюд и их невысокой стоимостью. Потенциальной угрозой развития крупных предприятий является сокращение доли малого и среднего бизнеса в общественном питании. Тем не менее, международный опыт показывает, что малые предприятия могут конкурировать за счет разнообразия кухни, уникальности оформления и дизайна, более высокой индивидуализации услуг. Потребитель сейчас ищет заведение, ориентированное лично на него.

Учитывая повышение спроса населения на продукты питания высокой степени готовности, в крупных продовольственных магазинах («Макси», «Золотой ключик», «Аллея» и др.) продолжают открываться кулинарные цеха по выработке и продаже через специализированные отделы кулинарной продукции, мучных изделий, полуфабрикатов.

Для удовлетворения спроса вологжан на услуги общественного питания в весеннее - летний период в городе ежегодно проводится работа по организации сезонных предприятий общественного питания – летних кафе, с современным индивидуальным дизайном, соответствующим санитарно-эпидемиологических нормативам, создающие особенную атмосферу уюта и гостеприимности.

Рассматривая показатели оборота общественного питания на душу населения по городам СЗФО, можно увидеть, что наибольший оборот по итогам 2008 г. приходился на город федерального значения Санкт-Петербург – 9,1 тыс. руб., при этом г. Вологда находился на пятом месте (5,7 тыс. руб.), значительно уступая городам Мурманску (7,3 тыс. руб.) и Пскову (6,8 тыс. руб.). Отсюда следует, что сектор общественного питания имеет перспективы развития.

Анализируя территориальное размещение предприятий, можно сделать вывод, что предприятия общественного питания целесообразно организовывать в Заречье и Восточной части города, где доля от общего количества предприятий общественного питания составляет 20% и 17% соответственно.

Планируя дальнейшее развитие предприятий общественного питания следует помнить, что рестораны, кафе, пиццерии и т.д. являются элементами городской среды. Современная городская среда предстает перед нами в постоянном движении, развитии и преобразовании. И по уровню развития предприятий общественного питания, качеству оказываемых услуг, разнообразной кухне можно судить об уровне развития города, о возможностях капитализации свободного времени, которыми этот город располагает.

Основные проблемы

Сложившаяся сеть организаций и направления развития системы питания г. Вологды не полностью отвечают все более возрастающим потребностям населения и гостей города.

1. Остается невысоким уровень внедрения новых технологий на основе использования прогрессивных форм обслуживания и современного оборудования.

2. Недостаточно развита сеть общественного питания с национальной русской, вологодской кухней.

3. Нехватка квалифицированных кадров, прежде всего поваров, технологов и кондитеров высшей категории. Такое же положение дел с кадрами и в других отраслях потребительского рынка сдерживает его развитие: профессиональных кадров либо нет, либо не хватает, но так или иначе имеющийся контингент, как правило, не обладает требуемым уровнем квалификации.

4. Недостаточно обеспечивается территориальная и ценовая доступность для всех категорий граждан в быстром и качественном питании.

 

Направления развития

Цель - удовлетворение спроса жителей и гостей города в качественных услугах питания на основе современных форм обслуживания, территориальной и ценовой доступности для всех категорий граждан, развития оказываемых предприятиями общественного питания комплекса культурно-развлекательных услуг.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Развитие современных форматов и совершенствованию форм обслуживания сферы потребительского рынка, инновационное перевооружение действующих предприятий:

· способствование совершенствованию форм обслуживания, в том числе за счет внедрения дополнительных типов предприятий.

2.Содействие в формировании в исторической (центральной) части города и на основных туристических маршрутах предприятий сферы потребительского рынка, продвигающих местную «брендовую» продукцию:

· содействие открытию предприятий общественного питания с национальной русской кухней на основных туристических маршрутах, в том числе ресторана национальной кухни «Вологодская трапеза», в котором можно будет попробовать блюда традиционной русской кухни из местных продуктов.

3. Содействие обеспечению ценовой и территориальной доступности товаров и услуг:

· содействие созданию в городе ресторанов и других предприятий общественного питания, в которых будет представлено меню на любой вкус;

· содействие развитию предприятий быстрого питания, обеспечивающих удовлетворение спроса в недорогих, вкусных и полезных блюдах;

· содействие развитию сети предприятий общественного питания путем сбалансированного распределения на территории Вологды;

· обеспечение доступа передвижения маломобильных групп населения на действующих и вводимых предприятиях общественного питания.

4. Содействие повышению культуры и качества обслуживания в сфере потребительского рынка.

· содействие повышению культуры обслуживания, подготовке и переподготовке кадров;

· проведение конкурсов профессионального мастерства.

5. Совершенствование нормативно-правового, организационного и координационного обеспечения сферы потребительского рынка. Анализ и прогнозирование потребительского рынка:

· совершенствование нормативно-правового обеспечения;

· организация проведения отраслевых совещаний, семинаров, деловых встреч, «круглых столов»;

· координационное обеспечение деятельности предприятий потребительского рынка;

· исследования потребительских предпочтений, мнений о качестве обслуживания, качестве товаров и услуг.

Сфера услуг

Анализ

Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших сфер городского хозяйства города Вологды, требующая внимательного подхода к исследованию и контролю количественного и качественного уровня предоставления услуг. На 1 января 2010 г. свою деятельность осуществляли 587 предприятий по оказанию бытовых услуг населению города Вологды. С каждым годом сеть этих предприятий увеличивается, наблюдается стабильный рост объемов производства, расширяется спектр оказываемых услуг.

Основная доля услуг в 2009 г. приходилась на парикмахерские и косметические салоны (31%), пошив и ремонт обуви – 11%, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств – 12%.

Согласно данным ежегодных опросов жителей города, проводимых ИСЭРТ РАН, в городе наблюдается высокий уровень обеспечения услугами парикмахерских (это отмечает 85% респондентов), ремонта и индивидуального пошива обуви (75%). В то же время жители отмечают недостаточное количество учреждений, предоставляющих услуги по ремонту бытовых машин и приборов (это обозначили 60% опрошенных). Следует заметить, что в г. Вологде существует дифференциация районов по уровню обеспеченности бытовыми услугами: так, в центральных районах они представлены более полно, чем на окраинах.

В последнее время наиболее активно развиваются услуги фирм, специализирующихся на выполнении внедомашних услуг, ориентированных на домашнее хозяйство – комплексных предприятий бытового обслуживания по типу «Мультисервис», клининговых услуг или услуг по уборке помещений. Профессиональные клининговые компании («Мойдодыр», «Мастер клининг», «Регионтехсервис» и др.) предлагают широкий спектр услуг по комплексной уборке помещений с чисткой всех видов твердых поверхностей (полов, стен, плинтусов), химическую чистку ковровых покрытий и мебели, установку грязезащитных средств, уход за всеми видами напольных покрытий, мытье окон и фасадов и др. Также развиваются услуги парикмахерских и салонов красоты, по химической чистке одежды, по организации и оформлению праздников.

Объем платных услуг на душу населения Вологды, по данным за 2008 г., составляет 44,3 тыс. руб. Этот факт позволяет городу входить в тройку лидеров по СЗФО, уступая только Мурманску (54,2 тыс. руб.) и Санкт-Петербургу (50,4 тыс. руб.). Этот показатель с 2000 года увеличился в 18 раз, что делает Вологду безусловным лидером по темпу роста объема платных услуг на душу населения. Сфера услуг растет быстрыми темпами, чему способствует высокий уровень покупательной способности населения.

Особого внимания заслуживает вопрос оказания социально значимых видов услуг малообеспеченному населению. Для доступности бытовых услуг малоимущим гражданам необходимо вовлечь их в проект «Городская дисконтная карта «Забота» что будет являться последовательным шагом в реализации социальной политики.

В каждом районе города необходимо вовлечь в проект не менее двух предприятий бытового обслуживания по каждому виду услуг из числа предприятий с ценами, не превышающими среднегородские. Эти социальные предприятия бытового обслуживания должны будут взять на себя обязательство оказывать бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан с предоставлением скидок на оказываемые услуги по карте «Забота» в размере 15 - 30%. В целях компенсации недополученных доходов этим социальным предприятиям бытового обслуживания необходимо предоставлять право на установление ставки арендной платы (50% от минимальной) за помещения, арендуемые ими у города, льготы по ЕНВД, налогу на землю.

Основные проблемы

1. Номенклатура оказываемых услуг не в полной мере соответствует потребностям жителей и гостей города.

2. Низкий уровень обслуживания.

3. Неравномерное распределение предприятий по районам города.

Направления развития

Цель - удовлетворение потребностей в качественных разнообразных услугах, обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг для всех групп населения города и его гостей.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Развитие современных форматов и совершенствование форм обслуживания сферы потребительского рынка, инновационное перевооружение действующих предприятий:

· расширение номенклатуры услуг, в том числе путем инновационного перевооружения действующих предприятий (технического и технологического).

3. Содействие обеспечению ценовой и территориальной доступности товаров и услуг:

· формирование дифференцированных комплексов сервисного обслуживания (торгово-развлекательных, культурно-развлекательных, спортивно-развлекательных комплексов с благоустроенными, озелененными прилегающими территориями, детскими площадками, автостоянками);

· равномерное распределение предприятий по районам города, обеспечение территориальной доступности для населения города;

· вовлечение в проект «Городская дисконтная карта «Забота», с одной стороны, социально незащищенных слоев населения, с другой – предприятий, оказывающих социально значимые услуги;

· реализация мер по поддержке местных товаропроизводителей;

· обеспечение доступа передвижения маломобильных групп населения на действующих и вводимых предприятиях бытового обслуживания.

4. Содействие повышению культуры и качества обслуживания в сфере потребительского рынка:

· содействие повышению культуры обслуживания, подготовке и переподготовке кадров;

· проведение конкурсов профессионального мастерства.

5. Совершенствование нормативно-правового, организационного и координационного обеспечения сферы потребительского рынка. Анализ и прогнозирование потребительского рынка:

· совершенствование нормативно-правового обеспечения:

· организация проведения отраслевых совещаний, семинаров, деловых встреч, «круглых столов»;

· координационное обеспечение деятельности предприятий потребительского рынка;

· исследования потребительских предпочтений, мнений о качестве обслуживания, качестве товаров и услуг.

 

 



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Направления развития торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления развития торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)