Основные положения создания автоматизированной системы «Государственный регистр населения»
Содержание
Список принятых сокращений........................................................................................................................................ 3 Введение........................................................................................................................................................................................... 4 1. Основные положения создания автоматизированной системы «Государственный регистр населения»................................................................................................................. 6 2. Цели создания и назначение АС ГРН....................................................................................................................... 7 3. Принципы построения АС ГРН..................................................................................................................................... 10 4. Архитектура АС ГРН............................................................................................................................................................. 12 5. Состав информационного обеспечения АС ГРН.......................................................................................... 15 6. Технология функционирования АС ГРН............................................................................................................. 17 7. Информационно-телекоммуникационная сеть и программно-технические средства АС ГРН................................................................................................................................................................................................................ 19 8. Защита персональных данных АС ГРН................................................................................................................ 23 8.1. Нормативно-правовые акты по защите информации в АС ГРН................................................................. 23 8.2. Нормативно-технические акты, обеспечивающие защиту информации в АС ГРН......................... 25 8.3. Требования к средствам защиты информации................................................................................................... 27 8.4. Выбор средств защиты информации от несанкционированного доступа........................................... 28 9. Организация создания и функционирования АС ГРН.............................................................................. 28 10. Нормативное правовое, нормативно-техническое и методическое обеспечение АС ГРН........................................................................................................................... 30 11. Этапность создания АС ГРН...................................................................................................................................... 32 12.Финансовое обеспечение создания АС ГРН................................................................................................... 35 13.Социально-экономические последствия создания АС ГРН............................................................. 36 ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................................................................................................. 38 Обоснование необходимости создания АС ГРН.............................................................................................. 38 1.Проблемные ситуации в развитии и функционировании автоматизированных систем учета населения....................................................................................................... 38 2.Необходимость новой технологии информационного взаимодействия ФАИС учета населения....................................................................................................................................................................... 40 3.Система регистрационного учета населения в органах ПВС и ЗАГС – основа создания АС ГРН...................................................................................................................................... 43 4.Направления решения основных проблем информационного взаимодействия в сфере учета населения....................................................................................................................................................... 48
Список принятых сокращений
Введение Основанием для разработки проекта концепции создания автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН) является распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 323-р. Создание автоматизированной системы «Государственный регистр населения» обусловлено необходимостью решения проблем, которые возникают при решении задач социально-экономического развития страны и регионов, в сфере социального обеспечения населения, в системе государственного регистрационного учета граждан и использования первичных регистрационных данных о гражданах, в обеспечении функционирования и взаимодействия создаваемых автоматизированных систем учета различных категорий граждан, в сфере информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов. Государственный регистрационный учет граждан в Российской Федерации должен осуществляться в интересах граждан и государства и основывается на системе регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, а также на системе регистрации актов гражданского состояния. Регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания осуществляют паспортно-визовые службы органов внутренних дел совместно с органами местного самоуправления на основании нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. № 512 и от 14.02.97г. № 172). Государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» осуществляют органы ЗАГС, образуемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации . Действующая система регистрационного учета обеспечивает сбор основных идентификационных сведений о всех гражданах, проживающих на территории Российской Федерации. Однако, существующее в настоящее время состояние этой системы характеризуется низким уровнем автоматизации и технической оснащенности паспортно-визовых служб органов внутренних дел и органов ЗАГС, отсутствием информационного обмена между органами ЗАГС и паспортно-визовыми службами, следствием чего является недостаточная оперативность получения паспортно-визовыми службами информации об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество, ограниченная возможность оперативного использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами. Необходимость оперативного получения актуальной и достоверной информации о проживающем на территории Российской Федерации населении настоятельно требует внедрения новых информационных технологий в сфере государственных регистрационного учета граждан. Внедрение таких технологий не сводится к установке вычислительной техники в органах, осуществляющих регистрацию граждан. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативного правового обеспечения системы регистрации и обмена данными в условиях информатизации. При автоматизации процессов регистрации учета населения необходимо, с одной стороны, предотвращать попытки нарушения прав человека, а с другой стороны, обеспечить защиту прав и свобод личности и эффективное социальное развитие общества в интересах всего населения и каждой личности. Другой проблемой, на решение которой направлено создание АС ГРН, является проблема информационного взаимодействия различных АИС учета населения. Учет отдельных категорий населения, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, ведется с целью решения возложенных на них функциональных задач, таких как выплата пенсий, социальных пособий, взимание налогов , проведение избирательных компаний и т.д. Создаваемые в этих органах исполнительной власти автоматизированные информационные системы предназначены для решения указанных задач и формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Кроме того, в каждой АИС учета населения основные регистрационные данные граждан, фактически формируемые в системе паспортно-визового учета, вводятся вручную, имеют свой формат представления, актуализируются в моменты обращения граждан в соответствующие государственные органы. Все это значительно осложняет автоматизированное информационное взаимодействие между АИС учета населения. Негативными последствиями сложившегося подхода к созданию АИС учета населения и отсутствия автоматизированного информационного взаимодействия между ними являются: · разобщенность и несопоставимость персональных данных; · неоправданные затраты на сбор и многократный ввод одних и тех же идентификационных данных граждан в различных АИС учета населения; · невозможность получения достоверной и комплексной информации о населении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Отсутствие оперативной достоверной информации о гражданах в АИС органов исполнительной власти и, прежде всего, отсутствие данных регистрационного учета приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий умершим или выбывшим гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д. Практическое отсутствие обмена информацией между АИС органов исполнительной власти приводит также к неоправданным сложностям в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Наличие достоверной информации о гражданах позволит оперативно решать такие важные социальные вопросы, как выплата адресной социальной помощи гражданам, пересчет пенсий, выплаты жилищных и других субсидий и т.д. Создание АС ГРН будет способствовать преодолению указанных недостатков и разрешению имеющихся проблемных ситуаций. Таким образом, создание АС ГРН является важной социально-экономической проблемой, решение которой требует использования программно-целевых методов. Настоящая Концепция определяет цели создания АС ГРН, принципы ее построения, архитектуру системы, средства достижения целей, этапность и организационные основы развития. Основные положения создания автоматизированной системы «Государственный регистр населения» 1.1. Автоматизированная система «Государственный регистр населения» (АС ГРН) является государственной территориально-распределенной информационно-телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование баз данных Государственного регистра населения; эффективное информационное взаимодействие автоматизированных информационных систем (АИС) учета различных категорий населения, информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения. АС ГРН включает: государственный информационный ресурс «Государственный регистр населения»; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных ГРН и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования. 1.2. Государственный регистр населения (ГРН) – совокупность минимально необходимых персональных регистрационных данных граждан Российской Федерации, однозначно идентифицирующих личность, и документы регистрационного учета населения, сбор которых регламентирован государственными нормативными правовыми актами. В соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации в ГРН собираются, хранятся и используются только сведения регистрационного учета граждан. Сбор и хранение в ГРН информации о частной жизни граждан не допускается. Каждый гражданин вправе ознакомиться с составом и содержанием информации о себе, хранимой в ГРН. 1.3. В ГРН ведется учет следующих групп граждан: · граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации; · граждан, временно убывших с постоянного места жительства и пребывающих на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; · иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. 1.4.АС ГРН строится на основе действующих государственных нормативных правовых актов, регламентирующих процесс регистрации и учета населения, и обеспечивает необходимую информационную поддержку и автоматизированную технологию решения задач органов государственной власти и органов местного самоуправления. АС ГРН не требует коренного изменения существующей нормативной базы и организационной структуры системы регистрации и учета населения, а создает необходимые предпосылки для совершенствования этой системы. 1.5.Значение АС ГРН определяется ее ролью в развитии и интеграции АИС учета населения и в создании системы государственных информационных ресурсов в составе единого информационного пространства Российской Федерации в целом. Государственный регистр населения, должен являться ядром интегрированной системы баз данных (СБД) о населении, объединяющей информационные ресурсы, содержащие персональную информацию о различных категориях граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Центральная, системообразующая роль регистра населения определяется рядом факторов, основными из которых являются следующие: · регистр населения содержит информацию о всем населении, зарегистрированном на территории; · в регистре содержатся основные паспортные данные гражданина, используемые в других системах учета населения; · регистр строится на основе данных регистрации граждан по месту жительства в системе паспортно-визового регистрационного учета, которая является первичной процедурой по отношению к процедурам учета отдельных категорий населения (пенсионеров, инвалидов, избирателей и т.д.), а также на основе данных регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |