Тема. Классификация технических средств обучения
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2» Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО И ЭВТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Методические рекомендации по выполнению Практических работ студентов Специальности 050704 «Дошкольное образование» Красноярск, 2006 г.
Введение Данные методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми». Для эффективного решения учебно-воспитательных задач будущей педагогической профессиональной деятельности выпускник должен методически грамотно использовать технические средства обучения. Цель практических занятий по дисциплине: наработка навыков использования традиционных и современных ТСО в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Задачи практических занятий по дисциплине: 1) изучение принципа действия и назначения всех видов ТСО; 2) приобретение практических навыков работы по использованию ТСО; 3) выработка профессионально-педагогических умений по использованию ТСО в работе с детьми. 4) выработка (при решении поставленных задач) таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность и ответственность; 5) обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний Требования к знаниям и умениям, необходимым студентам при работе на практических занятиях: требования к знаниям - знание методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, реализуемых на ЭВМ; - знание требований безопасности при работе с техническими средствами; - знание принципов организацию жизни детей в каждой возрастной группе ДОУ и режима дня; - знание видов деятельности детей в ДОУ; - владение материалом теоретического курса в объеме, определенном преподавателем на данное занятие; требования к умениям - умение использовать основные методы информатики, достигать решения поставленных задач с помощью ЭВМ; - умение разрабатывать планы занятий с дошкольниками; - умение подготовить предметно-игровую среду с учетом содержания занятия.
Практические занятия по курсу «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми» проводятся в учебном кабинете ИТ. Возможности кабинета: современное аппаратное и программное обеспечение, выход в глобальную сеть и возможность работы в информационно-образовательном портале педагогического колледжа, УМКД преподавателей и УМКД для студентов. Продолжительность практических занятий не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, анализ и оценка выполненных работ, а также оценка степени овладения студентами умениями, отрабатываемыми на занятии. Практические занятия по курсу «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми» имеют репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями. Такие работы требуют от студентов самостоятельного выбора способов выполнения заданий в инструктивной и справочной литературе. Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. Методические рекомендации к практическим заданиям, лекционный материал, нормативно-справочный материал установлены в информационно-образовательном портале колледжа. При подготовке к практическим работам, проведении практических занятий, осуществлении контроля качества выполненных студентами практических заданий широко используются возможности информационно-образовательного портала педагогического колледжа. Формы контроля знаний студентов: проверка правильности выполнения заданий, представленных в портале, защита индивидуальных и групповых проектов. Оценки за выполненные практические работы выставляются по пятибалльной системе.
Содержание методических рекомендаций Раздел 1. Основные виды технических средств обучения и их применение в воспитательных и образовательных целях. Тема 1.1. Статические экранные средства и их применение в педагогическом процессе детского учреждения. Виды световой проекции. Практическая работа №1 Тема. Классификация технических средств обучения Количество часов – 2 часа. Цель работы: ТСО их классификация и назначение. Оборудование: технические устройства и дидактические материалы. Задачи: · Проведение классификации ТСО по различным признакам. · Создание комплексного текстового документа согласно заданиям №1-№5 · Выработка умений и навыков рациональной работы в портале. Базовые понятия: технические средства обучения.
Работа в портале Задание №1. 1. Войдите в информационно-образовательный портал. 2. Получите задание преподавателя: «Классификация технических средств обучения». 3. Внимательно проработайте предложенный материал и ответьте на вопросы. 4. Раскройте терминологический аспект понятия «технические средства обучения». 5. Выделите две группы определений ТСО (две составляющие). 6. Какие ТСО считают «традиционными», а какие «новыми, (новейшими)»? 7. Дайте классификацию ТСО по назначению. Задание №2. 1. Загрузите приложение MS Word. 2. Создайте текстовый документ с ответом на предложенные вопросы 4-7 в задании №1. 3. Укажите тему практической работы. 4. Укажите номер задания. 5. Начните «письменный ответ» с определения базового понятия. Задание №3. 1. Используя средства векторной графики, начертите схему «Классификация ТСО по назначению». Задание №4. 1. Начертите схему «Классификация ТСО по способу предъявления информации». 2. Отредактируйте весь полученный документ. 3. Создайте файл; имя файла – фамилия выполнившего задание и цифра «1».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |