Порядок управления образовательным процессом
Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация). Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право: получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан: соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию; вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений). Права и обязанности родителей (законных представителей) Родители (законные представители) детей имеют право: защищать законные права ребенка; вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения. Родители (законные представители) детей обязаны: выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования; своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам); создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Права и обязанности педагогических работников Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании». Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан: знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока. Классный руководитель обязан: согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника; поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения; своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе. Администрация школы обязана: готовить нормативные документы по организации образовательного процесса; контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета; обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами; своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе. Порядок управления образовательным процессом Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы. В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия: принятие решения об организации образовательного процесса; разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса; контроль за распределением и использованием денежных средств. Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому» В папку рекомендуется включить следующие документы: Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях города, региона (например, для Москвы это приложение к постановлению правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827 – ПП); Положение об организации индивидуального обучения на дому; приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося; справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения; расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями; список учителей, работающих в форме индивидуального обучения; учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ); план внутришкольного контроля индивидуального обучения; справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому; заявления родителей (законных представителей); рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |