Модель управления персоналом в системе ГПС
Стратегия ГПС Поведение личного Подбор, прием, расстановка состава ГПС вне службы кадров
Поведение личного Недостатки и проблемы Развитие кадров состава ГПС поведения
Оценка и аттестация кадров Мотивация, компенсация
Коммуникации
Маркетинг персонала
Выбранные методы Организационные ресурсы Методы управления Организационная персоналом культура Рис.6 Модель управления персоналом в системе ГПС.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Методы управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы МУП: • административные; • экономические; • социально-психологические. Систему методов управления персоналом можно представить в виде схемы, (см. схема.7.) Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувства долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Схема методов управления персоналом в организации
Методы управления персоналом
Административные Экономические Социально-психологические
МУП можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: • методы нормирования; • организации; • планирования; • координации; • регулирования; • мотивации; • стимулирования; • контроля; • анализа; • учета. Более подробную классификацию МУП по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить в технологическую цепочку весь цикл работ с персоналом. По этому признаку выделяются методы: • найма; • отбора и приема персонала; • деловой оценки персонала; • профориентации и трудовой адаптации персонала; • мотивации трудовой деятельности персонала; • организации системы обучения персонала; • управление конфликтами и стрессами; • управление безопасностью персонала; • организации труда персонала; • управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; • высвобождения персонала.
КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сущность кадрового планирования заключается в представлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Место кадрового планирования в системе управления персоналом в организации можно представить в виде схемы (схема 8). Система кадрового планирования в ГПС Нижегородской области
Стратегический анализ внешней среды Стратегический анализ и прогнозы развития организации
Схема 8. Кадровое планирования в системе ГПС Нижегородской области.
Определение системы. Применяем метод "Дерева целей" и метод экспертных Дерево целей системы управления персоналом ГПС Нижегородской области Схема 9. Дерево целей системы управления деятельностью гарнизона пожарной охраны Нижегородской области. Главная цель: Миссия ГПС; Подцели: 1 – государственный надзор за выполнением требований нормативных документов пожарной безопасности на территории области; 2 – осуществление оперативной деятельности; 3 – достижение удовлетворения социальных потребностей сотрудников; Задачи: 1.1. – противопожарная пропаганда и агитация; 1.2. – рассмотрение проектной документации; 1.3. – контроль за противопожарным состоянием объектов; 1.4. – проведение обследование и проверок противопожарного состояния. 2.1. – обеспечение постоянной боевой готовности; 2.2. – осуществление выезда по вызову; 2.3. – принятие и регистрация поступающих вызовов. 3.1. – использование сотрудников в соответствии со структурой и целями; 3.2. – достижение рациональной степени мобильности сотрудников; Направления решения задач: – использование современных методов, средств для обучения инженерно-технических работников ППБ; – применение таких средств массовой информации как радио, печать, телевидение; – организация посещений пожарно-технических выставок. 1.2.1. – согласование проектов; 1.2.2. – обеспечение нормативно- правовой базы; 1.2.3. – проведение обучения современным методикам анализа, рассмотрения проектно-сметной документации. 1.3.1. – контроль за выполнением работ повышенной опасности в пожароопасных и взрывоопасных помещениях; 1.3.2. – наблюдение за противопожарным режимом на объектах; 1.3.3. – применение мер административного характера для предупреждения пожароопасных ситуаций или в воспитательных целях. 1.4.1. – составление и вручение обязательного для исполнения документа (предписание, предложение, постановление); 1.4.2. – запрещение эксплуатации агрегата, приостановка работы помещения; 1.4.3. – направление информации о противопожарном состоянии руководству предприятий. 2.1.1. – обучение и подготовка (ПТУ, ПТЗ); 2.1.2. – содержание пожарной техники в исправном и работоспособном состоянии; 2.1.3. – поддержание дисциплины и профессиональных отношений на высоком уровне; 2.2.1. – изучение района выезда, водоисточников, характеристик пожароопасных объектов; 2.2.2. – осуществление тренировок, направленных на развитие морально-психологических качеств; 2.2.3. – проведение работ, связанных с ликвидацией пожаров, спасанию людей. 2.3.1. – обеспечение современными средствами связи и средствами приема и обработки оперативной информации; 2.3.2. – организация взаимодействия со службами охраняемых объектов (энергетической, службой безопасности, технологической); 2.3.3. – организация бесперебойного энергопотребления оборудования. 3.1.1. – отбор кадров; 3.1.1.1. – анализ рынка труда; 3.1.1.2. – связь с внешними организациями источниками кадров; 3.1.1.3. – деловая оценка кадров при отборе; 3.1.2. – расстановка кадров; 3.1.2.1. – периодическая аттестация сотрудников; 3.1.2.2. – целенаправленное перемещение сотрудников; 3.1.2.3. – учёт использования сотрудников; 3.1.3. – развитие кадров; 3.1.3.1. – адаптация новых сотрудников; 3.1.3.2. – обучение сотрудников; 3.1.3.3. – служебное и профессиональное продвижение; 3.2.1. – поддержка здорового климата в подразделении; 3.2.1.1. – отношения начальника и подчиненных; 3.2.1.2. – служебные взаимоотношения; 3.2.1.3. – минимизация уровня конфликтности в коллективе; 3.2.2. – воздействие на мотивацию поведения; 3.2.2.1. – оплата; 3.2.2.2. – создание творческой атмосферы; 3.2.2.3. – поддержка карьеры; 3.2.2.4. – учёт интересов; 3.2.2.5. – создание "корпоративного духа"; 3.2.3. – создание нормальных условий труда; 3.2.3.1. – охрана труда, соблюдение психофизических и эргономических норм и условий труда; 3.2.3.2. – обеспечение социальной инфраструктуры.
5.1.6. Анализ структуры системы. Применяем методы: с помощью разработанных ранее "Дерева целей". Внутренняя среда организации включает её структуру, процессы функционирования структурных подразделений и элементов, а также организационную культуру. Внутренняя среда организации формируется под влиянием внешнего окружения, которое во многом определяет как миссию и цели организации, так и основные её подсистемы. Для ГПС миссию и цели определяет государство Как уже было отмечено, ГПС относится к организациям механистического типа (по взаимодействию с внешней средой). По взаимодействию подразделений ГПС относится к линейным организациям (организациям с линейной структурой). По взаимодействию с человеком ГПС - корпоративная организация. Организационные структуры могут быть централизованными и децентрализованными. В централизованных структурах руководители высшего уровня реализуют большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений. В децентрализованных структурах полномочия распределены по нижним уровням управления. Организационная структура ГПС - централизованная. Важным фактором, определяющим эффективную деятельность любой организации, является организационная культура. "...Культуру организации следует рассматривать как совокупность субкультур руководителей, работников аппарата управления, работников организации..." - пишет В. Л. Семиков. По мнению автора для ГПС не стоит вопроса о том, чтобы развивать некие внешние признаки присутствия организационной культуры - их достаточно (начиная с вымпелов и заканчивая орденами). Помогают ли они в формировании организационной культуры или ее сохранении? Скорее всего, ответ будет -"нет". На фоне общей утраты, каких бы-то ни было ценностей, утрата ГПС своей организационной культуры выглядит естественным процессом. Что называется - распалась связь времен. Скорее это связано с жизненным циклом организации, то есть, ГПС переживает стадию старения (по Б. Мильнеру) или фазу бюрократизации (по И. Адизесу). Подробнее о жизненном цикле ГПС будет сказано далее.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |