Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников есть составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Один из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый Я. А. Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое стремление к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом». [36, C. 62]. Идею активизации обучения с помощью наглядности, путем наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов в начале 19 века развивал швейцарский ученый И. Г. Песталоцций [36, C. 66]. За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Ж. Ж. Руссо [36, C. 65] «Сделайте вашего ребенка, писал он, внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял». В этих словах Руссо четко выражена идея обучения на повышенном уровне трудности, но с учетом доступности, идея самостоятельного решения учеником сложных вопросов. Эта идея активизации обучения с помощью самостоятельного решения учеником сложных вопросов получила свое дальнейшее развитие в трудах Ф. К. Дистервега. Он утверждал, что хорош только тот метод обучения, который активизирует его только на запоминание изучаемого материала. То, что человек не приобрел путем своей самостоятельности, - не его. Совершенствование принципов в учении Ф.К. Дистервега [31, C. 16], который создал дидактическую систему, направляемую на развитие умственных сил учащихся. Будучи сторонником активного обучения, выдвинул идею познавательной самостоятельности учащихся. «Ученикам следует – писал К. Д. Ушинский – передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать
Во второй половине 19 века, с критикой схоластических методов В поисках новых активных методов обучения большого успеха Определенных успехов добился В. Оконь, известный польский предметов. Совместно с И.Куписевечем, В.Оконь доказал преимущество Кардинальной проблемой, определяющей сущность формирования Исследователи выделяют свойства деятельности: образом, общая теория деятельности создает возможности для Переходя к вопросу о роли деятельности в развитии школьника, Содержание любой деятельности - трудовой, познавательной, способствует углублению деятельности, более свободному, умелому Содержание деятельности в педагогическом процессе часто Все это оставляет большой след в развитии личности, ее потребностей, Назначение деятельности учителя - всемирно способствовать тому, самоорганизацию, самонастраивание на деятельность. Слияние деятельности Учебно-познавательная деятельность учащихся в школе - Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для Процесс познавательной деятельности требует значительной затраты Познавательная деятельность, вооружает знаниями, умениями, познавательный интерес; выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся; приобщает к поисковой и творческой деятельности. [50, С. 40] . Учебно-познавательная деятельность является ведущей в процессе Решение той или иной проблемы на уроке способствует формированию
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |