Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Депутат обязан участвовать в работе Парламента и его органов, в состав которых он избран. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично.



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Депутат обязан участвовать в работе Парламента и его органов, в состав которых он избран. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично. 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Председатель Палаты, либо соответственно руководитель органа, членом которого является депутат, в сроки, установленные регламентом, сообщают депутату о времени и месте проведения сессий, заседаний органа, а также о вопросах, вносимых на их рассмотрение, представляют ему необходимые материалы по этим вопросам.

3. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно сообщает об этом Председателю Палаты либо соответственно руководителю органа Парламента или его Палаты.

4. Отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Палат и их органов более трех раз, как и передача права голоса, влечет за собой применение к депутату установленных настоящим Конституционным законом мер взыскания.

5. Депутат, входящий в состав Бюро Палат, их постоянных комитетов, комиссий Парламента и его Палат, вправе вносить любые вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в подготовке вопросов к рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь принятых решений, в контроле за их выполнением.

6. Депутат, не согласный с решением органа Парламента, в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на сессии Парламента или сообщить о ней в письменной форме председательствующему.

7. Депутат, не входящий в состав Бюро Палат, их соответствующих постоянных комитетов, комиссий Парламента и его Палат, может участвовать на заседаниях указанных органов, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением Бюро Палат, постоянного комитета или комиссии депутат может внести свои предложения в качестве поправок к законопроекту, проекту постановления. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются на сессии Парламента и по ним проводится голосование.

 

 

3 КОМИТЕТЫ ПАЛАТ ПАРЛАМЕНТА РК, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ

 

Комитет - (фр. comite, от лат. committo -поручаю) - государственный орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью.

Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает семи в каждой Палате.

Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления, порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом.

 Рабочими органами Парламента Республики Казахстан являются постоянные комитеты Сената и Мажилиса, а также совместные комиссии Палат. Постоянные комитеты Сената и Мажилиса образуются из числа депутатов соответствующей Палаты на первой сессии Парламента.
Количество постоянных комитетов Сената и Мажилиса, их наименования определяются на заседаниях Сената и Мажилиса по предложению депутатов соответствующих Палат.
В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Постоянные комитеты и комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комитета, комиссии, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя.

Заседания постоянных комитетов и комиссий ведутся председателем постоянного комитета и комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя. Совместные заседания комитетов и комиссий ведутся председателями этих комитетов и комиссий по согласованию между ними.

 

 

3.1 Порядок образования комитетов и комиссий Парламента Республики Казахстан

Количество постоянных комитетов, образуемых Сенатом и Мажилисом, не должно превышать семи в каждой из Палат. Число членов соответствующих постоянных комитетов Сената и Мажилиса определяется Палатой.
Избрание председателей постоянных комитетов Сената и Мажилиса осуществляется после определения количества и наименования комитетов.

Председатели постоянных комитетов Палат избираются из числа депутатов открытым или тайным голосованием на заседании Сената, Мажилиса большинством голосов от общего числа депутатов Палаты. Кандидатуры на должность председателя соответствующего постоянного комитета выдвигаются депутатами Палаты. Кандидату на должность председателя постоянного комитета Сената, Мажилиса предоставляется право выступить перед депутатами Палаты. После выступления кандидата депутаты имеют право задавать ему вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре. Кандидату на должность председателя комитета Палаты отводится время для ответов на вопросы депутатов. Обсуждение кандидатур проводится в порядке, установленном регламентами Палат.

При выдвижении на должность председателя постоянного комитета более двух кандидатов и если при голосовании ни один из них не набрал большинства голосов от общего числа депутатов Палаты, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

При повторном голосовании избранным на должность председателя постоянного комитета считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Председатель постоянного комитета Сената, Мажилиса входит в состав Бюро соответствующей Палаты. Председатель постоянного комитета может быть отозван от должности большинством голосов от общего числа депутатов соответствующей Палаты по инициативе не менее двух третей от общего числа членов комитета. Председатель постоянного комитета вправе подать в отставку, которая считается принятой, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палаты. После избрания председателей постоянных комитетов Сената и Мажилиса на заседании Палаты избираются члены комитетов. При формировании состава постоянных комитетов Палат учитывается право депутата в выборе комитета, где он хотел бы работать.

Председатели Сената и Мажилиса и их заместители не могут входить в состав постоянных комитетов Палат.

Депутат Парламента Республики может быть членом только одного постоянного комитета. Депутат правомочен перейти из одного постоянного комитета в другой. Решение о переходе депутата из одного постоянного комитета в другой принимается постановлением Палаты в порядке, определяемом ее Регламентом. Депутат парламента вправе участвовать в заседании комитетов и комиссий Парламента, в состав которых он не входит, с правом совещательного голоса.

Секретарь постоянного комитета или комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета или комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комитета или комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности. Секретарь постоянного комитета Сената, Мажилиса избирается на заседании соответствующего комитета из числа его членов открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комитета Палаты. По предложению председателя постоянного комитета, членов комитета секретарь постоянного комитета может быть отозван от должности, если за это проголосовало большинство от общего числа членов комитета.
Постоянные комитеты Палат по основным направлениям своей деятельности могут образовывать подкомитеты. Председатель и секретарь постоянного комитета Палат не могут входить в состав подкомитетов комитета Палат.
Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Численный состав совместных комиссий Парламента определяется по согласованию между Палатами. Избрание членов совместных комиссий осуществляется каждой Палатой самостоятельно.

Для преодоления возникших разногласий по рассматриваемым законопроектам Сенат и Мажилис создают согласительные комиссии с равным числом депутатов от каждой Палаты.
Решение о необходимости создания согласительных комиссий и об избрании в их состав депутатов от Сената и Мажилиса принимается на заседаниях Палат большинством от общего числа депутатов Сената, Мажилиса.
В целях осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 47 Конституции Республики Казахстан, Парламент образует специальную временную комиссию, состоящую из равного от каждой Палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины.
Порядок образования совместных, согласительных, специальных и иных комиссий Парламента и его Палат, а также избрания их председателей и освобождения председателей совместных комиссий Палат определяется Регламентом Парламента, регламентами Сената и Мажилиса.
Деятельность совместных, согласительных и специальных комиссий носит временный характер, она ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.

3.2 Полномочия комитетов и комиссий Парламента Республики Казахстан

Постоянные комитеты Сената и Мажилиса образуются для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палаты.
Для реализации своих полномочий постоянный комитет Палаты:
1) дает заключения на проекты законодательных актов, вносит предложения в Бюро соответствующей Палаты о включении проекта законодательного акта в повестку дня пленарного заседания либо о продолжении работы над ним, или его отклонении с мотивированным обоснованием;
2) по поручению соответствующей Палаты или ее Бюро выступает головным по конкретному законопроекту или другому вопросу, отнесенному к ведению Палаты;
3) создает рабочие группы по рассмотрению внесенных законопроектов, привлекает в их состав инициаторов законопроекта, представителей государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, специалистов, руководителей хозяйствующих субъектов;
4) вносит предложения в Бюро соответствующей Палаты по составу рабочих групп для разработки проектов законодательных актов;
5) заслушивает инициаторов законопроекта по вопросам, касающимся данного законодательного акта;
6) готовит предложения по изменению и (или) дополнению текста внесенных проектов законов, постановлений, других принимаемых Парламентом и его Палатами актов;
7) в случае определения его головным по законопроекту или другому вопросу обобщает замечания и предложения постоянных комитетов, депутатов Палаты, готовит заключение и материалы, а также содоклад;
8) в целях осуществления Палатами полномочий по даче Президенту согласия на назначение на должность, избранию, назначению на должность, освобождению от должности и лишению неприкосновенности должностных лиц Республики обсуждает на своем заседании предложенные кандидатуры и по итогам рассмотрения выносит заключение;
9) вносит предложения по кандидатурам депутатов Палат, делегируемых в состав комиссий Парламента;
10) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.04.09 г. № 154-IV (см. стар. ред.)
11) по решению Бюро соответствующей Палаты по вопросам своей компетенции проводит парламентские слушания;
12) по вопросам, находящимся на его рассмотрении, может запрашивать мнения других постоянных комитетов Палат, государственных органов и их должностных лиц, общественных объединений, научных учреждений, специалистов;
13) вносит предложения о заслушивании на сессии Парламента отчета или информации должностных лиц, подотчетных Палатам Парламента;
14) рассматривает вопросы и предложения, внесенные депутатами, принимает по ним решения, организует проведение в жизнь принятых решений, а также контролирует их выполнение;
15) вносит на рассмотрение Палаты предложения о принятии декларации, обращений и заявлений по общим и отдельным вопросам внутренней и внешней политики;
16) вносит в Бюро Палаты предложения по составу направляемых в зарубежные государства официальных парламентских делегаций.
По предложению Президента республики постоянные комитеты Сената и (или) Мажилиса Парламента рассматривают иные вопросы и представляют главе государства соответствующие заключения.
Полномочия совместных комиссий определяются депутатами на совместных заседаниях Палат Парламента при их образовании.
Полномочия согласительных комиссий ограничиваются кругом вопросов, вынесенных на их рассмотрение.
Полномочия специальных комиссий Парламента определяются Конституцией Республики Казахстан.

 

 

3.3 Организация деятельности комитетов и комиссий Парламента Республики Казахстан.

Председатель постоянного комитета Сената, Мажилиса:
1) руководит работой постоянного комитета;
2) составляет план работы и проект повестки для заседания постоянного комитета;
3) организует выполнение поручений, данных членам постоянного комитета по решению комитета, Бюро Палаты, Палаты;
4) выполняет другие обязанности, возлагаемые на него Регламентом Палаты.
Секретарь постоянного комитета Сената, Мажилиса:
1) организует делопроизводство постоянного комитета и протоколирование его заседаний;
2) исполняет обязанности председателя постоянного комитета в случае его отсутствия;
3) выполняет другие обязанности, возложенные на него Регламентом Палаты.
Члены постоянных комитетов Палат обязаны активно участвовать в деятельности комитетов, выполнять их поручения.
Члены постоянных комитетов Сената, Мажилиса пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета.
Член постоянного комитета вправе:
1) избирать и быть избранным председателем, секретарем комитета, вносить предложения по этим кандидатурам;
2) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании комитета, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседаниях комитета должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
4) вносить поправки к проектам законов, постановлений, других готовящихся на заседании комитета актов;
5) задавать вопросы докладчикам, председательствующему на заседании комитета;
6) выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
7) знакомить членов комитета с обращениями граждан, общественных объединений;
8) знакомиться с текстами выступлений депутатов в стенограммах и протоколах заседаний комитета;
9) осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством.
Депутат, предложения которого не получили поддержки постоянного комитета, может внести их в соответствии с регламентами при обсуждении данного вопроса на заседании Палаты, Парламента или сообщить о них в письменной форме председательствующему.
Депутаты по своей инициативе или по поручению постоянного комитета изучают в своих регионах и избирательных округах вопросы, относящиеся к компетенции комитета, обобщают предложения государственных органов, общественных объединений, организаций, а также граждан, сообщают комитету свои выводы и предложения.
Постоянные комитеты вправе заслушивать сообщения членов комитетов об их участии в выполнении его решений и поручений.
В случае отсутствия члена постоянного комитета без уважительных причин на заседаниях комитета к нему применяются меры взыскания в порядке, установленном Конституционным законом Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», а также регламентами Парламента и его Палат.
Постоянные комитеты Сената и Мажилиса по вопросам своей компетенции свободны в выборе форм и методов деятельности, взаимодействуют с государственными органами и общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.
Заседания постоянных комитетов Сената и Мажилиса проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Председатель постоянного комитета созывает заседания как по своей инициативе, так и по предложению депутатов комитета, Председателя Палаты. Заседания постоянных комитетов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами Парламента и его Палат, могут проводиться закрытые заседания. Президент, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности Республики, а также Государственный секретарь, руководители Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, представители Президента и Правительства Республики Казахстан в Парламенте вправе присутствовать на любых, как открытых, так и закрытых заседаниях постоянных комитетов и имеют право быть выслушанными. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях постоянных комитетов при условии аккредитации средств массовой информации в Палатах Парламента. Заседания постоянных комитетов Палат правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа их членов. На заседаниях постоянного комитета председательствует председатель комитета или секретарь. Заседания постоянных комитетов оформляются протоколами. Протоколы заседаний комитетов подписываются председательствующим.

По вопросам своей компетенции постоянные комитеты принимают постановления большинством голосов от общего числа членов комитета.
Вопросы, относящиеся к компетенции нескольких постоянных комитетов, могут по инициативе самих комитетов, а также по поручению Палаты либо рекомендации Бюро Палаты подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. При этом для координации работы, обобщения предложений и замечаний Бюро Палаты определяется головной по данному вопросу постоянный комитет. Если такое решение не принято, то головным считается тот комитет, который указан в постановлении первым.
Постоянные комитеты вправе проводить совместные заседания, их ведут председатели комитетов по согласованию между собой. Постановление при этом принимается большинством голосов от общего состава каждого постоянного комитета. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В случае расхождения позиций постоянных комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свое мнение до Бюро Палат, которые принимают решение о форме дальнейшей работы над этим вопросом.
При рассмотрении на заседании Палат вопросов, по которым не преодолены разногласия комитетов, до сведения депутатов доводится суть разногласий, меры, принимаемые Бюро Палат по преодолению разногласий, и рекомендуемое им решение. Голосование по таким вопросам проводится в соответствии с регламентами Палат. Представители постоянных комитетов могут выступать на пленарных заседаниях Парламента и его Палат с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их компетенции.
Постоянные комитеты по вопросам, внесенным ими на рассмотрение Палат, переданным им на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков. По вопросам, подготовленным постоянными комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания, предложения, заключения. Постоянные комитеты для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы с привлечением депутатов Палаты, представителей министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых. Постоянные комитеты вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроектов.

Постоянные комитеты вправе:
запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции комитетов.
Государственные органы, организации и должностные лица обязаны предоставлять постоянным комитетам запрашиваемые материалы и документы, с учетом охраняемой законом тайны.
Сроки, необходимые для подготовки заключений по рассматриваемым постоянным комитетом вопросам, указываются в поручении, данном по решению Палаты, или определяются регламентами Палат.
В случае, если Президент Республики специальным посланием объявил рассмотрение проекта закона срочным, срок, необходимый для подготовки заключения, не может быть более чем 7 календарных дней.
Организация деятельности совместных, согласительных и специальных комиссий Парламента и его Палат аналогична организации деятельности постоянных комитетов Палат.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 57 Конституции Республики Казахстан Палаты Парламента по вопросам своей компетенции проводят парламентские слушания.
Парламентские слушания в Палатах Парламента проводятся по решению Бюро Палат постоянными комитетами Палат.
Порядок организации и проведения парламентских слушаний определяется регламентами Палат Парламента.

 

 

Заключение



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Депутат обязан участвовать в работе Парламента и его органов, в состав которых он избран. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Депутат обязан участвовать в работе Парламента и его органов, в состав которых он избран. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)