№
| Тема
| Форма работы
| Цели
| Базовые понятия
| Сроки
|
1
| Закон твоей жизни – Конституция РК
| Классный час
| Углубить знания учащихся о Конституции РК, создать условия для формирования понятия о правах и обязанностях граждан РК.
Воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство долга перед Родиной.
| Конституция
права обязанности
закон статьи
гарантии
парламент
гражданин
символы РК
президент
| сентябрь
|
2
| Хороша земля родная
| Игра-путешествие
(с приглашением школьного библиотекаря)
| Расширить знания о родном крае, его территории и природных богатствах, истории и традициях казахского народа. Способствовать формированию гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству. Воспитывать нравственные и эстетические качества – доброту, гуманизм.
|
| октябрь
|
3
| Свободен и величав мой Казахстан
| Конкурс рисунков
| Способствовать формированию гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству
|
| Ноябрь
|
4
| Мой независимый Казахстан
| Устный журнал
Конкурс стихотворений
| Формировать первоначальное представление о долгом и противоречивом пути развития РК, о первых документах, подтверждающих самостоятельность и независимость РК.
Закрепить знания о символике Казахстана.
Воспитывать патриотические чувства к своей многонациональной Родине .
Активизировать словарный запас учащихся
| Суверенитет
Демократическое государство
Экономика
Культура
религия
Эк. кризис
Равноправие
Силовые структуры
| Декабрь
|
5
|
Мой любимый город
|
Экскурсия
| Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях, промышленных предприятиях, памятниках культуры и искусства.
| Памятники культуры и искусства
Промышленность
Культурные ценности
| Январь
каникулы
|
6
| Прославленные земляки
| Беседа
(с приглашением ветеранов труда)
| Расширить знания о прославленных людях казахской земли.
Воспитывать гордость за свою землю и известных, почитаемых в народе людей, любовь и преданность родному краю.
Прививать навыки исследовательской работы.
| Прославленный
Земляки
Почитание
Уважение
Ветеран
Деятели культуры, науки и искусства
| февраль
|
7
| Наурыз – праздник Весны
| Классный час
| Углубить представления о праздновании Наурыза, о культуре казахского народа.
Развивать интерес и чувство уважения к национальным разных народов традициям и обычаям
| День весеннего равноденствия
Гостеприимство
Дружба Обычаи
Народные гуляния
|
Март
|
8
| Моя страна, моя земля
| Интеллектуальная игра
| Активизировать стремление учащихся расширять свои знания о родном крае.
Развивать познавательные способности, расширять кругозор в области культуры, науки и истории своей Родины.
Воспитывать казахстанский патриотизм, гордость за свой многонациональный дружелюбный народ.
|
История
Культура
Известные люди
Наука
| Апрель
|
9
| День Единства народов Казахстана
| Классный час
| Расширить знания о праздновании Дня единства народов Казахстана.
Прививать дружелюбие в межнациональных отношениях
Формировать активную гражданскую позицию
| Весна
Мир
Единство
Согласие
Дружба
Первомай
| Май
|
Работа с родителями
№
| Тема
| Форма работы
| Цели
| Базовые понятия
| Сроки
|
1
| Воспитание гражданина в семье
(Анкетирование)
| Родительское собрание
| Вовлечь родителей в осмысление необходимости патриотического воспитания через семейные отношения.
Формировать у участников собрания опыт воспитания в семье патриотических чувств, активной гражданской позиции.
| Гражданственность
Патриотизм
Родина Народ
Отношения в семье
благородные поступки
взаимопомощь
человеколюбие
| ноябрь
|
2
| Воскресный день
(Посещение музеев, парков культуры, достопримечательностей города)
| Консультация для родителей
| Вызвать у родителей необходимость формирования у детей представлений о родной стране, о явлениях общественной жизни, умения ориентироваться в окружающей среде , правильно понимать её и оценивать.
| Окружающая среда
Общественная жизнь
Героизм
Патриотизм
Земляки
| январь
|
3
| Хороша земля родная
| Игра-путешествие
(с приглашением школьного библиотекаря и родителей)
| Создать условия для осознания родителями необходимости формирования у детей знаний о родном крае, его территории и природных богатствах, истории и традициях казахского народа. Способствовать формированию гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству.
| Отечество
Суверенитет
Независимость
Декларация
Гражданин
Культура
Исторические ценности
Традиции
| Октябрь
|
4
|
Чтобы сын стал гражданином
|
Родительское собрание
| Обсудить с родителями проблемы формирования патриотических чувств у детей.
Способствовать осуществлению гражданско-патриотического воспитания учащихся через семейные отношения, уважение к старшему поколению, к профессии родителей.
| Профессии
Домашние обязанности
Уважение к старшим
Общественно полезный труд
Народное достояние
| Март
|
5
|
Наурыз – праздник Весны
| Классный час
с приглашением и
участим родителей
| Формировать потребность воспитания в данном направлении. Привлечь к совместному проведению праздника.
|
День весеннего равноденствия
Гостеприимство
Дружба Обычаи
Народные гуляния
| ?
|
Мониторинг
№
| Вид контроля
| Цели
| С кем проводится
| Сроки проведения
|
1
| Анкетирование «Я-патриот»
| Определить состояние уровня сформированности гражданской активности и патриотических чувств учащихся и родителей на начало и конец учебного года
| Учащиеся и родители
| Октябрь
Май
|
2
| Тест «Закон моей страны»
| Проверить уровень знаний учащимися основных статей Конституции РК
| учащиеся
| Сентябрь
Апрель
|
3
| Викторина «Знаешь ли ты Казахстан?»
| Проверить уровень знаний учащихся о родной стране, её территории, национальном составе географических особенностях.
| Учащиеся
| Декабрь
|
4
| Викторина «Символы РК»
| Проверить уровень знаний учащихся о государственной символике и её авторах.
| Учащиеся
| февраль
|
Ожидаемый результат:
Ø осознание гражданского патриотизма, долга перед Родиной
Ø знание истории родного края и известных земляков
Ø потребность в бережном отношении к природе и родному краю
Ø знание своих прав и обязанностей в соответствии со статьями конституции РК
Ø умение сохранять дружелюбные, человеческие отношения в классном коллективе, в семье
Ø умение использовать свои знания о Родине в научных проектах, конкурсах, дискуссиях
Класс