Крымское республиканское высшее учебное заведение
Украина. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым Крымское республиканское высшее учебное заведение «Феодосийский политехнический техникум» Методические рекомендации к проведению самостоятельной работы по дисциплине «Хозяйственное право» Преподаватель Е.В. Голявинская 200__г САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА Основную роль в овладении учебной дисциплиной играет самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа - это форма организации индивидуального изучения студентами учебного материала в аудиторное или внеаудиторное время. Цель самостоятельной работы студентов - формирование самостоятельности как черты индивидуальной и значительных профессиональных качеств студента, суть которых состоит в умении систематизировать, планировать и регулировать свою деятельность без помощи и контроля со стороны преподавателя. Самостоятельная работа не только помогает студенту успешно овладеть программным материалом, приобрести навыки и умения профессиональной деятельности, она вырабатывает потребность к постоянной работе над собой, к расширению кругозора, постоянному самообразованию и самовоспитанию. Самостоятельная работа дает возможность студенту выполнять работу не торопясь, не боясь негативной оценки преподавателя и своих товарищей, выбирать оптимальный темп работы и условия ее выполнения. Самостоятельная работа студентов является основным приемом овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студентов, регламентируется рабочим планом и составляет 1/3 от общего объема учебного времени студентов, отведенного для изучения дисциплин: «Хозяйственное право». Содержание самостоятельной работы студентов по «Хозяйственное право» определяется рабочей программой дисциплины. Целью самостоятельной работы студента является: - углубление и расширение знаний по изучению дисциплины; - приобретение умений, навыков самостоятельной работы с учетной, методической литературой, различными источниками, документами, материалами периодической печати; - подготовка и оформление рефератного сообщения, доклада, формирование умения самостоятельного критического осмысления проблем дисциплины на современном этапе. Формы самостоятельной работы студента: - самостоятельное изучение некоторых несложных тем дисциплины; - более углубленное изучение отдельных тем; - написание рефератов на выбранную тему, подготовка докладов (сообщений) по теме семинарского занятия; - оформление изученного материала в виде конспекта, таблицы, схемы; - письменные ответы на поставленные в задании вопросы. Этапы самостоятельной работы студента: - подбор литературы. Целесообразно изучать материал по учебным пособиям, рекомендуемым преподавателем. При их отсутствии можно пользоваться другими, но находить требуемый материал в этом случае можно только по названиям темы и содержанию соответствующих параграфов учебного пособия (список литературы, предложенный преподавателем, учитывает в основном учебную литературу, имеющую в библиотеке ФПТ). - чтение выбранного материала с целью получения представления о - анализ прочитанного. Выбор главного. Конспектирование. При самостоятельном изучении материала желательно, если того не требует форма контроля, вести конспект. Это поможет закрепить в памяти полученные знания и обеспечить подготовку к экзамену. Конспектировать изучаемый материал лучше в специальной тетради. При конспектировании выписывают основные определения, даты и соответствующие пояснения к ним. Записи в конспектах должны вестись аккуратно, излагать вопросы необходимо кратко, ясно. - чтение и внесение поправок в конспект, реферат, доклад. При При чтении материала темы самостоятельной работы и его оформлении необходимо обратить внимание на основные понятия и термины. Попытайтесь объективно проанализировать исторические процессы и показать влияние деятельности исторических личностей на их ход. Целесообразно использовать дополнительную литературу, что позволит вам расширить свой кругозор и доказать универсальность своих знаний. Если возникающие вопросы самостоятельно выяснить не удается, то необходимо получить пояснения у преподавателя на консультации. Формы контроля самостоятельной работы студента. Основными формами контроля знаний и самостоятельной работы студента в частности являются: - Опрос на лекциях. Может проводиться выборочный устный опрос или письменный с использованием тестов по самостоятельно изученному материалу. - опрос на семинарских занятиях. Может проводиться выборочный устный опрос или письменный с использованием тестов по самостоятельно изученному материалу. - устное выступление на семинарском занятии с рефератом На первом семинарском занятии объявляются основные требования к подготовке докладов и рефератов. - проверка записей конспекта студента по теме самостоятельной работы. - контроль на зачет. Зачет является итоговым этапом изучения дисциплины и имеет целью проверки знаний студентов. Самостоятельная работа студентов включает самостоятельное изучение некоторых несложных тем учебного плана, более углубленное изучение отдельных тем, подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов на выбранную тему, подготовка докладов (сообщений) по теме семинарского занятия. Таким образом, самостоятельная работа студента требует четкой организации, планирования и определенного руководства со стороны преподавателя (анализ возможных трудностей, учет, проверка и оценивание выполняемых работ), что способствует повышению качества учебного процесса.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |