Анализ рыночной ситуации
Совместного предприятия с участием компании «Х» и компании «У» в области международных железнодорожных грузовых перевозок
Москва 2005 СОДЕРЖАНИЕ Резюме 4 Введение 6 1. Цель проекта 6 2. Анализ рыночной ситуации. 8 2.1. Внешняя торговля между Россией и Германией. 8 2.2. Транспортный рынок России. 8 2.2.1. Основные участники рынка российских грузовых перевозок. 10 2.3. Транспортный рынок Германии. 11 2.4. Международные перевозки между Германией и Россией. 12 2.4.1. Железнодорожные перевозки между Россией и Германией. 13 2.4.2. Ценовая ситуация 15 2.5. Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой. 19 2.5.1. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению. . 20 2.5.2. Альтернатива смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам. . 22 2.5.3. Альтернатива прямому автомобильному сообщению. 23 2.5.4. Увеличение существующего грузопотока 25 2.5.5. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа 26 Выводы.. 29 3. Описание деятельности создаваемого совместного предприятия 32 3.1. Виды деятельности. 32 3.2. Основные требования к транспортному продукту СП.. 32 3.3. Производственная модель. 34 3.4. Сбытовая политика. 35 3.5. Условия конкурентоспособности совместного предприятия. 38 3.6. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок. 39 3.7. Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок 43 Выводы.. 45 4. Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности. 46 4.1. План доходов и расходов компании. 46 4.2. Финансовый план. 50 4.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50 4.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании. . 55 4.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств. 56 4.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57 4.2.5 Анализ эффективности проекта 57 Выводы. 59 5. Организационно-правовое обеспечение 61 6. Анализ факторов риска 64 7. Выгоды компании «Х» от участия в проекте по созданию СП. 70
Резюме Целью создания совместного предприятия (далее – СП) с участием компании «Х» и компании «У» является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации целенаправленных мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных рынком. Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая. Справочно: «Х» и «У» - это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.). В этой связи предполагается, что у создаваемого предприятия не будет в собственности подвижного состава. Оно будет функционировать в качестве логистической компании, осуществляющей покупку транспортных услуг у компаний-учредителей (и других возможных поставщиков), формирование комплексной транспортной услуги «от двери до двери» и ее продажу клиентам-грузоотправителям. Результаты проведенных исследований (в том числе запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай-Западная Европа в марте 2005 г.) свидетельствуют о том, что благодаря внедрению предполагаемого нового вида транспортной услуги объемы железнодорожных перевозок между Россией и Германией через погранпереходы Европы к 2010 г. могут быть удвоены, благодаря деятельности создаваемого СП. Наиболее перспективными могут стать контейнерные перевозки по направлению Китай-Германия. По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год. Проведенный анализ эффективности проекта показывает высокую эффективность инвестиций учредителей в уставный капитал СП. Основные показатели эффективности проекта следующие: Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составляет 748 тыс. евро; Внутренняя норма доходности (IRR) составляет около 76%; Дисконтированный срок окупаемости составляет 3,5 года. Стоимость данного бизнеса, оцениваемая методом чистых активов на конец 2010 г., составит 2,5 млн. евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал данного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта. Кроме того, СП приносит дополнительные доходы учредителям, выступающим в качестве основных поставщиков услуг по перевозкам для данного предприятия. В этой связи величина дополнительных доходов компании «Х» от оказания услуг по перевозке грузов для создаваемой компании составит от 55 тыс. евро в 2006 г. до 5212 тыс. евро в год к 2010 г. (с НДС). Суммарно за 5 лет объем данных доходов для компании «Х» составит около 17 млн. евро. Для реализации проекта размер уставного капитала данной компании составит 300 тыс. евро, доля компании «Х» в котором составит 50,1%, компании «У» - 49,9%.
Введение Рассмотрение вопроса о создании СП осуществляется в рамках соглашений между компанией «Х» и «У» в области сотрудничества в сфере грузовых перевозок, заключенных по результатам переговоров руководителей данных компаний на протяжении 2003-2004 гг. Основными положениями достигнутых договоренностей относительно создания СП в области оказания услуг по грузовым перевозкам являются следующие: 1) Развитие конкурентоспособных продуктов для железнодорожного транспорта в зоне международного транспортного коридора II и далее в восточноазиатском регионе вплоть до Китая. Продукты могут распространяться на рынке через существующие сбытовые организации компаний «Х» и «У». 2) Управление всей логистической цепочкой и развитие соответствующих дополнительных услуг (управление качеством продукции, отслеживание, таможенное оформление, хранение) для железнодорожных перевозок в этом коридоре. 3) Отсутствие подвижного состава в собственности СП, которое будет осуществлять закупку необходимых услуг по перевозкам у транспортных компаний, выполняющих перевозки, прежде всего у компаний-учредителей. Данный бизнес-план подготовлен для компании «Х» для принятия решения о ее участии в создании СП.
Цель проекта
В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)[1]. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта. В действующих условиях этому препятствует несогласованность технологических и бизнес процессов в работе железных дорог: · отсутствие единого производственного и коммерческого управления железнодорожными перевозками на направлении, что приводит, в частности, к длительной обработке грузов на границах и соответственно необоснованно продолжительному сроку доставки; · различия в технологических условиях перевозочного процесса, связанные с различной шириной колеи на отдельных участках пути (1435 мм – 1520 мм); · отсутствие единых правовых норм, регулирующих международные железнодорожные перевозки (CIM – SMGS) и неконкурентоспособность совокупных ценовых параметров перевозок. Необходимо повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в данном секторе в целях активизации освоения существующего потенциала рынка грузовых перевозок. Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер, направленных на создание конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями. Объемы перевозок по международному транспортному коридору II благодаря деятельности СП должны быть увеличены вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия должны составить более 400 тыс. тонн. Анализ рыночной ситуации
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |