Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Где можно узнать о специфике формирования и развития УУД учителю, выбирающему систему учебников или учебник, например, по русскому языку?



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Где можно узнать о специфике формирования и развития УУД учителю, выбирающему систему учебников или учебник, например, по русскому языку? 0.00 из 5.00 0 оценок




Не все авторские коллективы, разрабатывающие учебники для начального образования, в соответствии с новыми требованиями сегодня могут назвать совокупность своих изданий системой учебников. При этом большинство из привычных для учителя авторов перечислены в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к применению в образовательном процессе в 2011/12 учебном году. Поэтому для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к каталогам и сайтам известных ранее, но представленных россыпью, учебно-методических комплектов или выделенных в Перечне систем учебников и изучить предлагаемые авторскими коллективами методические материалы.

Так, например, в пособии «Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова». (Издательский Дом «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2010) дается вариант тематического планирования уроков русского языка в 1 классе в соответствии с определенными Стандартом результатами обучения на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекса.

В новом сборнике «Программы по учебным предметам» («Перспективная начальная школа». Москва. Академкнига / Учебник.2011) Программа по этому же предмету отражает содержание, тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу каждого года обучения, в том числе, и УУД. Для каждого класса представлена Программа формирования универсальных учебных действий, система заданий, ориентированных на формирование УУД в курсе русского языка и других предметов.

 Каждый авторский коллектив учебно-методических комплектов в помощь учителям опубликовал на своих сайтах фрагменты «рабочих» программ по русскому языку («Школа - 2100 », «Школа ХХI века», «Гармония», «Перспектива», «Школа России», «Планета Знаний», «Перспективная начальная школа»), где представлено формирование УУД.

При составлении тематического планирования рекомендуем обращать внимание на возможности содержания изучаемого материала для формирования УУД (тексты), на методический аппарат учебников «Русский язык», где заложено формирование УУД, на использование наиболее эффективных технологий для достижения планируемых результатов, в том числе, личностных и метапредметных. При этом в тематическом планировании по русскому языку рекомендуем указывать виды деятельности обучающихся и УУД по темам, а не по урокам.

В планируемых результатах по русскому языку необходимо отразить каждую группу (личностные, метапредметные, предметные), выделить показатели, расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться», «ученику предоставляется возможность научиться»).

    Наиболее общие подходы к формированию УУД представлены в пояснительной записке к программе по русскому языку, в которой раскрываются цели и задачи, специфика изучения предмета русский язык.

    Механизм формирования УУД в курсе русского языка – это установление взаимосвязи типовых заданий, текстов, иллюстративного, словарного материала и планируемых результатов. Так, в учебнике Н.А. Чураковой «Русский язык, 1 класс» ярко представлены задания на формирование коммуникативных УУД через инициативное сотрудничество. Это задания, требующие распределения работы с соседом по парте, коммуникации как взаимодействия (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника: задания типа «Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трех случаев? Помоги ему это сделать»; «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему». Учащиеся 1 класса изучают русский язык всего два месяца, но формирование УУД включено практически в каждое задание.

     Во втором классе этот же автор предлагает 153 задания на формирование умения поиска информации в учебных словарях: «Проверь по словарю», «Произноси правильно», «Открой Обратный словарь на – А и найди группу слов на – вка», «Найди это слово в «Словаре происхождения слов»» и т.д.

    Многие авторские коллективы при проектировании основной образовательной программы уделяют пристальное внимание формированию умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями, что также способствует развитию УУД средствами учебного предмета «русский язык».

При этом весьма существенным является вклад этого предмета в формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Чтобы этот вклад состоялся необходимо широко использовать ИКТ для представления информации в разных видах, в том числе и с помощью цифровых рисунков, пиктограмм, различных знаков и символов. Умения детей пользоваться клавиатурой компьютера может пригодиться для создания и редактирования текстов по предмету в электронном виде. Применение электронных справочников и словарей, уместное на уроках русского языка, должно быть направлено на развитие познавательных универсальных учебных действий. Пользование полуавтоматическим контролем позволит не только развивать орфографическую зоркость, но и будет способствовать совершенствованию регулятивных универсальных учебных действий.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Где можно узнать о специфике формирования и развития УУД учителю, выбирающему систему учебников или учебник, например, по русскому языку? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Где можно узнать о специфике формирования и развития УУД учителю, выбирающему систему учебников или учебник, например, по русскому языку?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)