Сервисное обслуживание
Сервисные услуги приобретают тем большее значение в процессе выбора товара потребителем, чем сложнее его конструкция и способ функционирования. Для технически сложных товаров промышленного использования сервисное обслуживание может оказаться одной из определяющих 'решение характеристик товара. Перечень сервисных услуг делится на группы довольно условно и не является исчерпывающим. Обычно выделяют три большие группы сервисных услуг : предпродажный сервис ( проверка функционирования товара, консервация для хранения, комплектация, подготовка инструкций и прочей документации), сервис при продаже ( демонстрация товара потребителю, проверка комплектации и документации, доставка), послепродажный сервис ( монтаж, проверка, регулировка, наблюдение за товаром в эксплуатации, текущий и основной ремонт, обучение клиента правильной эксплуатации, поставка запчастей). Производителю до организации продаж товара необходимо определить, какие услуги будут предложены потребителям, на каких условиях (гарантийные услуги — бесплатно),-в какой форме. Формы исполнения сервиса могут быть следующими: - сервис обеспечивается звеном канала распределения, который находится ближе к потребителю; - сервис полностью осуществляется производителем через свои центры; - сервис осуществляется независимой организацией, с которой производитель заключает договор; - сервис осуществляется производителем только в гарантийный период, дальнейшее обслуживание по инициативе потребителя; - сервис производителем не предлагается. Некоторые производители в техническом совершенствовании своих товаров добились такой высокой надежности продукта, что сервисное обслуживание теряет свою актуальность. Кроме того, после окончания гарантийного срока потребитель предпочитает заменить товар на новый, более совершенный. В этом случае производитель также может не тратить усилия и средства на организацию сервисного обслуживания, а создавать выгодные условия для обновления товара.
Этапы оценки конкурентоспособности товара Для оценки конкурентоспособности товара выделим несколько этапов. 1. Определение параметров, которые потребитель считает важными при покупке а) показатели назначения товара ( мощность , производительность и т.д.) б) оценочные консументные показатели: · Показатели надежности и долговечности · Эргономические показатели ( гигиенические, психологические, физиологические) · Эстетические- характеризуют внешнее восприятие товара (цвет, форма ит.д.) · Функциональные (совершенство выполнения основной и вспомогательной функции, универсальность применения) в) экономические : · Цена продажи · Цена потребления ( затраты на доставку, монтаж, наладку, обучение, освоение, эксплуатационные расходы, затраты на утилизацию и т.д.) г) маркетинговые показатели: · Уровень сервисного обслуживания · Имидж товарной марки · Удобство упаковки 2. Оценка значимости каждого параметра, выбранного на определенном этапе 3. Определение желаемых (эталонных) значений каждого параметра. В качестве эталонного товара можно принять товар конкурента. Используются точные количественные оценки или бальные оценки, определенные экспертами. 4. Расчет коэффициента конкурентоспособности по одной из методик.( формула (2)
, (2) где - коэффициент конкурентоспособности i –того товара - коэффициент важности i –того фактора конкурентоспособности -фактическое значение i - того параметра у j –того товара - эталонное значение i - того параметра у j –того товара 1, если повышение значения i того параметра увеличивает конкурентоспособность = -1, если повышение значения i того параметра снижает конкурентоспособность
ЛЕКЦИЯ 7 - РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ТОВАРОВ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |