Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная регистрация юридических лиц, действий и актов



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Государственная регистрация юридических лиц, действий и актов 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа по «Административное право»

Выполнила студентка 2 курса группы 2501 (на базе ВПО) специальности «Юриспруденция» Панина Светлана Ивановна

Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ)

Южно-Сахалинск

2009

Введение

Согласно п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация - заключительный этап создания коммерческой организации. По российскому законодательству регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения, которого возникает юридическое лицо.

Государственная регистрация преследует цели:

осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

- предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Цель данной работы является изучение порядка регистрации юридических лиц.

Задачами работы являются:

- изучение понятия и признаков юридического лица,

- изучение порядка регистрации юридических лиц.

1. Юридические лица - общие положения

1.1. Понятие и признаки юридических лиц

В Гражданском Кодексе, вступившем в силу 1 января 1995 года, впервые в истории российского права в основном кодификационном акте гражданского законодательства содержится подробно разработанная система норм о юридических лицах. Кодекс устанавливает основные положения, на которых должно базируется последующее законодательство об отдельных видах юридических лиц. При этом Кодекс вводит отсутствовавший раньше чрезвычайно важный для устойчивости гражданского оборота принцип замкнутого перечня юридических лиц, согласно которому юридические лица могут создаваться и функционировать только в такой организационно-правовой форме, которая прямо предусмотрена законом. Для коммерческих организаций перечень организационно-правовых форм предусмотрен самим Кодексом, для некоммерческих содержащийся в Кодексе перечень может быть дополнен другими законами, правила которых не должны противоречить нормам Гражданского Кодекса.

В соответствии со статьей 48 ГК, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде[1].

Российское гражданское законодательство закрепляет обязательные признаки юридического лица, совокупность которых дает возможность обладающей такими признаками организации считать ее самостоятельным субъектом гражданских правоотношений. К числу таких признаков относятся: организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам, выступление в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени.

Необходимо подчеркнуть, что даже наличие всех четырех перечисленных признаков не ведет к автоматическому признанию организации юридическим лицом - субъектом гражданского права. Для этого необходима ее государственная регистрация в этом качестве. До тех пор, пока юридическое лицо не будет зарегистрировано, оно не имеет правоспособности.

Задачи (функции) организации, ее структура закрепляются в учредительных документах - уставе, учредительном договоре или в общем положении об организациях данного вида. В них определяется наименование и место нахождения юр. лица, порядок управления его деятельностью, органы управления, их компетенция, предмет и цели этой деятельности, а также иные сведения, предусмотренные. Наличие такого рода документов и является формальным выражением организационного единства как признака юридического лица.

Имущественная обособленность организации предполагает наличие у нее некоторого имущества на праве собственности либо на ограниченных вещных правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Очевидно, что отсутствие собственного имущества исключает возможность самостоятельного участия в гражданском (имущественном) обороте, а тем самым и признания субъектом гражданских правоотношений. Ведь участниками товарно-денежных отношений в нормальной ситуации должны быть именно собственники.

Принадлежащее организации имущество первоначально охватывается понятием уставного капитала или уставного фонда, размер которого отражается в ее учредительных документах. В результате участия в гражданском обороте в составе этого имущества обычно появляются не только вещи, но и определенные права и обязанности, а само оно, как правило, возрастает в объеме и по стоимости. В имуществе юридического лица могут выделяться и некоторые специальные имущественные фонды с особым правовым режимом. Все закрепленное за организацией имущество подлежит обязательному учету на ее самостоятельном балансе. Числящееся на балансе организации имущество и характеризует его обособленность от имущества учредителей, в силу чего наличие самостоятельного баланса становится важнейшим показателем самостоятельности организации, бесспорно свидетельствующим о ее имущественной обособленности.

С имущественной обособленностью организации связана ее самостоятельная имущественная ответственность по долгам. Смысл обособления имущества юр. лица как раз и состоит в выделении таких объектов, на которые его возможные кредиторы смогут обратить взыскание (с тем, чтобы вывести из-под него иное имущество учредителей или участников). Именно этим целям, прежде всего, служит уставный капитал (уставный или паевой фонд), который определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов юридического лица. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а не только имеющимися денежными средствами.

Следовательно, наличие такого имущества составляет необходимую предпосылку для самостоятельной имущественной ответственности.

Наконец, показателем самостоятельности юридического лица является его выступление в гражданском обороте, в судебных органах от своего имени. Имя юридического лица служит его индивидуализации и заключается в его наименовании, определенном в учредительных документах. Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму (например, полное товарищество, общество с ограниченно ответственностью, благотворительный фонд), а в ряде случаев на характер его деятельности. Фирменное наименование охватывает и указание на организационно-правовую форму юридического лица, поэтому использование соответствующего обозначения с указанием иной организационно-правовой формы не следует считать нарушением права на фирму. Юридическое лицо должно также иметь официальное местонахождения (юридический адрес), которое обычно определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. По этому месту ему направляются различные документы, и определяется место исполнения некоторых обязательств. В спорных случаях место нахождения юридического лица может определяться по месту нахождения его органов.[2]

Целям индивидуализации юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, наряду с фирменными наименованиями служат товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товаров. Товарные знаки являются условными обозначениями, используемыми для отличия однородных товаров и услуг, выпускаемых различными производителями. Зарегистрированный в патентном ведомстве товарный знак порождает исключительное право на его использование. Наименования места происхождения товара используются для обозначения товаров, обладающих особыми свойствами, которые предопределены природными условиями и людскими факторами той местности, где они производятся. Право пользования таким наименованием может закрепляться за производителями соответствующего товара, действующими в данной местности. Наименование (фирменное наименование) юридического лица, а также другие гражданско-правовые средства его индивидуализации позволяют четко идентифицировать как принадлежность конкретных субъективных прав и обязанностей, так и сторону ответствующего договорного или иного гражданского правоотношения.

1.2. Правоспособность и дееспособность юридического лица

Как всякий участник гражданского оборота, юридическое лицо обладает правоспособностью и дееспособностью.

Прежде всего, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают одновременно, в момент его государственной регистрации. У граждан же дееспособность, возникает лишь с достижением определенного возраста, а иногда зависит и от состояния здоровья человека. Поэтому для юридических лиц различие данных категорий обычно не имеет значения. Прекращаются они также одновременно - в момент завершения ликвидации юридического лица, путем внесения соответствующий записи об этом в государственной реестр юридических лиц.

Правоспособность юридических лиц может быть как универсальной (общей), дающей им возможность участвовать в любых гражданских правоотношениях, так и специальной (ограничений), предполагающей их участие лишь в определенном, ограниченном круге таких правоотношений. Правоспособность граждан всегда является общей, ибо гражданин обладает признанной Законом возможностью иметь любые имущественные и личные неимущественные права. Правоспособность юридических лиц предполагается ограниченной, ибо юридическое лицо по общему правилу может иметь только такие гражданские права, которые соответствуют определенным законом и учредительными документами целям его деятельности, и может нести лишь связанные с этой деятельностью обязанности. Объем гражданской правоспособности юридического лица определяется его учредительными документами. Коммерческие организации, если в их учредительных документах прямо не указан исчерпывающий (законченный) перечень видов их деятельности, могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности и совершать любые необходимые для этого сделки, т.е. обладают общей правоспособностью; специальной правоспособностью обладают лишь те коммерческие организации, для которых она прямо установлена учредительными документами или законом[3]. К числу таких организаций относятся унитарные юридического лица, а также другие коммерческие организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации и др.). Они не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными. В отличие от этого сделка, совершенная в нарушение ограниченной Уставом юридического лица правоспособности, оспорима (то есть недействительна только в силу судебного решения). Может быть признана недействительной сделка, которая не соответствует целям деятельности юридического лица, "определенно ограниченным в его учредительных документах", по иску самого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего надзор за деятельностью юридического лица.[4]

Однако такое решение допускается лишь при том непременном условии, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности. Такие ограничения вызваны тем, что сами юридические лица обычно создаются для достижения вполне конкретных целей, определенных их учредителями, а потому не могут использовать свою самостоятельную правосубъектность в противоречии с этими целями. Ясно, например, что государственные учреждения или общественные организации не должны иметь широких возможностей для занятия коммерческой деятельностью, ибо они создавались для достижения совсем других целей. Именно из-за этого законодатель установил, что правоспособность юридических лиц - некоммерческих организаций всегда является специальной. Ее объем определяется целями деятельности конкретной организации, указанными в ее учредительных документах. Кроме того, некоторые гражданские права и обязанности по самой своей сути могут принадлежать лишь физическим лицам. ГК допускает и иные случаи ограничения правоспособности юридического лица независимо от того, распространяется ли на него принцип специальной или общей правоспособности. Прежде всего, это связано с тем, что для осуществления весьма широкого набора разнообразных видов деятельности необходимо иметь лицензию.

Лицензирование охватывает самый широкий круг видов деятельности, и среди них такие, как банковская, биржевая, страховая, медицинская, строительная, транспортная, общественное питание и др. Держатель лицензии не вправе передавать ее. В случае ликвидации юридического лица принадлежащая ему лицензия прекращает автоматически свое действие (допускается переход лицензии лишь в случаях реорганизации юридического лица - держателя лицензии). Необходимо отметить, что осуществление тех видов предпринимательства, для которых требуется специальное разрешение государства (лицензия), возможно лишь с момента его получения и до истечения срока его действия. Поэтому коммерческой организации не может быть отказано в выдаче соответствующей лицензии только на том основании, что данный вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами. Перечень лицензируемых видов деятельности определяется федеральным законом. Вместе с тем, государственное лицензирование отдельных видов деятельности означает, что коммерческие организации, не имеющие соответствующей лицензии, не вправе заниматься такой деятельностью.

Все юридические лица независимо от того, распространяется на них принцип специальной правоспособности или нет, могут быть ограничены в правах, но только в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Прежде всего, речь идет об ограничениях, которые исходят от компетентных органов. Все те органы, которым предоставлено право выдачи лицензии, могут отобрать ее либо заменить другой, сужающей в том или ином отношении возможность осуществлять соответствующую деятельность и тем самым совершать связанные с нею сделки.

Помимо указанных персональных ограничений правоспособности имеются ограничения общего характера. Так, в частности, занятие отдельными видами деятельности разрешено лишь определенным юридическим лицам и тем самым должно считаться запрещенным для всех остальных участников гражданского оборота. Примером может служить деятельность, которая составляет государственную монополию.

Основанное на законе ограничение правоспособности может иметь и другую форму: когда в соответствующем акте предусмотрено, какой именно деятельностью юридическое лицо заниматься не может. Так, в Законе о страховании установлено, что предметом непосредственной деятельности страховщика не может быть производственная, торговая, предпринимательская и банковская деятельность. Закон о банках запрещает им совершать операции по производству и торговле материальными ценностями, а также по страхованию всех видов, за исключением страхования валютных и кредиторских рисков. В соответствии с Законом о них, биржи не могут заниматься торговой, торгово-посреднической и иной деятельностью, непосредственно не связанной с организацией биржевой торговли. Там же предусмотрено, что биржа не вправе осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции предприятий, учреждений и организаций, если указанные юридического лица, учреждения и организации не ставят целью осуществление биржевой деятельности. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности, поэтому они не могут обладать правоспособностью. Вот почему соответствующие полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Необходимо также учитывать, что руководитель филиала (представительства) вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу.

1.3. Способы создания юридических лиц

ГК РФ установил единый способ образования юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, однако в правоприменительной деятельности часто возникает вопрос, имеет ли та или иная организация статус юридического лица. При этом для определения данного статуса берутся во внимание те соответствующие статьи ГК, либо положения других нормативных правовых актов, либо материалы судебной практики и правоприменительной деятельности.

Для уяснения смысла рассматриваемого вопроса необходимо рассмотреть способы (порядки) образования юридических лиц и выяснить, какие из них закреплены в действующем гражданском законодательстве.

Наука гражданского права выделяет следующие основные способы образования юридических лиц: уведомительный, регистрационный, разрешительный, признаковый, нормативный и уставный.

Уведомительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо считается созданным с момента предоставления его учредительных документов в соответствующий государственный или муниципальный орган (отправления их по почте или даже простого сообщения о создании юридического лица по телефону).

Регистрационный (явочно-нормативный или заявительный) порядок отличается тем, что юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации в уполномоченном на то государственном или муниципальном органе. При этом регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в период перехода от централизованной административно-командной системы к системе автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации, и с этой даты возникает его правоспособность. Разрешительный порядок предусматривает обязательное предварительное получение разрешения (согласия) на создание юридического лица от уполномоченного на то государственного или муниципального органа. При этом в дальнейшем создание юридического лица может осуществляться двояким способом: либо последующей его регистрацией, либо принятием, уполномоченным на то органом решения о его создании. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа. Практически такое же согласие нужно и для создания любой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов ее учредителей (участников) превышает 100 тысяч минимальных размеров труда.

Последний способ образования юридических лиц - уставный, по которому статусом юридического лица организация обладает с момента с утверждения уполномоченным на то органом (или лицом) устава данной организации.

По этому способу образования юридического лица, правоспособность юридического лица возникает лишь с момента, когда будет утвержден его устав. Так как правоспособность у организации появляется только с момента возникновения у нее статуса юридического лица, то получается, что при утверждении устава юридического лица оно получает соответствующий статус[5].

Уставный порядок образования юридических лиц частично сходен с уведомительным, однако не предполагает уведомления об образовании юридического лица органа государственной власти или местного самоуправления, при котором организация приобретает статус юридического лица лишь с момента такого уведомления. В отличие от уведомительного, регистрационного, разрешительного и уставного признаковый и нормативный порядки вообще не предусматривают какой-либо специальной процедуры образования юридического лица. Общим для всех названных способов возникновения юридических лиц является то; что при соблюдении любого из них у организации обязательно возникает статус юридического лица и какого-либо иного специального подтверждения наличия у организации данного статуса не требуется. При признаковом и нормативном порядках образования юридических лиц можно говорить о наличии двух независимых друг от друга процедур: первая - образование организации как экономической категории (хозяйствующий субъект, товаропроизводитель), при которой происходит объединение материальных и людских ресурсов без определения правового статуса; вторая - когда у данной организации как гражданско-правовой категории определяется статус путем либо выявления у нее признаков юридического лица, либо выявления, подпадает ли она под определение организации, которая признается юридическим лицом на основании правового акта.

Итак, мы рассмотрели все виды образования юридических лиц. В настоящее время ГК РФ установил единый регистрационный порядок образования юридических лиц на всей территории России и для всех видов организаций.

Исключение разрешительного порядка образования юридических лиц основывается на ч. 2 п. 1 ст. 51 ГК, в соответствии с которой отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается. Таким образом, если учредители решили создать организацию со статусом юридического лица, то никто не может им это запретить или потребовать получения предварительного разрешения.

Отказ от уведомительного порядка образования юридических лиц базируется на ч. 1 п. 1 и п. 2 ст. 51 ГК, по которым юридическое лицо подлежит государственной регистрации и считается созданным именно с момента ее осуществления. Иначе говоря, нельзя просто уведомить соответствующие органы о том, что юридическое лицо создано, необходимо пройти установленную федеральным законом процедуру государственной регистрации. Итак, ни в правовых актах, ни в учредительных документах организаций не может содержаться положение о том, что данная организация признается юридическим лицом. Статус юридического лица возникает у нее только с момента государственной регистрации. Таким образом, в настоящее время в РФ гражданским законодательством установлен единый для всех организаций регистрационный порядок образования юридических лиц. Приобрести статус юридического лица иным способом или в ином порядке (помимо государственной регистрации) никакая организация не может.

Несмотря на то, что ГК РФ закрепил исключительно регистрационный порядок образования юридических лиц, Федеральный закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности устанавливает иной способ образования юридического лица уведомительную регистрацию. В Законе заложен, по сути, исключительно уведомительный порядок образования юридического лица, ибо профессиональный союз обязан лишь в месячный срок со дня своего образования представить в органы юстиции свои учредительные документы для государственной регистрации, и даже если документы не соответствуют законодательству, отказать в государственной регистрации профессиональному союзу нельзя.

2. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Согласно ст. 51 ГК РФ, определяющей общие правила государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Помимо волеизъявления учредителей, для создания коммерческой или некоммерческой организации необходим юридический факт государственная регистрация соответствующего: юридического лица при его Создании. Единый порядок государственной регистрации юридических лиц определяется ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», который вступил в силу 01.07.2002 г.

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»[6]. Начиная с 01.07.2002 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является МНС РФ[7].

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Принципы ведения государственного реестра его содержание, порядок предоставления и условия получения сведений, содержащихся в государственном реестре, установлены ст. 4-7 гл. И ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» За государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за государственную регистрацию изменений, вносимых в их учредительные документы, по общему правилу, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Следует иметь в виду, что в соответствии с и. 7 ст. 5 указанного Закона РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за регистрацию изменений, вносимых в их учредительные документы. Порядок государственной регистрации юридических лиц определяется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Правила, установленные в ст. 8-11 его главы III, имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, и применяются в случаях, предусмотренных другими глазами указанного Федерального закона, а именно при: а) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем учреждения (гл. IV): б) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем реорганизации (гл. V); в) государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре (гл. VI); г) государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (гл. VII)[8].

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц, предусмотренной ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Общий порядок представления документов при государственной регистрации определяется ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»,

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при' его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены Правительством РФ[9]

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица:

-руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

-учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

-руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

-конкурсный управляющий или руководители ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

-иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством России данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов. Он не вправе требовать представления других документов, кроме тех; которые предусмотрены ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в т.ч. оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. В срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации регистрирующий орган представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

Факт государственной регистрации завершает процедуру создания организации и означает возникновение нового юридического лица - полноправного субъекта гражданских правоотношений[10].

Необходимо обратить внимание на то, что с 01.07.2002 г. налоговый орган, совершивший государственную регистрацию юридического лица при его создании, осуществляет постановку такого юридического лица на учет в качестве налогоплательщика. Поэтому одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании (путем учреждения или в результате реорганизации) и комплектом документов, представляемых при государственной регистрации, о которых говорилось выше, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России. На основании указанных документов осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе должно ему выдаваться (направляться) в течение пяти дней со дня государственной регистрации. Этим же приказом утвержден Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, пр



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Государственная регистрация юридических лиц, действий и актов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная регистрация юридических лиц, действий и актов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)