Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы экономического и нормативно-правового обеспечения безопасности в военной сфере



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Основы экономического и нормативно-правового обеспечения безопасности в военной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективное функционирование военной организации государства невозможно без взвешенного экономического обеспечения военной безопасности.

Главная цель экономического обеспечения военной безопасности (обороны) - всестороннее удовлетворение потребностей военной организации государства в необходимых финансовых и материальных ресурсах на основе экономического потенциала и возможностей военно-экономического (военно-технического) сотрудничества Республики Беларусь с зарубежными странами.

Основные принципы экономического обеспечения военной безопасности (обороны):

адекватность уровня финансового и материального обеспечения военной организации государства реальным потребностям военной безопасности и экономическим возможностям государства;

централизованное государственное управление военно-экономическими процессами с использованием рыночных механизмов в той мере, которая обеспечивает повышение их эффективности;

концентрация финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов на решении ключевых задач обеспечения военной безопасности;

ускоренное развитие приоритетных конкурентоспособных и импортозамещающих технологий и производств, преимущественно двойного назначения, для нужд военной безопасности государства.

Основные задачи экономического обеспечения военной безопасности (обороны):

разработка и совершенствование законодательных и иных нормативных "разовых актов, регламентирующих отношения в военно-экономической сфере, четкое распределение и согласование функций республиканских органов государственного управления при решении задач обеспечения военной безопасности страны;

создание принципиально новой системы оценки, планирования и финансирования военных потребностей государства с применением программно-целевых методов на основе параметров макроэкономического прогнозирования социально-экономического развития страны;

эффективное использование возможностей Системы государственного оборонного заказа с рациональным учетом рыночных механизмов;

рациональное использование, дальнейшее развитие и государственная поддержка научно-технического и Производственного потенциала оборонного сектора экономики в интересах решения задач обеспечения военной безопасности страны, государств участников Союзного государства, Договора о коллективной безопасности, а _ поставок военной продукции на экспорт;

подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию в период мобилизации;

непрерывное совершенствование государственной системы мобилизационной подготовки экономики;

накопление в рациональных объемах и содержание запасов материалъных средств в Вооруженных Силах, государственном и мобилизационном резервах;

предельное ограничение закупки нового серийного вооружения и военной техники и концентрация сил и средств на ремонте, продлении гарантийных сроков эксплуатации, модернизации имеющихся образцов;

эффективное использование возможностей взаимовыгодного военно-экономического (военно-технического) сотрудничества Республики Беларусь с зарубежными странами.

Готовность государства к отражению вооруженного нападения (агрессии) обеспечивается в мирное время путем Построения устойчивой системы управления военной организацией Государства, создания производственных мощностей, запасов материальных средств и ресурсов, а также заблаговременной подготовки экономики к работе по обеспечению потребностей Вооруженных Сил и населения Республики Беларусь в условиях военного времени.

В целях развития существующей военной инфраструктуры государства, своевременного стратегического развертывания Вооруженных Сил и ведения ими боевых действий осуществляется оперативное оборудование территории государства под руководством Совета Министров Республики Беларусь.

Создание и содержание запасов материальных средств организуется Советом Министров Республики Беларусь.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, органы государственной управления в соответствии с законодательством в мирное время проводят накопление, эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств для мобилизационного развертывания и ведения боевых действий войсками (силами).

Планирование подготовки военно-обученного резерва, его воинский учет и учет транспортных средств, передаваемых Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям при мобилизационном развертывании, осуществляет и контролирует Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Беларусь в тесном взаимодействии с органами государственного и местного управления.

Подготовка к гражданской обороне осуществляется как в мирное время, так и в угрожаемый период. При этом планируются и проводятся мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объектов экономики, транспорта и коммуникаций, по подготовке необходимых сил и средств к проведению аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Мобилизационная подготовка экономики согласуется с системой мобилизационного развертывания войск, территориальной и гражданской обороны с целью повышения устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики и своевременного развертывания производства продукции военного и гражданского назначения по планам расчетного года.

Международное военно-техническое сотрудничество Республика Беларусь осуществляет исходя из экономической и внешнеполитической целесообразности, задач обеспечения собственной военной безопасности и в строгом соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Следует отметить, что основные положения Военной доктрины носят нормативный право вой характер, их выполнение является обязательным для всех республиканских органов государственного управления, принимающих участие в организации и обеспечении обороны страны.

Методология военного строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусь должна быть заложена во взаимосвязанных, последовательно рассматриваемых и принимаемых нормативно-правовых документах, таких как Концепция национальной безопасности, Военная доктрина (оба этих документа являются той основой, которая должна обеспечивать единство взглядов военно-политического руководства страны на военное строительство, развитие и применение военной организации государства, сердцевиной которой являются Вооруженные Силы); законах «Об обороне», «О Вооруженных Силах Республики Беларусь», «О военном положении»; других нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения, связанные с воинской обязанностью и военной службой, статусом военнослужащего, оборонным бюджетом, гражданской обороной, мобилизацией, военным положением, закупками вооружений и военной техники, государственной тайной, землепользованием в интересах обороны и т.д.

Принципиально важна четкая последовательность принятия и последующая реализация положений принимаемых законов начиная от системообразующих (первоочередных) к более детально регламентирующим деятельность Вооруженных Сил (последующих).

В концептуальном плане при этом четко вырисовывается модель военной организации государства: согласованное функционирование управляющей, реализующей и обеспечивающей ее подсистем.

Исходя из этих принципов вносились изменения в Концепцию национальной безопасности, разрабатывалась новая редакция Военной доктрины Республика Беларусь.

Именно поэтому в Концепции национальной безопасности первоначально сформулированы жизненно важные интересы государства в различных сферах обеспечения безопасности (в том числе - в военной), перечислены основные факторы, создающие угрозу безопасности, и только потом определены приоритетные направления обеспечения безопасности, деятельности в этих сферах.

И при разработке новой редакции Военной доктрины в ее основу положен системный анализ военно-политической обстановки и прогноз ее развития с учетом потребностей и реальных возможностей государства по обеспечению военной безопасности страны, а также имеющийся опыт военного строительства и организации вооруженной защиты государства.

Естественно приходилось учитывать и другие, внешние обстоятельства. Это, в первую очередь, произошедшие существенные изменения как в расстановке сил в мире, так и во взглядах на государственное и военное строительство в нашей стране, а именно:

- завершение глобального противостояния двух военно-политических блоков;

- развитие интеграционных процессов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, другими государствами;

- кардинальные изменения, произошедшие с принятием новой редакции Конституции Республики Беларусь, в государственном устройстве и структуре органов государственного управления, в их функциях и полномочиях в военной сфере.

В этой ситуации одной из главных задач стало приведение военной организации государства в соответствие с новой военно-политической и военно-стратегической обстановкой, характером современной вооруженной борьбы, необходимостью парирования реальных и потенциальных угроз военной безопасности Республике Беларусь. Ясно, что успех возможен только если это станет делом государственной важности при условии согласованных действий всех министерств Республики Беларусь.

Даже сама формулировка термина «военная организация государства» подчеркивает в первую очередь равную ответственность за обеспечение вооруженной защиты государства не только Вооруженных Сил (хотя так традиционно до сих пор считают многие обыватели), но и других войск и воинских формирований (внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов государственной безопасности -Республики Беларусь, пограничных войск Республики Беларусь, иных воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь), т.к. только их совместные усилия способны обеспечить вооруженную защиту государства.

Следует учитывать и то, что каждая из ветвей власти в государстве в области военного строительства должна выполнять строго определенную функцию. Закрепление такого рода полномочий за представительной и исполнительной властями государства необходимо осуществлять только на основании законов. И здесь первостепенное место занимают законы «Об обороне», «О Вооруженных Силах Республики Беларусь», «О военном положении».

Закон «Об обороне» является базовым, системообразующим законом в области обороны, положения которого будут развиты в нормативных правовых актах республиканских органов государственного управления, государственных органов, деятельность которых связана с обеспечением военной безопасности страны.

Новая редакция закона «Об обороне» устанавливает основы организации обороны Республики Беларусь, полномочия Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, других государственных органов; обязанности организаций и граждан Республики Беларусь по обеспечению вооруженной защиты суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь.

Развивая положения Военной доктрины Республики Беларусь, закон закрепляет:

— структуру, состав военной организации государства, место и роль в ней каждого органа государственного управления, имеющего в своем составе войска и воинские формирования;

— функции структурных элементов военной организации государства по обеспечению военной безопасности Республики Беларусь;

— обязанности организаций, общественных объединений и граждан Республики Беларусь в области обороны;

Закон Республики Беларусь «О Вооруженных Силах Республики Беларусь», закрепляя задачи Вооруженных Сил в мирное и военное время, сформулированные в Военной доктрине, позволяет, проводя мероприятия их реформирования, оптимизации состава, численности, основываться на системных взглядах на обеспечение военной безопасности государства.

Положения нормативных правовых актов других республиканских органов государственного управления, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, на основе Концепции национальной безопасности, Военной доктрины будут дополнять и развивать сформулированные в них основные направления обеспечения военной безопасности.

Только при таком взвешенном, последовательном подходе к планированию военного строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, только в результате комплексного планирования мер по эффективному функционированию военной организации на основе полной и четкой законодательной базы можно поддержать на соответствующем уровне обороноспособность и безопасность, укреплять военную мощь страны.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Основы экономического и нормативно-правового обеспечения безопасности в военной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы экономического и нормативно-правового обеспечения безопасности в военной сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)