Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Германия - федеративное государство



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Германия - федеративное государство 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности регулирования правового статуса личности

Немецкий Основной закон стал одной из первых европейских и мировых конституций, поставивший права и свободы человека на первое место среди вопросов конституционного регулирования. Этому примеру в дальнейшем последовал ряд других государств.

Среди прав и свобод, закрепленных Основным Законом, наиболее главенствующее положение занимают:

· право на достоинство, которое лежит в основе многих иных прав;

· равенство всех немцев. Оно подразумевает:

o равенство всех перед законом;

o равенство мужчины и женщины;

o равенство независимо от происхождения, расы, языка, места рождения, родства, вероисповедания, религиозных или политических взглядов;

o равенство детей, родившихся в браке и вне брака;

o равенство доступа ко всякой государственной должности;

o равенство каждого немца в каждой земле.

· право на жизнь и физическую неприкосновенность;

· право на свободное развитие своей личности;

· свободу совести;

· свободу поиска и получения информации;

· свободу преподавания, науки и искусства;

· право матери на поддержку и защиту со стороны общества;

· право на объединения;

· свободу шествий и демонстраций;

· тайну переписки, почтовой связи иной коммуникации;

· право на свободу передвижения;

· запрет принудительного труда;

· право собственности и свободу наследования;

· право петиций;

· обязанность пройти службу в вооруженных силах или альтернативную гражданскую службу.

Особенностью немецкого конституционного регулирования основных прав человека является возможность их ограничения со стороны государства. Так, лица, которые используют:

· свободу печати;

· свободу преподавания;

· свободу собраний;

· свободу объединений;

· тайну переписки, почтовой, телеграфной и иной электросвязи;

· право собственности;

· право убежища.

для борьбы против демократического строя, могу быть лишены этих прав решением Федерального конституционного суда.

Также ограничиваются права военнослужащих и лиц, проходящих альтернативную службу:

· на свободу собраний;

· на подачу коллективных петиций;

· на выражение и распространение своего мнения устно, письменно и посредством изображения.

Регулированию основных прав человека посвящено только 19 статей Основного закона ФРГ, причем большое количество обычно закрепляемых другими конституциями прав и свобод вообще оказалось за пределами конституционного регулирования.

Германия - федеративное государство

Оно состоит из 16 земель, многие из которых имели многовековые традиции собственной государственности (Бавария, Саксония, Шлезвиг-Голштейн, Баден и др.), некоторые созданы искусственно, из частей ликвидированной союзниками Пруссии - ядра общегерманской государственности (Бранденбург, Берлин, Мекленбург-Передняя Померания). 3 из 16 земель являются городами (Берлин - как столица; Гамбург и Бремен в прошлом были городами-республиками и входили в Ганзейский Союз ).

Земли сильно различаются по территории и населению. Самая маленькая из них - Бремен (и по территории, и по населению). Самая большая - Бавария - превосходит в 176 раз, а самая населенная - Северный Рейн-Вестфалия превосходит тот же Бремен примерно в 25 раз. Однако федерацию в ФРГ нельзя назвать ассиметричной. Все земли имеют равные права.

Основной закон регламентирует распределение полномочий между федеральным центром и землями. Выделяются вопросы:

· исключительной компетенции федерации;

· совместной компетенции;

· компетенции земель.

В исключительной компетенции федерации находятся:

· международная политика ФРГ;

· оборона;

· гражданская оборона;

· гражданство;

· валюта;

· режим мер и весов, точного времени;

· таможня;

· воздушное сообщение;

· почта и телекоммуникации;

· авторские права и иная интеллектуальная собственность;

· федеральная государственная службу;

· статистика.

Около 25 вопросов находится в сфере совместной компетенции федерации и земель, важнейшими из них являются:

· гражданское право, уголовное право, исполнение наказаний, судопроизводство;

· акты гражданского состояния;

· гражданство в землях;

· трудовое право;

· сельское хозяйство;

· экология;

· судоходство;

· дорожное движение.

Права земель определяются по принципу остаточной компетенции, т.е. земля имеет исключительную свободу во всех вопросах, не входящих в федеральную или совместную компетенцию.

Каждая земля имеет однопалатный парламент - ландтаг (в Баварии - двухпалатный, в землях-городах ландтаги именуются городскими собраниями), избираемый на 4-5 лет. Партия (блок партий), получившая большинство в ландтаге, формирует правительство во главе с премьер-министром.

Особенностью немецкой федерации является и то, что наряду с федеральной в каждой земле имеется своя конституционная юстиция, представленная конституционными судами земель. В земле Шлезвиг-Голштейн функции конституционного суда земли переданы Федеральному конституционному суду.

Помимо вышеперечисленных необходимо также выделить и другие черты, характеризующие немецкую федерацию:

· немец в любой земле имеет равные права;

· конституционный строй земель должен соответствовать конституционному строю ФРГ, основным принципам республиканского, демократического, социального государства;

· государство стремится к обеспечению единого уровня жизни на всей территории земель;

· в высших учреждениях федерации должны использоваться в надлежащем соотношении чиновники из всех земель;

· все учреждения федерации и земель должны оказывать друг другу взаимную правовую и административную помощь;

· федерация и каждая земля раздельно ведут финансовые расходы.

Важной особенностью немецкой федерации является возможность федерального принуждения земли к выполнению каких-либо действий в случаях, если земля не выполняет обязанностей, возложенных на нее Основным законом и иными законами. Федеральное принуждение в различных формах применяется федеральным правительством с одобрением бундесрата.

При необходимости территория земель может меняться, земли имеют право объединяться, выделять из своего состава новые земли. Подобные решения принимаются референдумами в заинтересованных землях. Однако не может быть предметом пересмотра федерализм в целом и сам принцип разделения федерации на земли.



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Германия - федеративное государство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Германия - федеративное государство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)