Журнал регистрации прилета / вылета воздушных судов
В случае обнаружения признаков таможенного правонарушения при проведении таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов сотрудник таможенного органа принимает меры, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России. При оформлении прибытия воздушных судов полномочные государственные органы не требуют от эксплуатантов (лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области) никаких других документов, кроме тех, которые указаны необходимы. Соответственно, это положение распространяется и на таможенные органы. Вследствие чего требование последних, основанное на п.13 Положения, будет противоречить международным обязательствам Российской Федерации и может быть обжаловано в суде. Следует отметить, что в утвержденном ГТК Перечне отсутствует документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией, - форма AV 7, представление которого предусмотрено стандартом 2.10 Приложения 9 к Чикагской конвенции. Таможенное оформление воздушных судов, в состав которых входят радиоизотопные источники осуществляется с учетом положений письма ГТК России от 29.04.2004 № 20-89/15880 «По вопросу таможенного оформления воздушных судов в состав которых входят радиоизотопные источники». Если воздушное судно является транспортным средством в соответствии с понятием подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ,Кодекса, то декларирование транспортного средства, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимого с таможенной территории Российской Федерации, осуществляется таможенному органу, находящемуся в месте его прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или в месте его убытия с таможенной территории Российской Федерации (глава 22 Кодекса). Радиоизотопная продукция, входящая в состав штатного оборудования, установленного на транспортном средстве (в рассматриваемом случае - воздушном судне) и используемого для обеспечения эксплуатации этого судна, не является товаром и поэтому не подпадает под действие Приказа ГТК России от Приказа ФТС РФ от 10.03.2005 № 183 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершенствованию таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов». В то же время в соответствии с пунктом 8 «Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 № 291) любые радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе при вывозе их из Российской Федерации или ввозе в Российскую Федерацию подлежат таможенному контролю и оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Следовательно, таможенное оформление и таможенный контроль воздушного судна должны производиться с обязательным привлечением должностных лиц службы таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами таможенного органа, в котором производится таможенное оформление воздушного судна. Если воздушное судно, в состав которого входит указанная выше радиоизотопная продукция, является предметом внешнеэкономической сделки (контракта, договора), которой предусмотрена передача воздушного судна покупателю (получателю) в собственность, то такое воздушное судно рассматривается как товар, а, следовательно, указанная радиоизотопная продукция также является товаром. Поэтому таможенное оформление и таможенный контроль указанной радиоизотопной продукции могут производить только специализированные таможенные органы или таможенные органы, обладающие правомочиями на совершение таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 ТН ВЭД России, иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые по вышеуказанным позициям и кодам, а также оборудования для их производства, хранения, транспортировки, измерения и соответствующую документацию. Приказом ФТС России от 29.03.2007 № 382 О компетенции таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом»[29] установлены таможенные органы являющиеся специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в открытых в соответствии с установленным порядком воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - воздушные пункты пропуска) и в (на) открытых в соответствии с установленным порядком для международных полетов аэропортах (аэродромах) (далее - международные аэропорты) в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом через воздушные пункты пропуска или международные аэропорты, входящие в регион их деятельности, а также товаров, перемещаемых иными видами транспорта, которые: а) помещаются под таможенный режим беспошлинной торговли; б) необходимы для обеспечения деятельности аэропорта (аэродрома), магазина беспошлинной торговли и авиаперевозчиков, расположенных на территории аэропорта (аэродрома), находящегося в регионе деятельности соответствующего таможенного органа; в) перемещаются в рамках заключенного договора авиаперевозки с использованием международной авианакладной; г) перемещаются специализированными транспортно-экспедиционными организациями в качестве экспресс-грузов. Приказом ГТК России от 22.10.2001 № 1005 «Об утверждении требований, предъявляемых таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению воздушных, морских (речных) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Требования, предъявляемые таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению воздушных пунктов пропуска (далее - Требования), разработаны с целью проведения единой политики по строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению помещений и сооружений пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, устанавливаемых в аэропортах и на аэродромах, открытых для международного сообщения (далее - ВПП). Учитывая функции таможенных органов воздушные пункты пропуска должны включать: а) служебные помещения - помещения для сотрудников таможенных органов, определяемые установленными нормами, оборудованные необходимыми материально - техническими средствами для осуществления ими должностных обязанностей; б) специальные помещения - помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.)); в) досмотровые помещения (площадки) - помещения (площадки), предназначенные для проведения таможенного досмотра товаров, грузов и транспортных средств, а также личного досмотра физических лиц и снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами; г) зал официальных лиц и делегаций - организуется в соответствии с Положением о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), и является специализированной частью ВПП д) зону таможенного контроля - специально выделенную и обозначенную часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая для осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства; е) зал таможенного контроля - помещения (комнаты), предназначенные для проведения таможенного оформления и таможенного контроля лиц, товаров, грузов и транспортных средств и снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами; ж) транзитный зал - помещения (комнаты), предназначенные для временного пребывания пассажиров (лиц), следующих в третью страну назначения через ВПП транзитом без оформления и пересечения Государственной границы Российской Федерации; з) сектор таможенного контроля - рабочие места сотрудников таможенных органов, оборудованные для производства таможенного оформления и таможенного контроля. Служебные, специальные помещения, досмотровые помещения (площадки)[30] предназначены для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, товаров и транспортных средств, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации воздушным транспортом. Все помещения для размещения сотрудников таможенного органа в ВПП должны быть выделены в единый блок с отдельным входом для сотрудников и посетителей и запасным выходом. Для исключения несанкционированного доступа в служебную зону и поддержания пропускного режима отдельный вход в нее должен быть оборудован местом пропуска сотрудников и посетителей. Залы таможенного контроля должны быть предусмотрены в международном секторе аэропорта на прилете, вылете и транзите товаров физических лиц, пересекающих границу, в этом же секторе должен быть предусмотрен зал официальных лиц и делегаций. Залы таможенного контроля должны исключать возможность контакта между физическими лицами, следующими в различных направлениях, проходящими контроль и встречающими (провожающими). Залы могут быть разделены перегородками или находиться в несмежных помещениях. Зал таможенного контроля на прилет должен включать последовательно по направлению движения пассажиров: - сектор накопления пассажиров; - сектор обработки и получения багажа пассажиров; - сектор ожидания, заполнения и оформления документов; - сектор таможенного контроля. В секторе таможенного контроля должны быть предусмотрены: - рабочие места сотрудников таможенных органов (стол для досмотра товаров физических лиц, стойка для работы с таможенными документами); - места опроса физических лиц; - комнаты личного досмотра физических лиц, оборудованные в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями; - комнаты старшего группы оформления; - комнаты дежурной смены; - технические средства таможенного контроля; - технические средства радиационного контроля; - средства связи. В секторе ожидания, заполнения и оформления документов для оформления физическими лицами таможенных деклараций и иных документов должно быть предусмотрено наличие столов и стоек. Зал таможенного контроля на вылет должен включать последовательно по направлению движения пассажиров: - сектор ожидания и заполнения документов; - сектор таможенного контроля; - сектор регистрации и обработки багажа пассажиров; - сектор накопления пассажиров. Зал таможенного контроля должен исключать возможность контакта физических лиц, проходящих контроль, с посторонними лицами и доступа последних в него. Обустройство сектора таможенного контроля то же, что в секторе таможенного контроля на прилет. В зале официальных лиц и делегаций должны быть помещения, средства контроля и связи, необходимые для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров официальных лиц. В транзитном зале предусматривают наличие служебных помещений для оперативной работы сотрудников таможенного органа. Площадки для таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств должны соответствовать условиям для создания полноценного таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, выполняющих международные рейсы. Площадки включают в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов. При наличии в ВПП участка переработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в его пределах должны иметься площадки (стоянки) для: - накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии за границу; - таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его прибытии из-за границы; - накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии за границу; - таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его прибытии из-за границы; - хранения изъятых товаров и транспортных средств. Площадки при необходимости оборудуются боксами контроля - углубленного досмотра автотранспортных средств, а для контроля грузового автотранспорта - средствами малой механизации (число боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от грузопотока). Зоны таможенного контроля в секторах прилета и вылета создаются в соответствии с требованиями Приказа ГТК России от 23.12.2003 № 1520. К зоне таможенного контроля товаров физических лиц предъявляют требования, имеющие следующие особенности: - к площадке должен быть обеспечен подъезд грузового автотранспорта и погрузочной техники с шириной маршрута не менее 2,5 метра, уклоны на маршруте не должны превышать 5%; - зона таможенного контроля на прилет должна иметь ограждение с проходами для физических лиц на входе в нее и на выходе из нее; - в нерабочее время зоны таможенного контроля должны закрываться и ставиться под охрану, входные двери в зону должны быть раздвижными либо открывающимися наружу; - рентгеновские аппараты должны устанавливаться парами так, чтобы операторы располагались лицом друг к другу, а проход для физических лиц находился посредине, его ширина - не менее 1,8 м, ширина прохода для пассажиров у одиночного рентгеновского аппарата - не менее 1,2 м, для производства технического обслуживания и ремонта с боковых сторон рентгеновского аппарата должен быть проход шириной 0,8 - 1 м; - расстояние от перегородки со стороны входа до начала транспортера рентгеновского аппарата и от конца досмотрового стола до перегородки со стороны выхода - не менее 2 м, общая длина зоны таможенного оформления и таможенного контроля должна быть не менее 10 м; - для обслуживания инвалидов необходимо предусмотреть маршруты их движения к месту таможенного контроля и таможенного оформления без лестничных маршей или отдельный вход, оборудованный подъемными приспособлениями; - на маршруте следования физических лиц из зала таможенного контроля до борта воздушного судна и в обратном направлении должна быть исключена возможность их отклонения от маршрута следования и контакта с лицами, не участвующими в технологической схеме таможенного оформления и таможенного контроля. Рентгеновский контроль должен осуществляться на базе конвейерных рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и ручной клади (число установок выбирают из расчета одна установка на 1000 пассажиров в сутки), переносных рентгеновских комплексов для углубленного досмотра отдельных предметов багажа, ручной клади пассажиров и отдельных конструктивных частей автотранспортных средств, а также рентгенотелевизионных установок для контроля легковых автомашин и микроавтобусов в ВПП. На ВПП при больших объемах грузоперевозок в отдельном сооружении размещают специальную радиографическую или рентгеновскую технику: инспекционно - досмотровые комплексы для досмотра крупногабаритных грузов (автофургоны, морские и железнодорожные контейнеры), которые позволяют осуществлять контроль соответствия фактического содержимого объектов досмотра сведениям, заявленным в таможенной декларации, и одновременно выявлять незаконные вложения. Конвейерные рентгенотелевизионные установки должны размещаться в залах таможенного контроля в секторах прилета и отлета. Установка для контроля легковых автомобилей и микроавтобусов размещается в специальном помещении (боксе), которое обеспечивает полную радиационную безопасность для обслуживающего персонала и окружающей природной среды. Базовый (минимально необходимый) комплект технических средств для углубленного досмотра и диагностики объектов таможенного контроля включает: - телевизионные досмотровые системы; - комплекты досмотровых зеркал; - досмотровые фонари; - комплекты досмотровых щупов; - комплекты досмотровых эндоскопов; - ультрафиолетовые фонари; - флуоресцентные фломастеры; - детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ; - детекторы контрабанды типа К-910 "Buster"; - комплекты досмотрового инструмента; - оборудование и инструменты для отбора и хранения проб и образцов; - средства идентификации драгоценных металлов; - средства идентификации драгоценных камней; - химические средства экспресс - анализа наркотических веществ; - приборы для проверки и подсчета банкнот; - приборы проверки подлинности таможенных документов; - видеокомплекты; - диктофоны; - фотоаппараты; - средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации; - весы электронные (предел взвешивания до 3 кг и до 300 кг); - весы автомобильные (железнодорожные); - копировально - множительные аппараты; - универсальные зарядные устройства для зарядки аккумуляторов ТСТК. В зависимости от видов основных грузов, перемещаемых через конкретный ВПП, состав технических средств может дополняться техническими средствами таможенного контроля для проведения их таможенного контроля и идентификации (приборы идентификации материалов, приборы подповерхностного зондирования, устройство для разбортирования и балансировки колес, электродрель со сменными насадками и автономным питанием (для отбора проб) и др.). Необходимое количество каждого вида технических средств таможенного контроля определяют по следующим исходным данным: - планируемый грузопоток; - планируемый пассажиропоток; - характер перемещаемых грузов; - режим работы (сменность); - планируемые (перспективные) технологии таможенного контроля; - количество и состав досмотровых групп.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |